Разделы презентаций


Международный день грамотности

МЕЖДУНАРО́ДНЫЙ ДЕНЬ ГРА́МОТНОСТИ (НА ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ ООН: АНГЛ. INTERNATIONAL LITERACY DAY, ИСП. DÍA INTERNACIONAL DE LA ALFABETIZACIÓN, ФР. LA JOURNÉE INTERNATIONALE DE L'ALPHABÉTISATION ) — ОТМЕЧАЕТСЯ 8 СЕНТЯБРЯ. ЕЖЕГОДНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ ОБЪЯВЛЕН ЮНЕСКО В 1966 ГОДУ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ «ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 2МЕЖДУНАРО́ДНЫЙ ДЕНЬ ГРА́МОТНОСТИ (НА ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ ООН: АНГЛ. INTERNATIONAL LITERACY DAY, ИСП. DÍA INTERNACIONAL

DE LA ALFABETIZACIÓN, ФР. LA JOURNÉE INTERNATIONALE DE L'ALPHABÉTISATION ) — ОТМЕЧАЕТСЯ 8 СЕНТЯБРЯ.

ЕЖЕГОДНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ ОБЪЯВЛЕН ЮНЕСКО В 1966 ГОДУ ПО РЕКОМЕНДАЦИИ «ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ», СОСТОЯВШЕЙСЯ В ТЕГЕРАНЕ В СЕНТЯБРЕ 1965 ГОДА. 8 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ТОРЖЕСТВЕННОГО ОТКРЫТИЯ ЭТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. ЭТОТ ДЕНЬ ПРИЗВАН АКТИВИЗИРОВАТЬ УСИЛИЯ ОБЩЕСТВА ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ГРАМОТНОСТИ, ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮНЕСКО.
МЕЖДУНАРО́ДНЫЙ ДЕНЬ ГРА́МОТНОСТИ (НА ДРУГИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ ООН: АНГЛ. INTERNATIONAL LITERACY DAY, ИСП. DÍA INTERNACIONAL DE LA ALFABETIZACIÓN, ФР. LA JOURNÉE INTERNATIONALE DE L'ALPHABÉTISATION )

Слайд 3
Статистические сведения Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов

взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят

в школу. Бесчисленное множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого населения мира неграмотны.
Статистические сведения  Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более

Слайд 4ГРАМОТНОСТЬ И МИР ТЕМА ПРАЗДНОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ГРАМОТНОСТИ 2012 ГОДА – ГРАМОТНОСТЬ

И МИР. ЭТА ТЕМА БЫЛА ИЗБРАНА В КОНТЕКСТЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ ГРАМОТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ЧТОБЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ОГРОМНУЮ ЦЕННОСТЬ ГРАМОТНОСТИ И ТУ ПОЛЬЗУ, КОТОРУЮ ОНА ПРИНОСИТ ЛЮДЯМ.  ГРАМОТНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ДУХУ МИРА, ИБО ОНА ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ОБРЕСТИ ЛИЧНУЮ СВОБОДУ, ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ. СВЯЗЬ МЕЖДУ ГРАМОТНОСТЬЮ И МИРОМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ И В ОБРАТНОМ: В СТРАНАХ С НЕУСТОЙЧИВОЙ ДЕМОКРАТИЕЙ И ПОДВЕРЖЕННЫХ ВОЕННЫМ КОНФЛИКТАМ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ РАЗВИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ.
ГРАМОТНОСТЬ И МИР ТЕМА ПРАЗДНОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ГРАМОТНОСТИ 2012 ГОДА – ГРАМОТНОСТЬ И МИР. ЭТА ТЕМА БЫЛА ИЗБРАНА

Слайд 5Почему важно быть грамотным?
Грамотность является одним из прав человека, средством

расширения личных свобод и возможностей, а также инструментом развития индивидуального

человеческого потенциала и общества в целом. Возможности получения дальнейшего образования также определяются уровнем грамотности.
Грамотность лежит в основе базового образования для всех, она является обязательным условием для искоренения нищеты, ограничения роста населения, достижения гендерного равенства и обеспечения устойчивого развития, мира и демократии. Программа «Образование для всех» (ОДВ) основана на распространении грамотности, и для этого есть веские причины.
Качественное базовое образование дает учащимся навыки, необходимые в последующей жизни и для дальнейшего обучения. Грамотные родители с большей вероятностью отдадут своих детей в школу. У грамотного человека больше возможностей для получения непрерывного, продолжающегося образования, а грамотные общества обладают лучшими механизмами адаптации к возникающим проблемам развития.

Почему важно быть грамотным?Грамотность является одним из прав человека, средством расширения личных свобод и возможностей, а также

Слайд 6ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ В,И,ДАЛЯ



ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать; иногда одно только первое,

уменье читать. Народ говорит: знать грамоти. || Граматой назыв. всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; || свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий. || Народ зовет граматой или граматкой всякое письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам граматки пиши. Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв. По старой памяти, что по грамате. По грамоте осекся, цифирь не далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая грамота, устная речь. Мертвая грамата(крепость) не на вольного дана. Граматица, граматин(к)а ж. сев. лист бумаги. Грамотник м. ‑ница ж. грамотчик м. ‑чица ж. грамотей м.грамотея, грамотейка ж. грамотуха об. или грамотный прил. кто знает грамоти, умеет читать, или читать и писать; первого назыв.полуграмотным, мало- или скудограмотным; а вовсе не умеющего: не- или безграмотным. Грамотчик, грамотей также учитель грамоте. Грамотей, не пахарь, не работник. Грамотницу взять, станет праздники разбирать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Не будь грамотен, будь памятен. Ныне много грамотных, да мало сытых. Люди неграмотны, а пряники едим писаные. Грамотоватый, малограмотный. Торговляграмотит мужика, вынуждает учиться грамоте: исподволь все грамотеют, становятся грамотными. Грамматика ж. наука, знание правильно говорить и писать; сборник правил языка, установленных обычаем и в порядке изложенных. Грамматический, ‑тичный, ‑тикальный, согласный с грамматикою; вообще к ней относящийся. Грамматичность, грамматикальность ж. грамматическая правильность. Грамматик, грамматист м. сведущий в науке этой, составитель грамматик.
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ В,И,ДАЛЯ          ГРАМОТА, грамата ж. уменье читать и писать;

Слайд 7ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ НА РУСИ

ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ НА РУСИ

Слайд 8КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ- СОЗДАТЕЛИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ- СОЗДАТЕЛИ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ

Слайд 9ГЛАГОЛИЦА И КИРИЛЛИЦА

ГЛАГОЛИЦА И КИРИЛЛИЦА

Слайд 10ПЕРВЫЕ КНИГИ И МОНАХИ-ЛЕТОПИСЦЫ

ПЕРВЫЕ КНИГИ И МОНАХИ-ЛЕТОПИСЦЫ

Слайд 11Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к

XI столетию. Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они

пришли к нам вместе с принятием христианства. Руси требовались грамотные люди. В то время дети учились читать и писать в церковноприходских школах по книгам, которые были на Руси: Апостол, Евангелие и Псалтирь. Вот как пишет поэтесса Н.Кончаловская:
И в старину учились дети – 
 Их учил церковный дьяк, -
 Приходили на рассвете
 И твердили буквы так:
 А да Б – как Аз да Буки,
 В – как Веди, Г – Глаголы
 И учитель для науки
 По субботам всех порол.
 Вот какой чудной в начале
 Наша грамота была!
 .
Самые древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию. Но рукописные книги, конечно, существовали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика