Разделы презентаций


Дисграфия

Содержание

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисграфия – одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьников
Цель:
Познакомить

учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок и методами

их устранения
Дисграфия –  одна из наиболее частых причин неуспеваемости младших школьниковЦель: Познакомить учителей начальных классов с различными

Слайд 2Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма,
проявляющееся в

стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в

процессе письма.
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических

Слайд 3Причины дисграфии
органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе

чтения и письма,
запаздывание созревания этих систем мозга,
нарушением их

функционирования.
длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития
Причины дисграфииорганическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма, запаздывание созревания этих систем

Слайд 4неблагоприятные внешние факторы
неправильная речь окружающих,
двуязычие,
недостаточное внимание к

развитию речи ребенка в семье,
недостаточность речевых контактов,
неблагоприятная семейная

обстановка.
неблагоприятные внешние факторы неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье, недостаточность речевых

Слайд 5Письмо - это многоуровневый процесс. Структура этого процесса зависит от вида

письма.
диктант
списывание
изложение и сочинение

Письмо - это многоуровневый процесс. Структура этого процесса зависит  от вида письма.диктантсписываниеизложение и сочинение

Слайд 6Диктант
1. Восприятие слуховое:
Услышать фразу
Запомнить
Повторить
2. Анализ и синтез:


Разбить фразу на слова.
Последовательно выделять каждый звук
Вспомнить букву,

обозначающую этот звук.
Вспомнить, как пишется слово.
Представить «печатный» образ слова.
Диктант1. Восприятие слуховое: Услышать фразуЗапомнить Повторить 2. Анализ и синтез: Разбить фразу на слова. Последовательно выделять каждый

Слайд 7
3. Письмо:
Чётко и последовательно диктовать себе по слогам.
Писать

буквы, используя визуальный и кинестетический контроль.
4. Проверка:
Пробежать глазами,

проговаривая внутри себя,
следить ручкой, чтобы удержать полный контроль над письмом
– зрительный, аудиальный, кинестетический.

3. Письмо: Чётко и последовательно диктовать себе по слогам. Писать буквы, используя визуальный и кинестетический контроль. 4.

Слайд 8Списывание
1. Восприятие зрительное:
Прочитать фразу,
Запомнить
Повторить
2. Анализ и синтез:
3.Письмо.
(Типичная ошибка – дети

«перерисовывают» по одной букве не только не диктуя себе, но

даже не прочитывая слово).
Списывание1. Восприятие зрительное:Прочитать фразу,ЗапомнитьПовторить2. Анализ и синтез:3.Письмо.(Типичная ошибка – дети «перерисовывают» по одной букве не только не

Слайд 9Сочинение и изложение
1.Конструирование
Внутреннее оформление мысли в слова.
Повторение и выделение части

этой мысли.
Составление предложения.
Внешнее проговаривание части предложения.
2. Анализ и синтез.
3.Письмо:
4.

Проверка:
Сочинение и изложение1.КонструированиеВнутреннее оформление мысли в слова.Повторение и выделение части этой мысли. Составление предложения.Внешнее проговаривание части предложения.2.

Слайд 10Акустическая дисграфия: Замены букв, обозначающих акустически сходные звуки
. Причины:
Затруднения

в слуховой дифференциации звуков речи.
Нарушения произношения ( не всегда).

Акустическая дисграфия:  Замены букв, обозначающих акустически сходные звуки. Причины: Затруднения в слуховой дифференциации звуков речи. Нарушения

Слайд 11Типичные ошибки
Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик»

вместо «домик» или «удюг» вместо «утюг»).
Замены мягких согласных соответствующими твердыми

и наоборот («ден» вместо «день» или «клюмба» вместо «клумба»).
Разнообразные замены в группах свистящих (С, 3, Ц) и шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) звуков: «сапка» вместо «шапка»; «зук» вместо «жук»;
Разнообразные буквенные замены в группе сонорных согласных (Р, РЬ, Л, ЛЬ): «глачи» вместо «грачи»; «ледиска» вместо «редиска»;
Орфографические ошибки (Парные согласные. Смягчение согласных при помощи гласных и мягкого знака)
Типичные ошибки Замены звонких согласных парными глухими и наоборот («томик» вместо «домик» или «удюг» вместо «утюг»).Замены мягких

Слайд 12Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между словами.
Затруднения в

анализе речевого потока.
Недостаточное овладение навыками языкового анализа и синтеза.

