Разделы презентаций


Речевая коммуникация

Содержание

Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в аспекте человеческой деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевая коммуникация

Речевая коммуникация

Слайд 2 Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи,

а также отношения между высказыванием, говорящими и контекстом (ситуацией) в

аспекте человеческой деятельности.
Лингвистическая прагматика изучает функционирование языковых единиц в речи, а также отношения между высказыванием, говорящими и

Слайд 3Структура речевого акта
говорящий;
адресат;
исходный материал сообщения (включая общие знания

говорящих);
цель сообщения;
развитие сообщения (внутренняя организация сообщения);
контекст и

ситуация общения;
межличностные отношения участников общения.
Структура речевого актаговорящий; адресат; исходный материал сообщения (включая общие знания говорящих); цель сообщения; развитие сообщения (внутренняя организация

Слайд 4Классификация речевых актов

информативные речевые акты (сообщения);
предписывающие речевые акты;
речевые

акты принятия обязательств;
речевые акты, выражающие психологические состояния;
декларации (акты

осуществления власти, вынесения оценки и т.п.).
Классификация речевых актовинформативные речевые акты (сообщения); предписывающие речевые акты; речевые акты принятия обязательств; речевые акты, выражающие психологические

Слайд 5Единицы общения
Под речевым событием
понимается конкретный
факт речевой активности,
направленной

на создание и
понимание текста в целях общения.
 Дискурсом называют текст

в совокупности
с экстралингвистическими
характеристиками акта общения,
т.е. текст, взятый в событийном
аспекте.

Речевая ситуация представляет собой
условия, обстановку, в которой происходит
речевое общение между участниками.



Единицы общенияПод речевым событием понимается конкретный факт речевой активности, направленной на создание и понимание текста в целях

Слайд 6Формы речи
Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения;
основная

форма использования естественного языка
в речевой деятельности.
Письменная речь - это

речь,
созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге,
ином материале, экране монитора.
Формы речиУстная речь - это речь, произносимая в процессе говорения;основная форма использования естественного языка в речевой деятельности.

Слайд 7Виды речи

говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию;
слушание -

восприятие звуковых сигналов и их понимание;
письмо - использование видимых

графических символов для передачи сообщения;
чтение - восприятие графических символов и их понимание.

Виды речиговорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; слушание - восприятие звуковых сигналов и их понимание; письмо

Слайд 8Говорение




Техника речи

Фонация (речевое дыхание)
Голос
(правильные навыки
голосообразования)
Дикция
(степень отчетливости
произношения)

ГоворениеТехника речиФонация (речевое дыхание)Голос(правильные навыки голосообразования)Дикция (степень отчетливости произношения)

Слайд 9Дикция
Правильность артикуляции - это такие движения

органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и способу образования звука.      

Степень отчетливости артикуляции - это показатель разборчивости устной речи.
     
Манера выговаривать слова включает в себя характерный для каждого индивидуума темп речи, продление или редукцию слогов, особые модификации интонации.
Дикция    Правильность артикуляции - это такие движения органов артикуляции, которые соответствуют нужному месту и

Слайд 10Слушание
этап первичного анализа
звукового сигнала и
его психомеханической обработки
этап смысловой интерпретации


Слушаниеэтап первичного анализазвукового сигнала и его психомеханической обработкиэтап смысловой интерпретации

Слайд 11Для чего необходимо слушать?
Получение информации.
Развлечение.
Воодушевление.
Анализ фактов и

идей.
Улучшение собственной речи.

Для чего необходимо слушать?Получение информации. Развлечение. Воодушевление. Анализ фактов и идей. Улучшение собственной речи.

Слайд 12Факторы эффективного слушания
Отношение слушателей.
Интерес слушателей.
Мотивация слушателей.
Эмоциональное состояние.

Факторы эффективного слушанияОтношение слушателей. Интерес слушателей. Мотивация слушателей. Эмоциональное состояние.

Слайд 13Как слушать?
умение концентрироваться;
умение анализировать содержание;
умение слушать критически;
умение

конспектировать.

Как слушать?умение концентрироваться; умение анализировать содержание;умение слушать критически; умение конспектировать.

Слайд 14 Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения

мысли и всеми деталями сообщаемого.

Это умение предполагает следующие приемы:
Вспомните, что вы уже знаете о предмете речи.
Продумайте тему и попробуйте угадать, как говорящий будет ее развивать.
Подумайте, чем содержание речи может помочь вам.

Умение концентрироваться позволяет постоянно следить за ходом изложения мысли и всеми деталями сообщаемого.

Слайд 15 Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для

слушания публичных речей, т.к. они содержат различные идеи, и если

одну из них упустить, то нарушится связь между частями текста.
Умение анализировать опирается на следующие приемы:
определение цели речи;
определение композиции речи;
определение главной темы речи;
определение главных идей оратора;
определение форм аргументации;
определение форм резюмирования и заключительных выводов.

Умение анализировать содержание необходимо, в первую очередь, для слушания публичных речей, т.к. они содержат различные

Слайд 16 Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие

действия:
Связывайте то, что говорит выступающий, с собственным опытом.
Резюмируйте

и систематизируйте то, что услышали.
Анализируйте и оценивайте то, что услышали.
Умение слушать критически можно развить, если выполнять следующие действия: Связывайте то, что говорит выступающий, с

Слайд 17Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить

для себя запись лекции, доклада, выступления

Умение конспектировать требуется в тех случаях, когда слушателю важно сохранить для себя запись лекции, доклада, выступления

Слайд 18 При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов:
Используйте короткие

предложения и абзацы.
Записывайте только важные положения и фактический материал.


Используйте сокращения и символы.
Делайте разборчивые записи.
Подчеркивайте важные идеи.
Периодически просматривайте записи.

При конспектировании рекомендуется придерживаться следующих принципов: Используйте короткие предложения и абзацы. Записывайте только важные положения

Слайд 19 Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки

в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку в работе.

Совершенствование навыков письма возможно на основе постоянной тренировки в составлении письменных жанров, которые необходимы человеку

Слайд 20 Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков

чтения помогает перерабатывать большее количество информации и экономить время.

На этапе зрительного восприятия текста важную роль играют:
фиксация взгляда - остановка глаз на доли секунды при восприятии написанного;
движение глаз - передвижение взгляда с одного участка текста на другой;
поле зрения - участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации взгляда.

Навыки чтения неодинаковы у разных людей. Развитие навыков чтения помогает перерабатывать большее количество информации и

Слайд 21Жанры речи


Полилог


Диалог


Монолог

Жанры речиПолилогДиалог Монолог

Слайд 22 Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой

деятельности говорящего и не рассчитанный на активную одновременную реакцию слушателя.

Монолог - жанр, образуемый в результате активной речевой деятельности говорящего и не рассчитанный на активную

Слайд 23 Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена

высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности

говорящего собеседником.
Диалог - жанр речи, состоящий из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых влияет непосредственное

Слайд 24 Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении

нескольких лиц.

Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.

Слайд 25Текст как единица речи
Текст - объединенная смысловой связью

последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и

цельность.
Текст как единица речи  Текст - объединенная смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность,

Слайд 26Типы текстов
Описание - это констатирующая речь,

как правило, дающая статическую картину, понятие о составе и свойствах

объекта путем перечисления его признаков. В описании объект, явление не развиваются. Примером может служить описание места преступления в судебной речи.      Повествование - это рассказ о событиях, развивающихся действиях или состояниях. Повествование изображает динамические ситуации.      Рассуждение - это тип текста, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки, доказываются некоторые положения.
Типы текстов    Описание - это констатирующая речь, как правило, дающая статическую картину, понятие о

Слайд 27Жанры текстов

текст-ретроспекция

текст-побуждение

оценочный текст

контактоустанавливающий текст

Жанры текстовтекст-ретроспекциятекст-побуждениеоценочный текстконтактоустанавливающий текст

Слайд 28В разговорной речи текстами-побуждениями являются просьба, совет, рекомендация, пожелание

В разговорной речи текстами-побуждениями являются просьба, совет, рекомендация, пожелание

Слайд 29В деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание.

В деловой речи - приказ, постановление, решение, распоряжение, предписание.

Слайд 30 В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.

В публицистической речи - призыв, совет, рекомендация.

Слайд 31 Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии

в рамках бытового диалога, научная или публицистическая статья, газетный или

официальный отчет.
Текстом-ретроспекцией может быть рассказ о каком-либо случае, происшествии в рамках бытового диалога, научная или публицистическая

Слайд 32 Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.

Оценочными текстами являются аналитические статьи, обзоры, аннотации, рецензии.

Слайд 33 Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения,

личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.

Контактоустанавливающие тексты - это приглашения, поздравления, рекламные сообщения, личные резюме, информационные письма, письма-предложения о сотрудничестве.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика