Разделы презентаций


Деление слов на слоги и для переноса

Содержание

Цель: учить переносить слова, учитывая правила переноса Задачи: формировать навык переноса слов, общеинтеллектуальные умения - развитие образного и вербально-логического мышления (деление на группы); умения сравнивать, сопоставлять, обобщать; создавать условия для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок русского языка во 2 классе Тема: Деление слов на слоги

и для переноса





Учитель начальных классов
МБОУ «Ясновская СОШ»
Славского района

Калининградской области:
Белкина Нина Викторовна
Урок русского языка во 2 классе  Тема: Деление слов на слоги и

Слайд 2 Цель: учить переносить слова, учитывая правила переноса

Задачи: формировать навык переноса

слов, общеинтеллектуальные умения - развитие образного и вербально-логического мышления (деление

на группы); умения сравнивать, сопоставлять, обобщать; создавать условия для формирования учебных качеств: усидчивости, умения работать в паре и в группе; воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Цель: учить переносить слова, учитывая правила переноса Задачи: формировать навык переноса слов, общеинтеллектуальные умения - развитие

Слайд 3 Оборудование: компьютер, мультимедийная установка
Наглядное обеспечение: таблицы с буквами для работы

в парах; 6 магнитов; карточка со словом «посуда»; 2 листа

со словами из словаря; карточки с картинками для дополнительной работы; учебник русского языка В. П. Канакиной; 3 листа с текстом для групповой работы; на доске 2 предложения со словами с удвоенной согласной
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка Наглядное обеспечение: таблицы с буквами для работы в парах; 6 магнитов; карточка

Слайд 4 1. Организация начала урока. Присоединение

1. Организация начала урока. Присоединение

Слайд 52. Каллиграфическая минутка
(раздаточный материал – таблицы с

буквами для работы в парах. Большая таблица закрыта на доске,

с ней работает ученик )
2. Каллиграфическая минутка    (раздаточный материал – таблицы с буквами для работы в парах. Большая

Слайд 6Работа в парах
Закройте фишками буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные

звуки (щ, й);
букву, которая может обозначать тот же звук, что

и буква –а- (я);
буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки (ж, ц)
букву, которая звука не обозначает (ь)
Работа в парахЗакройте фишками буквы, которые обозначают всегда мягкие согласные звуки (щ, й);букву, которая может обозначать тот

Слайд 8
Запишите оставшиеся в таблице строчные буквы. Составьте из них слово

и запишите в тетрадь. (карточка со словом посуда)

-Каково лексическое

значение слова?
Запишите оставшиеся в таблице строчные буквы. Составьте из них слово и запишите в тетрадь. (карточка со словом

Слайд 9 Посуда – хозяйственные предметы для еды, питья, хранения припасов.

Посуда – хозяйственные предметы для еды, питья, хранения припасов.

Слайд 10-Как назовём это слово? (словарное) Почему?


3. Актуализация опорных знаний

-Как назовём это слово? (словарное) Почему?3. Актуализация опорных знаний

Слайд 11(на доске 2 столбика словарных слов – на листах А-4)

какой группе словарных слов добавим новое слово? (к трёхсложным)

Ветер берёза
Пенал лопата
Сахар ученик
Заяц осина
(на доске 2 столбика словарных слов – на листах А-4)-К какой группе словарных слов добавим новое слово?

Слайд 12
-Как вы определили, что во 2-м столбике трёхсложные слова?


Запишите их в тетрадь, деля на слоги.
(2-е учащихся в

это время работают у доски)
-Как вы определили, что во 2-м столбике трёхсложные слова? Запишите их в тетрадь, деля на слоги.

Слайд 13
бе-рё-за
ло-па-та
у-че-ник
о-си-на
по-су-да

бе-рё-за ло-па-тау-че-нико-си-напо-су-да

Слайд 14
Все ли слова смогли записать на строку? Как поступили? (перенесли)

Как?
-Как перенести слово с одной строки на другую?
  -Здесь

порядок очень строгий.
  Делим все слова на слоги,
  Переносим по слогам…
Все ли слова смогли записать на строку? Как поступили? (перенесли) Как?-Как перенести слово с одной строки на

Слайд 15

Работа с учебником русского языка (авторы: В. П. Канакина,

В. Г. Горецкий)

с. 73 упр 112 (выписать слова,

которые разделены для переноса)
Работа с учебником русского языка (авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) с. 73 упр 112

Слайд 16Доп. карточки с картинками (см ниже), где надо записать названия

словами, деля для переноса

Доп. карточки с картинками (см ниже), где надо записать названия словами, деля для переноса

Слайд 17
улит-ка

окунь-ки

утю-ги
у-ли-ца
ли-ни-я
у-лей
а-ку-ла
ра-ди-о

улит-ка окунь-ки утю-ги у-ли-цали-ни-яу-лейа-ку-лара-ди-о

Слайд 18
-Чем отличается деление для переноса от деления на слоги? (делим

слова для переноса на две части)

-Какие ещё правила переноса вспомнили?


-Чем отличается деление для переноса от деления на слоги? (делим слова для переноса на две части)-Какие ещё

Слайд 19
Перенос слов
Одну букву не оставляют на строке
и не переносят на

другую строку

Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед

ними буквы

Не переносят слова, имеющие один слог

Перенос словОдну букву не оставляют на строкеи не переносят на другую строку Буквы й и ь не

Слайд 205. Групповая работа
1 группа: Выписать слова, которые нельзя перенести.

У Володи сестра Ольга. Она написала ему письмо. Девочка просит

купить ей коньки.
2 группа: Выписать двусложные слова и разделить их для переноса. (тот же текст)
3 группа: Выписать трёхсложные слова, указать все случаи переноса (тот же текст)
5. Групповая работа  1 группа: Выписать слова, которые нельзя перенести. У Володи сестра Ольга. Она написала

Слайд 21
У Володи сестра Ольга. Она написала ему письмо. Девочка просит

купить ей коньки.

У Володи сестра Ольга. Она написала ему письмо. Девочка просит купить ей коньки.

Слайд 226. Знакомство с переносом слов с двойными согласными
Стоит осенний день.

Анна собирает листики.
-Прочитайте предложения. Спишите любое, деля слова для переноса.



У кого возникла проблема? Почему? Как решили проблему?
6. Знакомство с переносом слов с двойными согласнымиСтоит осенний день. Анна собирает листики.-Прочитайте предложения. Спишите любое, деля

Слайд 23При переносе слов
с удвоeнными согласными одну букву оставляют на строке, другую

переносят (ван- на)

При переносе слов с удвоeнными согласными одну букву оставляют на строке, другую переносят (ван- на)

Слайд 24 Рефлексия
Над какой темой работали?

Зачем изучаем её? Какие правила переноса должны помнить?

Рефлексия Над какой темой работали? Зачем изучаем её? Какие правила переноса должны

Слайд 25Правила переноса:
Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы
Одну

букву не оставляют на строке
и не переносят на другую строку



Не переносят слова, имеющие один слог

При переносе слов
с удвоeнными согласными одну букву оставляют на строке, другую переносят (ван- на)

Правила переноса:Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквыОдну букву не оставляют на строкеи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика