Слайд 1
Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение»
Подготовила учитель
русского языка
МОУ
«СОШ им. А.П. Чехова»
Горбач Галина Петровна
Подготовка к ЕГЭ, ГИА по
русскому языку
Слайд 2
Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть
всегда.
Безымянная О.М.
Слайд 3Все, кому не чужды вопросы о смысле жизни, о месте
человека в этом мире, о возрождении духовности, могут найти в
ее произведениях немало идей, созвучных собственному внутреннему мироощущению. Ольга Михайловна работает в разных литературных направлениях: стихи, притчи, пьесы, сказки для детей и взрослых, романы
САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ : isis.ru.
Слайд 41. Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная
забота об их благе.
Словарный диктант
Слайд 52.
1. Чувство самолюбия, гордости.
2. Обостренное самолюбие, самомнение.
Слайд 63.
1. Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.
2. Противопоставление интересов
одной личности интересам общества; предпочтение личных интересов общественным.
Слайд 74.
1. Личный, свойственный только данному индивидууму.
2. Находящийся только в
единоличном пользовании, отдельный.
3. Особенный для каждого лица, случая.
Слайд 85.
Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок.
6.
Вежливый, учтивый, тактичный.
Слайд 97.
Обыкновенный, ничем не примечательный.
8.
Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью.
Слайд 109.
Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше
интересов других людей.
Слайд 111. Альтруизм
2. Амбиция
3. Индивидуализм
4. Индивидуальный
5. Компромисс
6. Корректный
7. Ординарный
8. Пессимизм
9. Эгоизм
Слайд 12 Какое из перечисленных слов имеет значение: «Себялюбие, состояние при
котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей?»
1. Эгоизм
2.
Индивидуализм
3. Альтруизм
4. Амбиция
Слайд 13В каком предложении вместо слова индивидуальный нужно употребить индивидуалистический.
1. Этот
художник очень индивидуален.
2. Индивидуальный пошив одежды.
3. К каждому надо подходить
индивидуально.
4. Индивидуальное направление в искусстве.
Слайд 14Урок о «если»
(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся
понимать других.
(2) Если ты хочешь чтобы любили тебя люби
других.
(3) Если ты хочешь, чтобы т…рпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
(4) Эти «если» можно продолжать до бе…конечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относит…ся к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
(7) Человеку дан язык чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом, желая отмолчаться надеются что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, т…ряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её.
(Безымянная О.М.)
Слайд 18Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:
1) найти грамматические основы,
2)
установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и
придаточное предложения,
3) поставить вопрос от главного к придаточному,
4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,
5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.