Разделы презентаций


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Содержание

Запасы Сиваша практически неисчерпаемы, так как беспрерывно пополняются притоком вод Азовского моря.Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты.Густая трава росла

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ
МКОУ «Скалистская СОШ»

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИМКОУ «Скалистская СОШ»

Слайд 2 Запасы Сиваша практически неисчерпаемы,
так как беспрерывно пополняются

притоком
вод Азовского моря.
Красные лучи ложились огнистым свинцом

по речке там, где она пряталась под нависшие кусты.
Густая трава росла по берегам озера, потому
что здесь достаточно было влаги.
Вверху ветви деревьев так переплелись между собой, что совершенно скрыли небо.
Запасы Сиваша практически неисчерпаемы,  так как беспрерывно пополняются притоком  вод Азовского моря.Красные лучи ложились

Слайд 3
И понял бы он, человек, что назначение его на земле

– творить добро.
Придаточное изъяснительное

И понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро. Придаточное изъяснительное

Слайд 4
Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал

ту же самую, очень насыщенную событиями, победами и поражениями, восторгами

и горестями утрат.

Придаточное условия

Если бы мне дано было повторить жизнь, я бы выбрал ту же самую, очень насыщенную событиями, победами

Слайд 5
Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит

одиночество.
Придаточное причины

Собеседник нужен всякому здравомыслящему человеку, потому что иначе его задавит одиночество. Придаточное причины

Слайд 6
Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал?
Придаточное

образа действия

Почему хочется заплакать, как я еще никогда не плакал? Придаточное образа действия

Слайд 7
Трудно мне писать о войне, хотя "во мне" книга о

"моей войне" идет и идет своим ходом, не умолкая, не

оставляя меня и мою память в покое.

Придаточное уступительное

Трудно мне писать о войне, хотя

Слайд 8
Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые

любят и умеют
работать.
Придаточное определительное

Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеютработать.Придаточное определительное

Слайд 9СОЮЗЫ
ЧТО, ЧТОБЫ, ЕСЛИ, КОГДА,

БУДТО, ГДЕ, ХОТЯ, ПОКА , ТАК ЧТО , ПОТОМУ

ЧТО, КАК БУДТО, ТАК КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, ОТТОГО ЧТО и др.
СОЮЗЫ    ЧТО, ЧТОБЫ, ЕСЛИ,  КОГДА,  БУДТО,  ГДЕ, ХОТЯ, ПОКА , ТАК

Слайд 10СОЮЗНЫЕ СЛОВА
КАК, СКОЛЬКО, НАСКОЛЬКО,

ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ,ГДЕ,
КУДА, ОТКУДА

СОЮЗНЫЕ СЛОВА    КАК, СКОЛЬКО, НАСКОЛЬКО,    ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ,ГДЕ,

Слайд 11Последовательное подчинение
В одном из школьных сочинений я

написал о том, как во время Великой

Отечественной войны подростки работали на токарных станках, сутками не выходя из цеха, чтобы дать фронту больше боеприпасов.

,

,


как

чтобы

Последовательное подчинение   В одном из школьных сочинений я написал о том, как  во

Слайд 12
[

= ], ( как ), ( чтобы ).
что?
для чего?

[  =  ], ( как ), (

Слайд 13Однородное подчинение
Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам

в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и

что пора нам серьезно учиться. (Л.Н.Толстой)


что

что

что

и

,

,

Однородное подчинение   Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали

Слайд 14
[ = ], (что = ), (что = )

и (что − = ).
что?
что?
что?

[ = ], (что = ), (что = ) и (что − = ). что?что?что?

Слайд 15Неоднородное (параллельное) подчинение
Если командир не робеет , то бойцы за

ним в огонь и в воду идут, что приводит к

разгрому противника.


что

если

,

,

Неоднородное (параллельное) подчинениеЕсли командир не робеет , то бойцы за ним в огонь и в воду идут,

Слайд 16Наличие или отсутствие запятой между рядом стоящими союзами что и

если, что и когда, который и если и т.д.

Деревья так теснятся друг к другу, что если умрет вековая сосна, то некуда ей упасть.

Сравните:
Деревья так теснятся друг к другу, что, если умрет вековая сосна, некуда ей упасть.

Наличие или отсутствие запятой между рядом стоящими союзами что и если, что и когда, который и если

Слайд 17Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и,

или, либо, да (= и).
Мы отправились в

путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться.


которая

которая

и

,

Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (= и).

Слайд 18МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Одной из главных тенденций

станкостроения является повышение точности, что объясняется всё возрастающими требованиями к

качеству изготовления современных машин.
[ ] , ( что ) .

МЕСТО ПРИДАТОЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ    Одной из главных тенденций станкостроения является повышение точности, что объясняется всё

Слайд 19
Если дед уходил из дома, то
бабушка устраивала на

кухне интереснейшие собрания.

(если ),[то ].





Если дед уходил из дома, тобабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания.

Слайд 20 Токарные станки,
которые оснащены системой
программного управления, являются полуавтоматами

или автоматами.

[

, ( которые ) , ].


Токарные станки, которые оснащены системойпрограммного  управления, являются полуавтоматами или автоматами.  [

Слайд 21
Когда дикие звери ходят по лесам и

по полям, то они всегда ходят на ветер и слышат

ушами и чуют носом то, что впереди них. Если бы не
было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Для того чтобы на траве,на кусте или дереве
завязалось семя, нужно,чтобы с одного цветка пыль перелетела на другой цветок.Пчёлы и
другие насекомые иногда переносят на лапках
пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра,
половина растений была бы без семян.

Когда дикие звери ходят по лесам и по полям, то они всегда ходят на

Слайд 22Литература:
1. Блинов, Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5–9

кл.: Кн. для учителя / Г.И. Блинов, В.А. Антохина. —

М.: Просвещение, 2011. — 239 с.
2. Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка: Кн. для учителя: Из опыта работы. — М.: Просвещение, 1995. — 144 с.
3. Машевская Л.В. Данбицкая Л.В. Творческие задачи по русскому языку (Из опыта работы со словом). — СПб.: КАРО, 2003. — 124 с. — (Материалы для специалиста образовательного учреждения).
4. Русова Н.Ю. Как стать грамотным: Руководство по ускоренному овладению навыками правильной письменной речи. — Н. Новгород: ДЕКОМ, 2004. — 160 с.
5. Хазанова А.С. Цвайг Л.В. Русский язык: Практическое руководство: В 2 ч. Ч.2 — М.: ВЛАДОС, 1995. — 224 с.
Литература:1. Блинов, Г.И. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5–9 кл.: Кн. для учителя / Г.И. Блинов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика