Разделы презентаций


Организация совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога в дошкольном учреждении

Содержание

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Организация совместной работы
учителя-логопеда
и педагога-психолога
в дошкольном
учреждении

Педагог-психолог ДС№1

«Айголек»
Кун Анастасия Александровна




Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учрежденииПедагог-психолог ДС№1 «Айголек»Кун Анастасия Александровна

Слайд 2


«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения

одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»

Л.С.Выготский

Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный  дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,  а приводит к

Слайд 3ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ : ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА В

ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РЕЧЕВОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕБЁНКА


Задачи:

создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда;

обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;

разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.

ЦЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ : ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТИМУЛИРУЮЩЕЙ РЕЧЕВОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 4- СИСТЕМНОСТЬ - КОМПЛЕКСНОСТЬ - СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ - АДЕКВАТНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ

И НАГРУЗОК - ПОСТЕПЕННОСТЬ И СИСТЕМНОСТЬ - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ТЕМПА РАБОТ

Принципы

взаимодействия:
- СИСТЕМНОСТЬ - КОМПЛЕКСНОСТЬ - СООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ - АДЕКВАТНОСТЬ ТРЕБОВАНИЙ И НАГРУЗОК - ПОСТЕПЕННОСТЬ

Слайд 5
Задачи работы
учителя-логопеда

Обследование воспитанников детского сада и выявление среди них

детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.
Изучение уровня речевого, познавательного,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды


Задачи работы
психолога

Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Совершенствование мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
Активизация отработанной лексики.
Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия.
Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Задачи работыучителя-логопедаОбследование воспитанников детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.Изучение

Слайд 6СОВМЕСТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СОВМЕСТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Слайд 7ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Слайд 8КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Задачи коррекционной работы, проводимой логопедом и психологом, тесно взаимосвязаны

и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию

психической деятельности ребенка
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯЗадачи коррекционной работы, проводимой логопедом и психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к

Слайд 10ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать

свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ  Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную

Слайд 11МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аналитическая деятельность позволит нам

отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве логопеда и психолога,

т. е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, так же отследить динамику развития ребенка. Предполагается разработка критериев динамики развития ребенка, с учетом выделенных факторов риска и выделить основные критерии эффективности коррекционно-развивающей работы.

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    Аналитическая деятельность позволит нам отследить эффективность коррекционно-развивающей работы при тесном сотрудничестве

Слайд 12КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ  ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в

речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в

области коррекционной педагогики. В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту

Слайд 14
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15С наступающим
Новым годом!

С наступающимНовым годом!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика