Разделы презентаций


Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание А5

Содержание

Неправильное построение предложений с однородными членами1. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными.2. В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ Задание А5 Найти грамматические ошибки
Работу выполнила Лоханова Елена

Владимировна
МАОУ Лицей №1 г.Балаково

Подготовка к ЕГЭ  Задание А5 Найти грамматические ошибкиРаботу выполнила Лоханова Елена ВладимировнаМАОУ Лицей №1 г.Балаково

Слайд 2Неправильное построение предложений с однородными членами
1. Девушка, сидевшая у окна

и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Только однотипные синтаксические конструкции могут

быть однородными.
2. В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.
Нельзя соединять дополнение (сущ.) и придаточное союзом И
Неправильное построение предложений с однородными членами1. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.Только однотипные

Слайд 33. Я люблю музыку и кататься на коньках.
Нельзя соединять как

однородные члены существительное и инфинитив.
4. Автор в этой статье исследует

(что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.
Нельзя от глагола сказуемого задавать разные вопросы к общему зависимому слову.

Неправильное построение предложений с однородными членами

3. Я люблю музыку и кататься на коньках.Нельзя соединять как однородные члены существительное и инфинитив.4. Автор в

Слайд 45. На тему войны созданы не только фильмы, но и

поставлены спектакли.

Двойной союз должен соединять только однородные члены.
Не только…, но

и… нельзя заменять никакие
Как…, так и … слова в данных союзах

Неправильное построение предложений с однородными членами

5. На тему войны созданы не только фильмы, но и поставлены спектакли.Двойной союз должен соединять только однородные

Слайд 56. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, доброта…
Однородные члены

должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
7.

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Нельзя опускать разные предлоги.

Неправильное построение предложений с однородными членами

6. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, доброта…Однородные члены должны стоять в том же падеже, что

Слайд 6Неправильное употребление причастных оборотов
8.а)Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
Определяемое слово

не должно разрывать причастный оборот, оно должно стоять только перед

ним или после.
б) Одно из чудес света, привлекающих туристов…
Причастие и определяемое слово должны согласовываться в роде, числе и падеже. Главное слово в сочетании «одно из чудес» – «одно», поэтому правильно будет: одно (какое?) привлекающее
Неправильное употребление причастных оборотов8.а)Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно должно

Слайд 7Неправильное употребление имён собственных
В журнале «Новом мире» напечатана рецензия. (должен

быть И.п.)
В «Новом мире» напечатана рецензия.
Названия, заключённые в кавычки, после

родового слова ( роман, повесть ..) должны стоять в И.п.
Неправильное употребление имён собственныхВ журнале «Новом мире» напечатана рецензия. (должен быть И.п.)В «Новом мире» напечатана рецензия.Названия, заключённые

Слайд 8Неправильное построение предложений с производными предлогами
10. Согласно, вопреки, благодаря, подобно

– употребляется с Д.п.
Согласно (чему?)традициям, вопреки (чему?)правилам
Предлог благодаря употребляется, когда

речь идёт о положительных результатах : Благодаря упорству… Нельзя : Благодаря крушению поезда люди пострадали
11. По прибытии, по завершении, по окончании, по приезде.
Неправильное построение предложений с производными предлогами10. Согласно, вопреки, благодаря, подобно – употребляется с Д.п.Согласно (чему?)традициям, вопреки (чему?)правиламПредлог

Слайд 9 Неправильно построенные предложения:
ТЕ, кто…
Те (все) + глагол-сказ. во МН.

числе.
Кто + глагол-сказ. в ЕД. ч.
Хочется поздравить всех, кто

победили на олимпиаде. ( правильно: кто победил)

Неправильное построение предложений с производными предлогами

Неправильно построенные предложения:ТЕ, кто…Те (все) + глагол-сказ. во МН. числе. Кто + глагол-сказ. в ЕД. ч.Хочется

Слайд 10Проверь себя
Начать тест
Выход

Проверь себяНачать тестВыход

Слайд 11В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 12В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 13В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 14В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 15В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 16В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 17В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 18В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.
Мой друг

любит футбол и плавать.
Нефтепровод собирались провести вблизи озера Байкал.
На окраине

села стояли два дома, покрытые соломой.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

В западной и восточной частях города раздался непонятный гул.Мой друг любит футбол и плавать.Нефтепровод собирались провести вблизи

Слайд 191) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 201) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 211) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 221) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 231) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 241) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 251) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 261) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.
2) Я медленно

шел по улице, где построены и сдавались дачи
3) И вдруг

несколько голосов подхватило песню
4) Начало лета было холодным и дождливым

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) На дворе стояла совершенно черная непроглядная ночь.2) Я медленно шел по улице, где построены и сдавались

Слайд 27Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 28Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 29Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 30Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 31Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 32Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 33Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 34Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.
Три

громадных окна были тщательно вымыты.
Движение на дороге было прервано благодаря

аварии.
Вечером мы были на концерте.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Дети любят читать не только прозаические, но и стихотворные тексты.Три громадных окна были тщательно вымыты.Движение на дороге

Слайд 35Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 36Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 37Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 38Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 39Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 40Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 41Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 42Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья

детей
Когда пробило десять часов, мы вышли из дома.
Поверхность поля была

изрыта снарядами.
Алексей всегда подтянут и культурный в общении.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Коллектив школы, особенно учитель физкультуры, много сделал для укрепления здоровья детейКогда пробило десять часов, мы вышли из

Слайд 43Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 44Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 45Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 46Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 47Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 48Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 49Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 50Летучие мыши не строят гнезд.

Человек не имеет права быть грубым.

Он

залез на верхушку дерева и долго следил за лодкой, пока

она не скрылась за поворотом реки.
Мальчишки, благодаря неожиданно начавшемуся дождю, перестали играть в футбол.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Летучие мыши не строят гнезд.Человек не имеет права быть грубым.Он залез на верхушку дерева и долго следил

Слайд 51Использованная литература
С.В.Драпкина, Д.И.Субботин. ЕГЭ 2012 Русский язык.- М., «Интеллект –Центр»
Л.И.Мальцева

Н.М.Смерчинская. Русский язык. Все для ЕГЭ.-Издатель Мальцева Д.А., М.: НИИ

школьных технологий, 2012.

Фоновый рисунок взят с сайта alss.ar-ti.com
Использованная литератураС.В.Драпкина, Д.И.Субботин. ЕГЭ 2012 Русский язык.- М., «Интеллект –Центр»Л.И.Мальцева Н.М.Смерчинская. Русский язык. Все для ЕГЭ.-Издатель Мальцева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика