Разделы презентаций


Упражнения по русскому языку

Содержание

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением Безударная гласная в корне, не проверяемая ударениемПарные звонкие и глухие согласныеРазделительные мягкий и твёрдый знакиПравописание непроизносимых согласных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Упражнения для
формирования навыка
грамотного письма


Русский язык
( 3-4 класс)
Составила учитель начальных классов
Бизяева

Т.А.
ХМАО-Югра МБОУ гимназия г. Советский
Упражнения дляформирования навыка  грамотного письма    Русский язык( 3-4 класс)Составила

Слайд 2Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
Безударная гласная

в корне, не проверяемая ударением
Парные звонкие и глухие согласные
Разделительные мягкий

и твёрдый знаки

Правописание непроизносимых согласных

Безударная гласная в корне, проверяемая   ударением Безударная гласная в корне, не проверяемая ударениемПарные звонкие и

Слайд 3Выпиши слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Подчеркни безударную гласную.
Подбери проверочное слово.
Чтобы правильно

написать безударную гласные
О-Е, Е-И-Я в корне слова, нужно изменить форму

слова
или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту
гласную падало ударение (вода- воды, зима - зимний)

Делай как Я

Выпиши слово.Поставь ударение.Выдели корень.Подчеркни безударную гласную.Подбери проверочное слово. Чтобы правильно написать безударную гласныеО-Е, Е-И-Я в корне слова,

Слайд 4Задание 1.

Выписать из текста слова с безударной гласной в

корне.
Далеко видна наша школа. Она стоит на

горе. Вокруг
здания ребятишки посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами
парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина!
Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет
стволами берёзовая роща.
Задание 1. Выписать из текста слова с безударной гласной в корне.   Далеко видна наша школа.

Слайд 5Проверь себя

о
и



Д леко, в дна, на, ст

ит, на г ре, пос дили, м л дые,

д р е вья,

св тло, ц рят, ч стота, ст ят, р дами, на ст не, в сит, д ска,

посм три, в кно, ш рокая, в дёт, к р ке, з л неют, п ля, б леет,

ств лами.

а

и

о

о

а

о

о

е


е


а

и

о

я

е

о

о

о

и

е

е

е

е

о

е

о

Проверь себя ои Д леко, в дна, на,  ст ит,  на г ре, пос дили,

Слайд 6
Задание 2

Прочитай слова. Найди и выпиши слова с проверяемой
безударной

гласной.
Пахать трактором, помогали отцу, объяснил товарищу,

посветил в

темноте, сварил в кастрюле, откопал лопатой
,
висит в комнате, гористая местность, далёкие горизонты.
Задание 2Прочитай слова. Найди и выпиши слова с проверяемой безударной гласной.   Пахать трактором, помогали отцу,

Слайд 7Проверь себя
Пахать, помогали, объяснил, посветил, сварил,

висит,

откопал, далёкая, гористая.

Проверь себя   Пахать, помогали, объяснил, посветил, сварил, висит, откопал, далёкая, гористая.

Слайд 8Задание 3

Выбери из данных слов слова с проверяемой безударной гласной.

Подписал,

пальто, колосок, агроном, работник, известный,
жилище, туманный, старинный, яростный, комната,

пассажир,
глядеть, варенье, открыла, вечерняя, сторож, россияне.
Задание 3Выбери из данных слов слова с проверяемой безударной гласной.Подписал, пальто, колосок, агроном, работник, известный, жилище, туманный,

Слайд 9Проверь себя
Подписал, колосок, жилище, старинный, глядеть,
варенье, вечерняя,

сторож.

Проверь себя  Подписал, колосок, жилище, старинный, глядеть, варенье, вечерняя, сторож.

Слайд 10Задание 4
Прочитай слова, раздели на 2 группы. Выпиши

ту группу,
в словах которой можно проверить орфограмму. Напиши
проверочные слова.
Въехать,

родные, тяжёлый, счастье, холода, необъятная,
скользкая, молодёжь, веселиться, соловьи, серьёзный,
потрепал, объяснить, столовая, стащил, спешить.
Задание 4  Прочитай слова, раздели на 2 группы. Выпиши ту группу,в словах которой можно проверить орфограмму.

Слайд 11Проверь себя
Родные –род, холода –холод, холодный, тяжёлый

–тяжесть,
молодёжь –молод, молоденький, веселиться –весело, веселье,
потрепал –трёпка, объяснить –ясно, столовая

–стол, стащил –
тащит, спешить –спешка.

Проверь себя   Родные –род, холода –холод, холодный, тяжёлый –тяжесть,молодёжь –молод, молоденький, веселиться –весело, веселье,потрепал –трёпка,

Слайд 12Задание 5.

Прочитай текст. Найди и исправь ошибки в словах.

Сосна.
С давних пор оцинили свойства сасны. Одно из них –стойкость. Сасне не
страшны марозы, жара, засуха. Сасна баится только тимноты. Ей нужно
Много света и солнца. Человек стал ожать её там, где не могут вырасти друг-
гие диревья. А сасне на пользу –никто не затиняет маладое деривце.
Ещё одно ценное свойство сасны- ана очещает воздух. Это дериво здаровья.
Здравницы, дама отдыха илисные школы строят там, где много сосен.


Задание 5.Прочитай текст. Найди и исправь ошибки в словах.

Слайд 13

Сосна.
С давних пор оценили свойства сосны. Одно из них –стойкость. Сосне не
страшны морозы, жара, засуха. Сосна боится только темноты. Ей нужно
Много света и солнца. Человек стал сажать её там, где не могут вырасти дру-
гие деревья. А сосне на пользу –никто не затеняет молодое деревце.
Ещё одно ценное свойство сосны- она очищает воздух. Это дерево здоровья.
Здравницы, дама отдыха и лесные школы строят там, где много сосен.


Проверь себя


Слайд 14Задание1.


Написать в левый столбик слова со звонкими
и глухими согласными

в корне, а в правый –с непроизносимыми
согласными в корне.
Праздник,

загадка, чувство, голубка, морковка, булавка,

окрестность, известный, дорожка, гибкий, грустный, беседка,

поздний, пастбище, близкий, макушка, счастливый.
Задание1.Написать в левый столбик слова со звонкими и глухими согласными в корне, а в правый –с непроизносимымисогласными

Слайд 15Проверь себя
Загадка
голубка
морковка
булавка
дорожка
гибкий
беседка
близкий
Праздник
чувство
окрестность
известный
грустный
поздний
пастбище
счастливый

Проверь себяЗагадкаголубкаморковкабулавкадорожкагибкийбеседкаблизкийПраздникчувствоокрестностьизвестныйгрустныйпозднийпастбищесчастливый

Слайд 16Задание 2
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочные
слова.
Лё(г,к)ие, ве(д,т)ка, ло(д,т)ка, блю(д,т)це,

сеноко(с,з), тра(фв)ка,
гри(б,п), пры(ж,ш)ки, оха(б,п)ка, морко(в,ф)ка, ё(ж,ш), ре(з,с)кий,
скорлу(б,п)ка, скре(б,п)ка, остро(в,ф)ки.

Задание 2Спишите, вставляя пропущенные буквы. Напишите проверочныеслова.Лё(г,к)ие, ве(д,т)ка, ло(д,т)ка, блю(д,т)це, сеноко(с,з), тра(фв)ка,гри(б,п), пры(ж,ш)ки, оха(б,п)ка, морко(в,ф)ка, ё(ж,ш), ре(з,с)кий,скорлу(б,п)ка,

Слайд 17Проверь себя

Лёгкие-лёгок, ветка-веточка, блюдце- блюдечко,
сенокос- сенокосы, травка- трава, гриб- грибы,
прыжки-

прыжок, охапка- нет охапок, морковка-
морковочка, ёж- ежи, резкий- резок, скорлупка-
скорлупа,

островки- островок.
Проверь себяЛёгкие-лёгок, ветка-веточка, блюдце- блюдечко,сенокос- сенокосы, травка- трава, гриб- грибы,прыжки- прыжок, охапка- нет охапок, морковка-морковочка, ёж- ежи,

Слайд 18Задание 2
Напишите к именам прилагательным антонимы.
Подчеркни орфограмму.
Тяжёлая ноша, чёрствый хлеб,

частый лес, горький запах,
неуклюжий котёнок, далёкий путь, шершавая доска,
высокий

забор.
Задание 2Напишите к именам прилагательным антонимы.Подчеркни орфограмму.Тяжёлая ноша, чёрствый хлеб, частый лес, горький запах, неуклюжий котёнок, далёкий

Слайд 19Проверь себя
Лёгкая ноша, мягкий хлеб, редкий

лес, сладкий запах
ловкий котёнок, близкий путь, гладкая доска, низкий забор.


Проверь себя    Лёгкая ноша, мягкий хлеб, редкий лес, сладкий запахловкий котёнок, близкий путь, гладкая

Слайд 20Задание 3
Шапочка, снега, кошечка, тетрадочка, робок, ягода, кружок,
шишечка, просить, косить,

скользить, берёзонька, молотить,
отгадывать, загородить.
Подберите и напишите однокоренные слова с парными
согласными

в слабой позиции.
Задание 3Шапочка, снега, кошечка, тетрадочка, робок, ягода, кружок,шишечка, просить, косить, скользить, берёзонька, молотить,отгадывать, загородить.Подберите и напишите однокоренные

Слайд 21Проверь себя
Шапка, снежки, кошка, тетрадка, робкий,

ягодка, кружки,
шишка, просьба, косьба, скользкий, берёзка, молотьба,
отгадка, загородка.

Проверь себя    Шапка, снежки, кошка, тетрадка, робкий, ягодка, кружки, шишка, просьба, косьба, скользкий, берёзка,

Слайд 22Задание 4
Выпиши все слова с согласными в слабой позиции.
Напиши проверочные

слова.
Мы шли в лес по узкой тропинке,

За деревьями мы
увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорож-
ках или опушках. Заметит сойка человека или собак5у и
Издаёт
Задание 4Выпиши все слова с согласными в слабой позиции.Напиши проверочные слова.   Мы шли в лес

Слайд 23Проверь себя
По узкой- по узенькой, тропке- тропочка,

дорожках-
дороженька, опушках- нет опушек, резкий- резок,
близкой- близок.

Проверь себя   По узкой- по узенькой, тропке- тропочка, дорожках-дороженька, опушках- нет опушек, резкий- резок, близкой-

Слайд 24Для проверки непроизносимых согласных нужно

подобрать однокоренные слова, в которых эти



звуки произносятся. (поздно- опоздать).
т
н
д

Для проверки непроизносимых согласных нужноподобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся. (поздно- опоздать).тнд

Слайд 25Задание 1
Спишите и проверьте.
Д – звёздный, поздно, праздник, сердце, громоздкий.
В

– чувство, здравствуйте.
Л – солнце.
Т – грустный, лестница, свистнул, известный,

прелест-
ный, счастливый, окрестный, местность, честный,
радостный, устный.
Задание 1Спишите и проверьте.Д – звёздный, поздно, праздник, сердце, громоздкий.В – чувство, здравствуйте.Л – солнце.Т – грустный,

Слайд 26Проверь себя
Звезда, опоздал, празден (день), сердечко, громозден.

Здравие.

Солнечный.

Грустит, свистеть, известие, прелесть,

счастье, крест,
место, честен, радость, уста.

Проверь себяЗвезда, опоздал, празден (день), сердечко, громозден.Здравие.Солнечный.Грустит, свистеть, известие, прелесть, счастье, крест,место, честен, радость, уста.

Слайд 27Задание 2
Выпишите слова с непроизносимой согласной. Подберите
проверочные слова.

Местность, родные, варежка, счастливый, ненастный,
диктовка, честность, капустный, сторонка, чудесные,
участники,

мальчишки, космонавты, вестники, здравствуй,
пастбище, прелестный, солнечные, опасный.
Задание 2Выпишите слова с непроизносимой согласной. Подберитепроверочные слова.   Местность, родные, варежка, счастливый, ненастный,диктовка, честность, капустный,

Слайд 28Проверь себя
Местность- место, счастливый – счастье, ненастный –
ненастье, честный

– честен, капустный – капуста, участ-
ники- участие, вестники – вести,

здравствуй –здравие,
пастбище –пасти, прелестный – прелести.
Проверь себя Местность- место, счастливый – счастье, ненастный –ненастье, честный – честен, капустный – капуста, участ-ники- участие,

Слайд 29Задание 3
Допишите пословицы словами с непроизносимыми согласными.
Рукам работа – душе

. . . . Не в силе . . .

, а в правде.

В большом . . . и далёкое близко. . . . труд – наше
богатство. . . . часов не наблюдают.

Слова для справок: счас…ливый, чес…ный, сер…це,
праз…ник, чес…ность.
Задание 3Допишите пословицы словами с непроизносимыми согласными.Рукам работа – душе . . . . Не в силе

Слайд 30Проверь себя
Рукам работа – душе праздник .

Не в силе честность , а в правде.
В большом сердце и далёкое близко. Честный труд – наше богатство. Счастливые часов не наблюдают.

Слова для справок: счас…ливый, чес…ный, сер…це,
праз…ник, чес…ность.
Проверь себя  Рукам работа – душе праздник .

Слайд 31Задание 4

Запиши слова в два столбика.
Окрес…ность, интерес…ный, парус…ный, ус…ный,

радос…ный,
соглас…ный, прекрас…но, вкус…ный, буревес…ник, небес…ный,
трос…ник, ужас…ный, желез…ный, влас…ный, хлёс…кий, сол…це,
алмаз…ный,

серьёз…ный, напрас…ный.
Задание 4Запиши слова в два столбика. Окрес…ность, интерес…ный, парус…ный, ус…ный, радос…ный,соглас…ный, прекрас…но, вкус…ный, буревес…ник, небес…ный,трос…ник, ужас…ный, желез…ный,

Слайд 32Проверь себя

Если в сочетании согласных при изменении слова согласный
не слышится,

то его писать не нужно.(вкусно-вкусен)
окрестность
устный
радостный
буревестник
тростник
властный
хлёсткий
солнце
интересный
парусный
согласный
прекрасно
вкусный
небесный
ужасный
железный
алмазный
серьёзный
напрасный

Проверь себяЕсли в сочетании согласных при изменении слова согласныйне слышится, то его писать не нужно.(вкусно-вкусен)окрестностьустныйрадостныйбуревестниктростниквластный хлёсткий солнцеинтересныйпарусныйсогласныйпрекрасновкусныйнебесныйужасный

Слайд 33
Задание 5
Спишите.
Поз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…ники
экспедиции ост…н…вились на

н…чле… в горной мес…ности.
Д…л…ко вн…зу ярос…но билась о скалы горная

речка. Люди
чу…ствовали гордость в этом ч…дес…ном кр…ю, полном
опас…ности и неизвес…ности. Радос…но …глядывали …ни
прелес…ные окрес…ности.
Задание 5Спишите.  Поз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…никиэкспедиции ост…н…вились на н…чле… в горной мес…ности.Д…л…ко вн…зу ярос…но билась

Слайд 34Проверь себя
Поз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…ники

экспедиции ост…н…вились на н…чле… в

горной мес…ности.

Д…л…ко вн…зу ярос…но билась о скалы горная речка. Люди

чу…ствовали

гордость в этом ч…дес…ном кр…ю, полном

опас…ности и неизвес…ности. Радос…но …глядывали …ни

прелес…ные окрес…ности.

д

т

е

а

т

а

т

а

о

о

г

т


а

е

и

т

у

в

а

т

т

о

о

т

т

Проверь себяПоз…ним ненас…ным веч…ром сч…с…ливые уч…с…никиэкспедиции ост…н…вились на н…чле… в горной мес…ности.Д…л…ко вн…зу ярос…но билась о скалы

Слайд 35
Разделительный Ъ показывает, что согласный звук не
сливается

с гласным и пишется после приставок, окан-
чивающихся на согласный, перед

корнем, начинающимся
с гласных Е, Ё, Ю, Я. (съём, объявление)

При переносе нельзя отрывать Ъ от предшествующего
согласного. (подъ-ём).
Разделительный Ъ показывает, что согласный звук не сливается с гласным и пишется после приставок, окан-чивающихся

Слайд 36Задание 1
Образуйте однокоренные слова с помощью приставок
У-, ВЫ-, ЗА-,ПОД-, В-,

ОТ-, ОБ-, ПРО-.
Ехал, ясность.

Задание 1Образуйте однокоренные слова с помощью приставокУ-, ВЫ-, ЗА-,ПОД-, В-, ОТ-, ОБ-, ПРО-.Ехал, ясность.

Слайд 37Проверь себя
Уехал, выехал, заехал, подъехал, въехал, отъехал, объехал,
проехал, уяснить, выяснить,

объяснить, прояснить.

Проверь себяУехал, выехал, заехал, подъехал, въехал, отъехал, объехал,проехал, уяснить, выяснить, объяснить, прояснить.

Слайд 38Задание 2
Спишите, вставляя, где нужно, разделительный ъ знак.
У…шёл, под…ём, от…ехать,

с…ел, пред…ставил, за…вертел,
об…ятия, в…езд, раз…единить, с…едобный, пред…утренний,
об…едки, раз…узнал, раз…яснил, со…жалел,

под…езд.
Задание 2Спишите, вставляя, где нужно, разделительный ъ знак.У…шёл, под…ём, от…ехать, с…ел, пред…ставил, за…вертел,об…ятия, в…езд, раз…единить, с…едобный, пред…утренний,об…едки,

Слайд 39Проверь себя

Подъём, отъехать, съел,

объятия, въезд,
разъединить, съедобный, объедки, разъяснил,
подъезд.

Проверь себя      Подъём, отъехать, съел, объятия, въезд,разъединить, съедобный, объедки, разъяснил,подъезд.

Слайд 40Задание 3
Спишите слова, разделяя их на слоги
Под…ём, с…едобный, с…ёмка, в…едливый,
с…ест,

об…яснил, над…ест, раз…ярённый,
вз…ерошенный, под…езжать, ин…екция,
под…ёмный, пред…юбилейный, пред…явить,
об…единить, с…ёжился, об…ятия,

из…ян.
Задание 3Спишите слова, разделяя их на слогиПод…ём, с…едобный, с…ёмка, в…едливый,с…ест, об…яснил, над…ест, раз…ярённый,вз…ерошенный, под…езжать, ин…екция, под…ёмный, пред…юбилейный,

Слайд 41Проверь себя
Подъ -ём, съе-доб-ный, съём-ка, въед-ли-вый,
съест, объ-яс-нил, надъ-ест, разъ-я-рён-ный,
взъе-ро-шен-ный, подъ-ез-жать,

инъ-ек-ция,
подъ-ём-ный, предъ-ю-би-лей-ный, предъ-
я-вить, объ-е-ди-нить, съё-жил-ся, объ-я-ти-я, изъ-ян.

Проверь себяПодъ -ём, съе-доб-ный, съём-ка, въед-ли-вый,съест, объ-яс-нил, надъ-ест, разъ-я-рён-ный,взъе-ро-шен-ный, подъ-ез-жать, инъ-ек-ция, подъ-ём-ный, предъ-ю-би-лей-ный, предъ-я-вить, объ-е-ди-нить, съё-жил-ся, объ-я-ти-я,

Слайд 42Задание 4
Запишите слова в два столбика.

Об…яснил, под…езд, в…юга, под…ём, солов…и,
сер…ёзный, под…ёмный, с…ёжились, в…юн, об…ятия,
без…ядерный,

здоров…е, в…ёт, чирикан…е, б…ёт, заш…ёт,
с…язвил, солов…и, пред…явить, с…ехал, свин…я.
Задание 4Запишите слова в два столбика.     Об…яснил, под…езд, в…юга, под…ём, солов…и, сер…ёзный, под…ёмный,

Слайд 43Проверь себя

Объяснил
подъезд
подъём
подъёмный
съёжились
объятия
безъядерный
съязвил
предъявить
съехал
Вьюга
соловьи
серьёзный
вьюн
здоровье
вьёт
чириканье
бьёт
зашьёт
соловьи
свинья

Проверь себяОбъяснилподъездподъёмподъёмныйсъёжилисьобъятиябезъядерныйсъязвилпредъявитьсъехалВьюгасоловьисерьёзныйвьюнздоровьевьётчириканьебьётзашьётсоловьисвинья

Слайд 44Задание 5
Исправьте ошибки.
Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъя
сьёмка

обезъяны, падехал к падьезду, платъе с
изяном, обедаться воренъем, разярённая
обезъяна,

въётся въюн, птичъи семьи.
Задание 5Исправьте ошибки.  Шъёт платье, журчяние ручъя, сьедают листъясьёмка обезъяны, падехал к падьезду, платъе с изяном,

Слайд 45Проверь себя
Шьёт платье, журчание ручья, съедают листья
съёмка обезьяны, подъехал к

подъезду, платье с изьяном, объедаться вареньем, разъярённая
обезьяна, вьётся вьюн, птичьи

семьи.
Проверь себяШьёт платье, журчание ручья, съедают листьясъёмка обезьяны, подъехал к подъезду, платье с изьяном, объедаться вареньем, разъярённаяобезьяна,

Слайд 46Спасибо за работу.

Желаем удач!

Спасибо за работу.Желаем удач!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика