учителя: в процессе чтения делать остановки и предлагать ученикам выбирать
из презентации нужное слово в соответствии с указанным признакомТЕКСТ ДИКТАНТА
Этот рыжий кот (выберите глагол несовершенного вида: обворов_вал, обвор_вал) нас каждую (выберите существительное с орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих»: суб/бботу, ноч_, неделю).
Мы просто не знали, как (выберите глагол II спряжения: поймать, и_бавиться, з_стать) от него.
Кот воровал все: рыбу, мясо, (Выберите существительное 1-го склонения: м_локо, см_тану. тв_рог). Даже на цыплят поглядывал. Наконец кот (Выберите возвратный глагол: приб_жал, з_лез. п_пался). Он (Выберите слово с оглушением: подош_л, залез, прыгнул) в лаз под домом. Мы заложили лаз старой (Выберите существительное 3-го склонения: м_шковиной, тряпкой, сетью) и стали ждать. Вскоре Ленька схватил кота, поднял над землей, и мы рассмотрели ворюгу.
Кот оказался тощим (Выберите слово с лексическим значением «лишенный присмотра»: бе_стыдником, бе_призорником, негодником) с белыми подпалинами на животе. Рувим спросил: «Что же нам с ним делать?» «Выдрать!» - ответил я. Но Рувим дотронулся до худенькой (Выберите притяжательное прилагательное: мален_кой, кошач_ей, серой) спинки и сказал, что кота нужно накормить.
Мы заперли кота в чулане и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он поселился у нас и больше не воровал.