Слайд 2(22)Он вспыхнул, сделал шаг вперёд.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «вспыхнул» (предложение
22).
1)погорячился
2)расстроился
3)покраснел
4)заплакал
Слайд 3(6) Невольно думается о том, что понятие Родины не слагается
из умозрительных рассуждений.
Какие имена прилагательные являются синонимами слова умозрительный (предложение № 6)?
1) абстрактный,
отвлечённый
2) аргументированный, доказательный
3) проницательный, умный
4) машинальный, безотчётный
Слайд 4В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
«Одетую» мной
книгу Житкова «Что я видел» Татьяна Львовна признала образцовой,(1) и я,(2) уединившись в библиотечных кулисах,(3) множил,(4) вдохновлённый похвалой,(5) свои образцы.
Благоговейная тишина,(6) запахи книг оказывали на меня магическое действие. На моём счету числилось пока что ничтожно мало прочитанного,(7) зато всякий раз именно в этой тишине книжные герои оживали в моём воображении!
Слайд 5В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Все двинулись
к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писáл в тетради.
Слайд 6Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью
между частями. Напишите номер этого предложения.
6)Этих реплик хватило для того,
чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов.
Слайд 7Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.
(7)В детстве мы легко принимаем от матери
жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей.
(9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...
Слайд 8Выпишите грамматическую основу предложения 18.
(18)Его как бы и не было.
Слайд 9Выпишите грамматическую основу предложения 13.
13)Через неделю всё повторилось.
(1)Всё началось на перемене перед
шестым уроком.
(13)Детское ликование не остановить.
4)Но ведь это только начало!
(3)Он был
очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.
Слайд 10Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
(17)Однажды вечером, когда
хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и
яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой.
Слайд 11(30)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов,
и где-то совсем недалеко трещали автоматы, то чаще, то реже,
и взлетали ракеты, и впереди были неизвестность и почти неминуемая смерть.
(38) Бой бросался мячу наперерез, а если тот шёл поверху, подпрыгивал и отбивал носом.
(12)Трудно было понять, чем этот
огонь так привлекал нашу лягушку.
Слайд 12В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика?
1)– Ты бы,
Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
2)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни…
3)Эти доски
и пригодятся.
4)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь.
Слайд 13Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 6: «Он не
умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать
на лыжах так хорошо, как умела мама».
1)метафора
2)аллитерация
3)фразеологизм
4)сравнение
Слайд 14В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1)А Веня – это
ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!
2)Одноклассники часто говорили
ему обидные слова, но Венька
в общем-то не обижался.
3)– Ну, дают! – разозлился Пашка. – Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
4)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате…
Слайд 15В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?
1) (2)Я стал придавать
огромное значение внешности.
2) (20)Все поблёкли, стушевались передо мною.
3) (27)Это, мама, французский очень
дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?
4) (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.
Слайд 16Укажите предложение, в котором средством выразительности речи являетсясравнительный оборот.
1)А внутри
на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.
2)Анна
Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.
3)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.
4)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать.