Слайд 1VIII Научно – практическая конференция
Проект
«По следам междометий»
Выполнил :
Малозёмова Д.,
6 кл.,
МБОУ «СОШ № 65»
Руководитель :
Байгулова Л.А.
Новокузнецкий округ, 2016г.
Слайд 2ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Углубить представления школьников о сути междометий, помочь им овладеть
навыками речевого поведения, сделать речь образной, яркой.
Слайд 3ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Узнать морфологические признаки междометия;
Выяснить, почему междометия являются особой частью
речи;
Узнать правила правописания междометий и правила пунктуации при междометиях;
Формировать умение
слышать, видеть и употреблять их в устной и письменной речи.
Слайд 4Междометие – это слова, выражающие чувства, настроения и побуждения, но
не называющие их .
АХ, ОХ, ОГО, АЛЛО, ЭЙ, МАРШ, СТОП,
ЦЫП – ЦЫП, УЖАС, КАРАУЛ.
Слайд 5ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА
Произошло от латинского слова interjectio.
«Междометие» значит «брошенное (вставленное )
между полнозначными словами».
Первоначальное написание слова – «междуметие».
Слайд 6Междометия и другие части речи
Не любят части речи междометия.
- «Все мы что – нибудь обозначаем»,- говорят они,-
кто действие, кто предмет, кто признак, а у них только АХ! ОХ! НУ! ДА! КАРАУЛ!
Слайд 7МЕЖДОМЕТИЯ БЫВАЮТ
Непроизводными Производными
( Ну,
Эх, Ах, Ох, Ух ) (
Батюшки!
Ужас!
Брось!)
Слайд 9Группы междометий:
Эмоциональные
Повелительные
Этикетные
Слайд 10ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
передают различные чувства :
Радость, восторг ( Ах, как я
рад! )
Печаль, горе ( Увы, наша команда проиграла! )
Гнев
( У, злодей! )
Слайд 11ПОВЕЛИТЕЛЬНЫЕ
команды и призывы, обращённые к людям или животным :
Алло
Кыш
Ау
Есть
Слайд 14 «Брысь»
Кошка, так и брызнула от собак на дерево.
Слайд 22 Благодарю;
Извини;
Будьте добры;
Будьте любезны;
Всего хорошего.
Слайд 28Отгадайте загадки
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого
(спасибо)
Зеленеет старый
пень, когда услышит
(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь
(здравствуйте)
Когда
нас бранят за шалости, говорим
(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят
(до свидания)
Слайд 29я выяснила, что
Оно способно заменить любую часть речи;
Не отвечает
на вопросы, не поясняется другими словами;
Живёт само по себе;
Особая группа слов;
Выражают, но не называют чувства, настроения, побуждения;
Слайд 30 Не изменяются;
Не являются членами предложения;
Бывают производными, непроиз-водными;
Чаще употребляются в разговорной речи.
Слайд 31Информационные ресурсы
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку : Книга
для учащихся. – М.: просвещение, 1995. – с. 243 –
245.
Бурмако В.М. Русский язык в рисунках : Книга для учащихся. – М.: просвещение, 1991. - с. 69.
Львова С.И. Язык в речевом общении. - Книга для учащихся. – М.: просвещение, 1992. - с. 8 - 17