Разделы презентаций


Урок русского языка 11 класс

Содержание

Урок русского языка 11 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 11 классе
учителя русского языка и литературы

высшей категории МОУ «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа»
Скрынникова Светлана

Васильевна
Урок русского языка в 11 классеучителя русского языка и литературы высшей категории МОУ «Южно-российский лицей казачества и

Слайд 2Урок русского языка 11 класс

Урок русского языка 11 класс

Слайд 3Тип урока – объяснение нового материала
Цель урока –
Развивать речь

учащихся;
Научить навыкам использования в речи специализированной лексики, выявлению особенностей публицистического

стиля;
Воспитать любовь к русскому языку; чувство коллективизма и проявлению индивидуальных особенностей личности в процессе коллективной деятельности.

Тип урока – объяснение нового материалаЦель урока – Развивать речь учащихся;Научить навыкам использования в речи специализированной лексики,

Слайд 4Что должны уметь учащиеся:
Распределять время

для выполнения

работы;
воспринимать изучаемые объекты и явления;
Выполнять различные виды творческих работ и заданий;
В процессе усвоения нового применять ранее полученные знания;
продуктивно работать;
оценивать результаты работы;

Что должны уметь учащиеся:     Распределять время для выполнения

Слайд 5Вы, надеюсь, почувствуете, что
урок будет эмоциональным;
темп и ритм урока

будут оптимальными;
Для успешного восприятия материала - полный контакт учителя и

учащихся;
В классе - атмосфера
доброжелательности;
Во время урока будут
различные виды деятельности.
Вы, надеюсь, почувствуете, что урок будет эмоциональным;темп и ритм урока будут оптимальными;Для успешного восприятия материала - полный

Слайд 6 «Сегодня я хорошо поработал – утром поставил запятую, а к

вечеру ее вычеркнул…»

Франс
«Сегодня я хорошо поработал – утром поставил запятую, а к вечеру ее вычеркнул…»

Слайд 7ПУБЛИЦИСТИКА (от лат. publicus — общественный), род произведений, посвященных актуальным

проблемам и явлениям текущей жизни общества

ПУБЛИЦИСТИКА   (от лат. publicus — общественный),  род произведений,  посвященных актуальным  проблемам и

Слайд 8Публицистика существует
в словесной
(письменной и устной),
графически изобразительной (плакат,

карикатура),
фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение),
радиопередачи,
театрально-драматической, словесно-музыкальной формах.




Публицистика существует в словесной (письменной и устной), графически изобразительной (плакат, карикатура), фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение),

Слайд 9Публицистический стиль
Сфера употребления
общественно-экономическая
политическая
культурные отношения: в газетах и журналах.


Публицистический стильСфера употребления общественно-экономическаяполитическаякультурные отношения: в газетах и журналах.

Слайд 10Публицистический стиль
Стилевые черты:
Логичность,
Образность,
Эмоциональность,
Оценочность,
Призывность,
Страстность,
Доступность


Задача речи:
Информативность,
Передача значимой информации,
Воздействие,
Убеждение,
Побуждение.

Публицистический стильСтилевые черты: Логичность, Образность,Эмоциональность,Оценочность,Призывность,Страстность,Доступность Задача речи:Информативность,Передача значимой информации,Воздействие,Убеждение,Побуждение.

Слайд 11Лексические особенности
Общественно-политическая лексика,
Лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры,
Слова

из области психологии,
Слова, обозначающие внутреннее состояние, переживания человека…

Лексические особенностиОбщественно-политическая лексика,Лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры,Слова из области психологии,Слова, обозначающие внутреннее состояние, переживания

Слайд 12Подумай и составь слова
1 вариант
с приставками:
Анти-
Де-


Меж-

2 вариант
с суффиксами:
-ци(я)
-изм
-ист

Подумай и составь слова 1 вариант с приставками: Анти- Де- Меж- 2 вариант с суффиксами:-ци(я)-изм -ист

Слайд 13Можно использовать и такие слова
1 вариант
с приставками:
Анти- антиправительст-венный


Де- деградация
Меж
межнациональный


2 вариант
с суффиксами:
-ци(я) декларация
-изм

патриотизм
-ист атеист
Можно использовать и такие слова1 вариант с приставками: Анти- антиправительст-венный Де- деградация Межмежнациональный2 вариант с суффиксами:-ци(я)

Слайд 14Лексические особенности
5. Фразеологизмы:
бить в набат,
Вырвать с корнем,
Вылететь в трубу,
Локальные

споры…

ЗАДАНИЕ
упр. 387, стр. 227
Выберите из предложенных фразеологизмов те, которые могут использоваться в публицистическом стиле.
Лексические особенности5. Фразеологизмы: бить в набат,Вырвать с корнем,Вылететь в трубу,Локальные споры…

Слайд 15ОТВЕТ
Сыграть роль, бить в набат, втирать

очки, пустить корни, взять на заметку, как говорится, выйти в

свет, на каждом шагу, сплошь и рядом, с точки зрения, вносить свой вклад, в первую очередь, другими словами, играть роль, иметь значение.
ОТВЕТ    Сыграть роль, бить в набат, втирать очки, пустить корни, взять на заметку, как

Слайд 16Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля. Свифт

Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля. Свифт

Слайд 17Эмоциональные средства выразительности
Эпитеты
Сравнения
Метафоры,
риторические вопросы «Много ли надо, чтобы

увидеть небо в алмазах?»
Обращения «Дорогие читатели! Ваши пожелания направлены в

редакцию»
Лексические повторы (так называемый ложный плеоназм): «Побеждают те, кто ясно видит будущий день истории; побеждает «давление жизни» (А. Н. Толстой)
Градация
Эмоциональные средства выразительности ЭпитетыСравненияМетафоры, риторические вопросы «Много ли надо, чтобы увидеть небо в алмазах?»Обращения «Дорогие читатели! Ваши

Слайд 18ЗАДАНИЕ
Среди текстов в брошюре

«Русский язык. ЕГЭ»
найдите текст публицистического стиля.
Укажите в

нем эмоциональные средства выразительности.

ЗАДАНИЕСреди текстов в брошюре          «Русский язык. ЕГЭ»найдите текст

Слайд 19Термины
Атмосфера
Позитивные
Дуэт

Фронт
Тур

доверия
результаты
либералов и консерваторов
борьбы
переговоров…


Термины Атмосфера Позитивные Дуэт Фронт Турдовериярезультатылибералов и консерваторов борьбыпереговоров…

Слайд 20Синтаксические особенности публицистического стиля
Сущ. ед. ч. в зн. мн. ч.

«Русский человек всегда отличается своей понятливостью»
Глаголы повел. наклон. как средство

активизации внимания собеседника: посмотрите, давайте…
Использование однородных членов предл.вводных слов и предложений,
сложных синтаксических конструкций.


Синтаксические особенности публицистического стиляСущ. ед. ч. в зн. мн. ч. «Русский человек всегда отличается своей понятливостью»Глаголы повел.

Слайд 21Жанры
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:
Статья в газету,
Очерк,
Репортаж,
Фельетон…

УСТНАЯ РЕЧЬ:
Ораторская речь,
Судебная речь,
Выступление по радио,

телевидению, на собрании,
Доклад,
Дискуссия,
Интервью,
Похвальное слово,
Агитационное выступление,
Реклама

Жанры ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:Статья в газету,Очерк,Репортаж,Фельетон…УСТНАЯ РЕЧЬ:Ораторская речь,Судебная речь,Выступление по радио, телевидению, на собрании,Доклад,Дискуссия, Интервью,Похвальное слово,Агитационное выступление,Реклама

Слайд 23 Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову

цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука

у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика:

Слайд 24Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он

с пареньком:

Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком:

Слайд 25Как старик корову продавал

- Корову продашь?
- Покупай, коль

богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

Как старик корову продавал - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

Слайд 26 Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка,

тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая

скотина нужна самому!
Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? - Корову свою не продам

Слайд 27Особенности рекламы
Своеобразие языка рекламы,

вербального текста (внутри текст рекламного) определяется тем, что он (язык

рекламы) всегда находится в соотношении, во взаимодействии:
со зрительным рядом (печатная реклама - в газетах, журналах; наружная реклама - рекламные щиты, "растяжки", плакат, афиши и т.п.);
- со звуковым рядом (на радио);
- со звуковым и зрительным рядом (в составе телевизионного ролика, клипа).
Особенности рекламы      Своеобразие языка рекламы, вербального текста (внутри текст рекламного) определяется тем,

Слайд 28Особенности рекламы
Оптимальные конструкции в рекламных текстах:
безглагольные предложения {Bee-line - лидер

сотовой связи России; "Балтика" - лучшее пиво России), выполненные в

так называемом фирменном стиле;
назывные предложения (в них представлено только подлежащее): Lion. Ощути силу льва! (фирменный лозунг); Летний отдых в Италии от фирмы "Саквояж";
Международный детский курорт для детей от 7 до 17лет...
Среди сложных предложений встречаются бессоюзные. Например: Знак хорошего вкуса и традиций пример - высший сорт чая Lipton всегда под рукой.
Особенности рекламыОптимальные конструкции в рекламных текстах:безглагольные предложения {Bee-line - лидер сотовой связи России;

Слайд 29Карапузы за столом объедались арбузом

Карапузы за столом объедались арбузом

Слайд 30Домашнее задание
упр. 403
Подберите небольшие тексты
(10 – 15 строк)

публицистического стиля речи разных жанров:
Газетная статья,
Репортаж,
Интервью,
Фельетон,
Статья.


Домашнее задание упр. 403Подберите небольшие тексты (10 – 15 строк) публицистического стиля речи разных жанров:Газетная статья,Репортаж,Интервью,Фельетон,Статья.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика