Разделы презентаций


Использование приёма раскадровки при работе над изложением

Содержание

Научный аппарат:Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки. Объект: процесс развития речи.Предмет: формирование умения передавать авторский текст своими словами при помощи приёма раскадровки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование приёма раскадровки при работе над изложением
Выполнила:
Сапелкина Татьяна Владимировна

Научный руководитель:
Кошкаров

Владимир Лаврентьевич

Использование  приёма раскадровки  при работе над изложениемВыполнила:Сапелкина Татьяна ВладимировнаНаучный руководитель:Кошкаров Владимир Лаврентьевич

Слайд 2Научный аппарат:
Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма

раскадровки.

Объект: процесс развития речи.

Предмет: формирование умения передавать авторский текст

своими словами при помощи приёма раскадровки.
Научный аппарат:Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки. Объект: процесс развития речи.Предмет: формирование умения

Слайд 3Гипотеза
Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с

анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на анализ смысла (ситуации,

событий, участников и отношений между ними) при помощи приёма раскадровки, то механическое запоминание текста сменится пониманием, что должно выразиться в умении описывать ситуацию своими словами (перифразировать).
Гипотеза	Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на

Слайд 4Задачи:
Определить уровень перифрастических способностей при написании

изложения по традиционной методике;

Разработать комплекс занятий по развитию речи с использованием приёма раскадровки.

Провести экспериментальную работу по использованию приёма раскадровки при подготовке к изложению и проверить эффективность данного приёма в развитии перифрастических способностей.
Задачи:Определить уровень перифрастических способностей при написании

Слайд 5Методы исследования
Анализ научной и методической литературы,
Эксперимент,
Изучение и

анализ результатов деятельности учащихся,
Количественная обработка данных эксперимента.

Методы исследования Анализ научной и методической литературы, Эксперимент, Изучение и анализ результатов деятельности учащихся, Количественная обработка данных

Слайд 6В работе мы опирались на научные труды:
Ю.Д. Апресяна

Н.И. Жинкина

М.Р. Львова

В.Л.

Кошкарова и др.

В работе мы опирались на научные труды:Ю.Д. АпресянаН.И. ЖинкинаМ.Р. ЛьвоваВ.Л. Кошкарова и др.

Слайд 7Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи
Глава 2. Организация

работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения
Заключение
Библиография
Приложение

Содержание работыВведениеГлава 1. Теоретико-методологические основы развития речи Глава 2. Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании

Слайд 8Глава 1 Теоретико-методологические основы развития речи
1.1. Понятие речи. Механизм порождения

речи
1.2. Развитие речи в начальной школе
1.3. Изложение как вид

письменных творческих работ
1.3.1. Виды изложений
1.3.2. Методика работы над изложением
1.4. Способность к перифразированию как показатель степени владения языком
1.5. Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением

Назад

Глава 1 Теоретико-методологические основы развития речи  1.1. Понятие речи. Механизм порождения речи 1.2. Развитие речи в

Слайд 9 Опытно-экспериментальная
работа проводилась на базе 3 класса
МОУ «Основная общеобразовательная


школа п. Рауталахти»
Питкярантского района

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 3 класса МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Рауталахти» Питкярантского района

Слайд 10Глава 2 Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании

изложения
2.1. Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в

формировании перифрастических способностей
2.2. Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки
2.3. Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением
Глава 2  Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения 2.1. Выявление эффективности традиционной методики

Слайд 11Критерии оценки

Перифразы – (ПФ)

Авторские предложения,
переданные дословно – (АП)

Искажения –

(И)

Пропуски – (ПР)


Критерии оценкиПерифразы – (ПФ)Авторские предложения, 	переданные дословно – (АП)Искажения – (И)Пропуски – (ПР)

Слайд 12Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной

методике
Изложение «Воробей»
Назад

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением по традиционной методикеИзложение «Воробей»Назад

Слайд 13Формирующий этап:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Работа над устными пересказами

повествовательных текстов с использованием раскадровок
Составление раскадровок повествовательных текстов и написание

по ним изложений

Назад




Формирующий этап:Составление рассказов по серии сюжетных картинокРабота над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровокСоставление раскадровок повествовательных

Слайд 14Устное
изложение
по диафильму
«Два жадных
медвежонка»

Устное изложение по диафильму«Два жадных медвежонка»

Слайд 15Устный пересказ
по раскадровке
Назад

Устный пересказ по раскадровкеНазад

Слайд 16Раскадровка к изложению «Ёжик»

Раскадровка к изложению «Ёжик»

Слайд 17Рисование раскадровки к изложению
«Находчивые лягушата»
Назад

Рисование раскадровки к изложению «Находчивые лягушата»Назад

Слайд 18Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием

раскадровки

Назад

Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровкиНазад

Слайд 19Сравнительный анализ изложений
«Воробей» и «Находчивые лягушата»

Сравнительный анализ изложений «Воробей» и «Находчивые лягушата»

Слайд 20Вывод:
Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических

способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами

Вывод:	Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика