Слайд 2Республиканская научно- практическая конференция на тему: "Инновация в воспитании и
образовании: поиск и перспективы развития"
15 мая 2014г
АО "НЦПК "Өрлеу"
ИПКПР
по Атырауской области
Слайд 4О себе:
Досаханова Ляззат Битимовна
Преподаватель АПК
Предмет Русский язык и литература
Моё педагогическое
кредо:
Слайд 5Мои
Учителя
Мои
Наставники
От творчески работающего учителя
к творческой личности ученика
Диарова Маржан
Алжанбаевна
Разумова Светлана Александровна
Боранова Куляим Баяновна
Мангистауова Карлыгаш Сабировна
Слайд 7
Куратор преподавателей русского языки и литературы в ИПК "Орлеу"
Андашева Багитжан
Нуртаевна
Руководитель Метод.центра колледжей области
Нурлан Хабибуллаевна
Преподаватели русского языка и литературы
колледжей области
Слайд 8Тема доклада:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
‹‹Образование сегодня - решающий фактор
индивидуального успеха
и развития страны в дальнейшем››
Сухомлинский В.А.
Слайд 9
Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как"обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако,
до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно
имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое.
Создавать новое – это и есть инновация.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.
Слайд 10 Современная мировая, а значит и казахстанская, педагогика ориентирована на
то, чтобы студент научился учиться, открыл в себе энергию познания,
постоянного стремления к получению новых знаний. ‹‹Скажите мне – я забуду, покажите мне – я запомню, вовлеките – я пойму›› -
гласит китайская пословица.
Мы склоны запоминать: 10% того, что читаем, 20% того, что слышим, 30% того, что видим, 50% того, что видим и слышим, 70% того, что говорим, и 90% того, что говорим и делаем.
Слайд 11Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических
технологий, совокупности
методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная
педагогическая
деятельность является одним из существенных компонентов образовательной
деятельности нашего колледжа. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает
основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных
услуг, но и определяет направления профессионального роста преподавателя, его творческого поиска, реально
способствует личностному росту обучающихся студентов.
Слайд 12
Инновационный потенциал развития образования Республики Казахстан – совокупность различных видов
ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные, научно-технические и иные ресурсы,
необходимые для осуществления инновационной деятельности.
Инновационный потенциал системы образования включает в себя две части: обновляющую (научно-технический потенциал научных и образовательных организаций) и внедренческую (образовательный потенциал учебных заведений).
Жуманова Б. К. - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Казахского университета экономики, финансов и международной торговли
Бейсенгалиев Б.Т. - доктор экономических наук, доцент кафедры менеджмента Казахского университета экономики, финансов и международной торговли
Слайд 13Ведущими тенденциями, открывающими возможность развития инноваций в среднем профессиональном
образовании, являются:
– соответствие преподавателя актуальным потребностям колледжа, обусловленным социально-экономическим и
социокультурным факторам, динамике общественного развития;
– система духовных и нравственных ценностей, доминирующая в казахстанском обществе;
– усиление роли национальной и мировой культуры в становлении личности;
– ориентация педагогического процесса на достижение качества образования.
Слайд 14Законодательная база развития образования Республики Казахстан в инновационном контексте представлена
принятой в 2003 году «Стратегией индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на
2003-2015 годы», где устанавливается, что "система образования в Казахстане должна стать динамично развивающейся и способной адекватно реагировать на ускоряющиеся мировые процессы глобализации и информатизации".
На расширение масштабов инновационной деятельности в Казахстане направлены основные положения Закона Республики «Об инновационной деятельности» и «Программы по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005 – 2015 годы».
Слайд 16Глобальный проект «Интеллектуальная нация – 2020», инициированный Президентом РК Н.А.Назарбаевым,
ставит перед народом стратегическую цель формирования в обществе национального ядра,
обладающего высоким интеллектуальным уровнем, информационной мобильностью, креативностью и умением повести за собой нацию. Для того, чтобы достичь этой цели, интегрироваться в мировую образовательную систему, нашей стране необходимо повышать качество подготовки специалистов до уровня развитых стран. Целью образования является не столько подготовка творческих работников, сколько людей, способных репродуктировать уже имеющиеся знания. Конкурентоспособный специалист включает в себя не только профессиональные, но и индивидуально-личностные характеристики.
Слайд 18
«Самым ценным знанием сегодня становится креативное мышление, умение перерабатывать знания,
рождать новые решения, технологии и инновации»
Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана:
20 шагов к Обществу Всеобщего Труда.
Для этого необходимо: первое- разработать и воплотить в жизнь новые методики, новые формы преподавания, привлечь специалистов с инновационным типом мышления и преподавания. Вторым ключевым моментом реализации проекта, должна стать информационная революция.
В качестве третьего направления по реализации проекта можно отметить духовное воспитание, укрепление национально-культурных ценностей и нравственности молодежи, способные противостоять воздействиям глобализации.
Слайд 19В процессе инновационного обучения преподавателями колледжей используются:
Объяснительно-иллюстративные и
проблемно-поисковые методы.
Коммуникативно-развивающие технологии.
Информационные технологии.
Исследовательские
методы в обучении.
Технология образовательных проектов.
Модульная технология.
Технология проблемного обучения .
Внедряются новые формы контроля качества обучения:
Тестирование.
Составление портфолио - как средство контроля знаний на уроках
Слайд 25Гуль НУРГАЛИЕВА, ПРОФЕССОР МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ:
Самая главная инновация- это введение
электронного обучения в систему образования. Особенность казахстанского подхода - электронное
обучение интегрируется с традиционным, а значит, будет меняться парадигма обучения роль учителя в классе, роль учащихся. И вообще, учебный процесс за счет электронного обучения будет максимально интенсифицироваться, то есть мы будем получать больше информации, больше знаний, более мобильно ими овладевать.
Слайд 27Электронные учебники используемые на уроках
Слайд 28Досаханова Л.Б. Конкурс Авторской работы 2014г УМК по предмету
Слайд 43
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит
формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается
у всех.
и
н
к
в
е
й
н
с
Цели проведения:
Слайд 44
Атырау
Знаменитый, старинный, нефтяной
Растёт, строиться, прославляет
Столица нефтегазового региона
Мой город
Слайд 45Пушкин.
Умный, талантливый.
Пишет, сочиняет, творит.
Он очень хороший поэт.
Писатель.
Пушкин.
Одарённый, кудрявый, темнокожий
Создает,
служит, защищает
Его сказки любят все
Гений
.
Слайд 46 Природа.
Странная, красивая.
Радует, огорчает и удивляет.
Нашу природу надо беречь.
Волшебница.
.
Слайд 47 Преподаватель.
Душевный, любящий, открытый.
Ищет, думает, вдохновляет
Много идей
– мало времени.
Призвание.
Преподаватель.
Суетливый, раздражительный, крикливый.
Объясняет, ворчит, ждет.
Когда окончится эта пытка?
Ошибка молодости.
Слайд 48Экономист
Расчётливый, умный, прагматичный
Решает, считает, записывает
Должен быть разносторонней личностью
Сидячая профессия
Бурильщик
Здоровый, сильный,
богатый
Работает, бурит, ликвидирует
Компанейский, общительный человек
Обеспеченный нефтяник
Электрик
Уравновешенный, серьёзный, скурпулёзный
Дарит свет, соединяет,
ремонтирует
Ошибается только один раз
Смертник
Слайд 49Инновационные методы обучения на уроках преподавателей
филологического цикла
и обмен опытом
Слайд 59Создание УМК по предметам
Участие в Интернет конкурсах
Слайд 60Межпредметная связь при создании УМК по Профессиональному русскому языку
Досаханова Л.Б.
Конкурс Авторской работы 2014г УМК по предмету
УМК по Проф.русс.яз.
Эксплуатация
Нефтегазовое дело
Финансы
Литература
Каз.язык
Химия
Информатика
Культуро
логия
Экономика
Транспортировка
Самопознание
Бурение
Англ.язык
История
Слайд 61УМК по
учебной дисциплине дополняется Лекционным материалом
Слайд 63Участие в Областном конкурсе
Лучших Авторских работ
среди преподавателей колледжей
2014
года
Слайд 71Выводы:
Чтобы образование было по-настоящему инновационным, педагогам нужно постоянно менять методику
преподавания, то есть соответствовать вызовам времени. Ведь теперь меняются требования,
каждый учащийся и студент после окончания учебного заведения должен не только много знать, но и уметь применять свои знания на практике для того, чтобы, в конечном счете, реализовать себя в жизни.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Андрианов Д.С. Сущность и структура инновационного потенциала организации. http://old.tisbi.org/science/vestnik/2006/issue4/Econom2.html
2. Гринченко В.П. Инновационные подходы к образованию. http://www.knacits.ru
3. Жумагулов Б. Мечты становятся явью// Казахстанская правда. 07.09.2012.
4. Закон Республики Казахстан от 23.03.2006 N 135-III «О государственной поддержке
инновационной деятельности». Законодательство Казахстана on-line.
http://www.pavlodar.com/zakon/?dok
5. Закон Республики Казахстан «Об инновационной деятельности». Астана,
3 июля 2002 года N 333-II ЗРК.
6. Казахстан на пути к обществу знаний. Выступление Президента Казахстана Н.А. Назарбаева перед студентами Назарбаев Университета. (Астана, 5 сентября 2012 года).
7. Кукубаева А.Х. Стратегия развития образования в Казахстане.
http://wwwkoksheacad.kz/.../st.kykybaevoj__sovrem.obrazov.__chexia.doc
8. Казахстанцы «новой формации». http://www.centrazia.ru
9. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего Труда//Казахсанская правда.№370-371.12.07.2012
10. Программа по формированию и развитию национальной инновационной системы Республики Казахстан на 2005-2015 годы. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2005 года N 387.