Искажение звуко-слоговой структуры слов и нарушение границ между словами.Затруднения в анализе речевого потока. Недостаточное овладение навыками языкового

Слайд 13Типичные ошибки
пропуски букв в словах («лто»

вместо «лето»);
вставка лишних букв («стлол» вместо «стол»)
перестановка букв («вебра»

вместо «верба»)»
пропуск слогов в словах («гова» вместо «голова»); .
вставка лишних слогов («гололова»);
перестановка слогов («мотолок» вместо«молоток»)
слияние нескольких слов в одно слово
(«детиигралиналугу»);
разделение одного слова на части («у тюг», «о кно»).
Типичные ошибкипропуски  букв  в  словах  («лто»  вместо «лето»);вставка лишних букв («стлол» вместо

Слайд 14Приёмы формирования звукового анализа и синтеза
различать гласные- согласные,
определять твёрдость-мягкость

согласных,
последовательно называть звуки в слоге,
составлять схему слога.
Делить слова на слоги,

определять количество слогов и их последовательность.
Выделять гласные,
Определять количество звуков в каждом слоге и общее количество звуков в слове.
Приёмы формирования звукового анализа и синтезаразличать гласные- согласные, определять твёрдость-мягкость согласных,последовательно называть звуки в слоге,составлять схему слога.Делить

Слайд 15Последовательно называть звуки в слове, определять каким по счёту стоит

заданный звук.
Составлять схему слова.
Узнавать слова, предъявленные в виде последовательно произнесенных

звуков или слогов.
Образовывать новые слова с помощью «наращивания» звуков, слогов ( рот – крот, пол – полка)
Образовать новые слова путем замены в слове первого звука на какой-либо другой звук, слог (дом –сом, лом; сок –песок –носок)
Письменные задания: вставить пропущенную букву, выбрать нужную букву, найти «опасные буквы».

Последовательно называть звуки в слове, определять каким по счёту стоит заданный звук.Составлять схему слова.Узнавать слова, предъявленные в

Слайд 16Упражнения для преодоления замен букв.
Писать под диктовку по 3

слога (ша-са-ша, ми-мы-ми)
Определить каким по счёту стоит звук в слове,

затем написать слово и проверить ( с-5, ш-3 – пушистый).
Графический диктант - составить схему предложения и подписать буквы С-Ш над теми словами в которых есть эти звуки.
Записать диктуемые слова в два столбика под буквой С или Ш.
Выбрать или придумать и записать слова с буквой С, а затем — с буквой Ш.
Выбрать или придумать и записать слова, в которых содержатся сразу оба дифференцируемых звука
Вставить вместо точек пропущенные в словах буквы С или Ш (капу-та, ко-ка, -умка)
Упражнения  для преодоления замен букв.Писать под диктовку по 3 слога (ша-са-ша, ми-мы-ми)Определить каким по счёту стоит

Слайд 17Оптическая дисграфия Замена букв по принципу оптического сходства и искажённое

их написание
Ребенок, как бы не видит разницы в начертании оптически

сходных букв, что и приводит к их заменам на письме или к неправильному написанию некоторых букв.
Оптическая дисграфия  Замена букв по принципу оптического сходства и искажённое их написаниеРебенок, как бы не видит

Слайд 18Буквы, состоящие из однотипных элементов.
в рукописном шрифте это:

г, п, т, р; и, ш ; ц, щ

; б, в, д, у, з
буквы отличаются различным количеством совершенно одинаковых элементов
(и, ш, ц, щ),
разным расположением их в пространстве
(ш, т, в, д)
кроме одинаковых, есть дополнительные элементы
(и, ц; ш, щ).
Буквы, состоящие из однотипных элементов.в рукописном шрифте это:    г, п, т, р; и, ш

Слайд 19Типичные ошибки
В недописывании элементов букв
В добавлении лишних элементов.
В написании

вместо нужного элемента относительно сходного с ним.
В неправильном расположении

элементов букв в пространстве по отношению друг к другу.
Полные буквенные замены касаются в основном сходных по начертанию букв.
Типичные ошибкиВ недописывании элементов букв В добавлении лишних элементов.В написании вместо нужного элемента относительно сходного с ним.

Слайд 20Для различения сходных по начертанию букв можно предложить следующие задания:
Сравнить

картинки, найди отличия.
«Зашумлённые» рисунки – найди птиц среди ветвей.
Выбор из

всех букв алфавита, сходных по начертанию букв.
Называние написанных рядом сходных по начертанию букв (печатных и рукописных).
Узнавание недописанных букв.
Для различения сходных по начертанию букв можно предложить следующие задания:Сравнить картинки, найди отличия.«Зашумлённые» рисунки – найди птиц

Слайд 21Узнавание букв, наложенных друг на друга.
Конструирование букв из элементов.
Найди неправильные

буквы.
Переделать букву, сделать из одной буквы другую.
Письмо под диктовку оптически

сходных букв, а также слогов и слов, включающих эти буквы.
Расшифруй слово.
Найди ошибки.

Узнавание букв, наложенных друг на друга.Конструирование букв из элементов.Найди неправильные буквы.Переделать букву, сделать из одной буквы другую.Письмо

Слайд 22Расшифруй и запиши слова.
1 = б ! =

д по!1оро!ок, 1лю!о, 1у!ильник, !о1ро!ушный.
2 = п

3 = т 2арЗа, 2лоЗник, 2оЗо2, 2лоЗ.
|| - п ||| - т ||ор|||ной ||ос|||авил за||ла|||ку на ||аль|||о.
Исправь ошибки, найди правильное слово.
бубина дудина будина бидуна дубина дубна
Найди и исправь ошибки
Воп таучок тлепёт понкую паупинку. Обнажбы лесоруды свалили дуд.
Расшифруй и запиши слова. 1 = б  ! = д   по!1оро!ок, 1лю!о, 1у!ильник, !о1ро!ушный.2

Слайд 23Расшифруй и запиши слова. Найди лишнее слово
стул
кресло
муха
шкаф

Расшифруй и запиши слова.  Найди лишнее словостулкресломухашкаф

Слайд 24Аграмматическая дисграфия Задержка речевого развития
Бедный словарный запас
и неумение грамматически

правильно
связывать слова между собой.

Аграмматическая дисграфия Задержка речевого развития Бедный словарный запас и неумение грамматически правильно связывать слова между собой.

Слайд 25Типичные ошибки
Слитное написание слов в предложение
Пропуски, замены или слитное написание

предлогов.
Ошибки согласования в роде, числе и падеже.
Неправильное построение предложения.
Трудности при

подборе проверочного слова.

Типичные ошибкиСлитное написание слов в предложениеПропуски, замены или слитное написание предлогов.Ошибки согласования в роде, числе и падеже.Неправильное

Слайд 26Основные направления работы:
Уточнение и обогащение словаря.
Подобрать синонимы, антонимы.
Подобрать глагол, прилагательное

к существительному.
Образовывать прилагательное от существительного.
Образовывать глаголы с различными приставками.

Основные направления работы: Уточнение и обогащение словаря.Подобрать синонимы, антонимы.Подобрать глагол, прилагательное к существительному.Образовывать прилагательное от существительного.Образовывать глаголы

Слайд 27Словообразование и словоизменение. Согласование различных частей речи в роде, числе

и падеже.
Добавить существительное к глаголу, к прилагательному, к числительному.
Вставить пропущенное

слово или предлог в предложение.
Найди общую часть в однокоренных словах.
Впиши приставку, окончание.
Изменить часть слова (приставку, суффикс, окончание)
Исправь ошибки.
Словообразование и словоизменение. Согласование различных частей речи в роде, числе и падеже.Добавить существительное к глаголу, к прилагательному,

Слайд 28Формирование структуры предложения
Составление графической схемы предложения.
Изменение порядка слов в предложении.
Изменить

одно слово в предложении.
Дополнить предложение.
Увеличивать предложение по одному слову.
Считать слова

в предложении. Назвать 3, 2, 5 и т.д. слово в предложении.
Сократить предложение по одному слову.
Составить из слов предложение.
Формирование структуры предложенияСоставление графической схемы предложения.Изменение порядка слов в предложении.Изменить одно слово в предложении.Дополнить предложение.Увеличивать предложение по

Слайд 29Приёмы направленные на формирование орфографической зоркости.
Прочитай орфографически и орфоэпически. Найди

«опасные» буквы.
Прочитай, запомни написание. Закрой глаза и повтори орфографически.
Прочитай, назови

«опасные» буквы и объясни почему надо писать именно эту букву.
Проверять от конца к началу предложения.
Приёмы направленные на формирование орфографической зоркости. Прочитай орфографически и орфоэпически. Найди «опасные» буквы.Прочитай, запомни написание. Закрой глаза

Слайд 30Подчеркивать дугами слоги - слияния и полоской согласный без гласного.

(ка-пу-с-та).
Найди правильное слово среди неправильных.
Сравни предложения (с ошибками и без

ошибок). Найди ошибки.
Найди ошибки самостоятельно.
Спиши, выделяя «опасные» буквы.
Спиши, пропуская «опасные» буквы.

Подчеркивать дугами слоги - слияния и полоской согласный без гласного. (ка-пу-с-та).Найди правильное слово среди неправильных.Сравни предложения (с

Слайд 31Уважаемые коллеги, от души желаю Вам чтобы ваши ученики
Никогда Вас

не огорчали,
Иногда Вас удивляли
И всегда радовали

Уважаемые коллеги, от души желаю Вам чтобы ваши ученикиНикогда Вас не огорчали,Иногда Вас удивлялиИ всегда радовали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика