Разделы презентаций


Своя игра

Содержание

50Тире между подлежащим и сказуемымВторостепенные членыпредложенияОдносоставные , неполныепредложенияПредложения с однороднымичленами Предложения с обособленнымичленамиУточняющиеЧленыпредложенияСловосочетание8090100150508090100150508090100150508090100150508090100150508090100150150100908050

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СВОЯ ИГРА
По русскому языку
8 класс

СВОЯ ИГРАПо русскому языку8 класс

Слайд 250
Тире между
подлежащим и
сказуемым
Второстепенные
члены
предложения
Односоставные ,
неполные
предложения

Предложения
с однородными
членами



Предложения
с обособленными
членами
Уточняющие
Члены
предложения
Словосочетание
80
90
100
150
50
80
90
100
150
50
80
90
100
150
50
80
90
100
150
50
80
90
100
150
50
80
90
100
150
150
100
90
80
50

50Тире между подлежащим и сказуемымВторостепенные членыпредложенияОдносоставные , неполныепредложенияПредложения с однороднымичленами Предложения с обособленнымичленамиУточняющиеЧленыпредложенияСловосочетание8090100150508090100150508090100150508090100150508090100150508090100150150100908050

Слайд 3В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
Моя автобиография
Проявить слабость
Надела куртку
Одел

малыша

Моя автобиография

В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?Моя автобиографияПроявить слабостьНадела курткуОдел малышаМоя автобиография

Слайд 4В каком словосочетании выделенное слово является главным?
1. костюм в полоску
2.

Зреющие хлеба
3. Раненый в плечо
4. Стоявший поодаль

Зреющие хлеба

В каком словосочетании выделенное слово является главным?1. костюм в полоску2. Зреющие хлеба3. Раненый в плечо4. Стоявший поодальЗреющие

Слайд 5Укажите словосочетание
Х
«деепричастие +

существительное».

Построивший дом
Не зная ничего
Удостоен премии
Заметив парус
Х
Заметив

парус
Укажите словосочетание       Х«деепричастие + существительное».Построивший домНе зная ничегоУдостоен премии Заметив парус

Слайд 6Какое словосочетание характерно для разговорного стиля?

Войти в доверие
Лезть во все

дырки
Грядущие события
Грандиозное сооружение


Лезть во

все дырки
Какое словосочетание характерно для разговорного стиля?Войти в довериеЛезть во все дыркиГрядущие событияГрандиозное сооружение

Слайд 7В каком предложении есть фразеологизм?

1. Мы долго не могли распутать

узел на верёвке, пришлось его разрубить.
2. Он бросился бежать со

всех ног.
3. Рыба не клевала, и мы смотали удочки и отправились домой.
4. Огромная тень самолёта стремительно пронеслась над лесом.

2

В каком предложении есть фразеологизм?1. Мы долго не могли распутать узел на верёвке, пришлось его разрубить.2. Он

Слайд 8Какое утверждение является неверным?
Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой

связке не ставится, если…
Подлежащее выражено личным местоимением.
При сказуемом есть отрицательная

частица НЕ.
Оба главных члена предложения выражены неопределённой формой глагола.
Сказуемое выражено именем прилагательным.

3

Какое утверждение является неверным?Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится, если…Подлежащее выражено личным местоимением.При

Слайд 9В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте

пропуска следует поставить тире?

А. Петербург … город белых ночей.
Б. Человек,

равнодушный к своему языку, … дикарь.
В. Заря … как пожар на снегу.
Г. Мир без песен … неинтересен.

А, Б

В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?А. Петербург … город

Слайд 10 В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?

А. Боец – это

ещё не воин.
Б. Ноябрь – не зима, а предзимье.
В. Речи

как мёд, а дела как полынь.
Г. Жить на земле, душой стремиться в небо вот человека радостный удел.

Б, Г

В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?А. Боец – это ещё не воин.Б. Ноябрь – не зима,

Слайд 11 В каком предложении подлежащее выражено неопределённой формой глагола?
1) Всё

кругом стало наливаться чернотой.
2) Разгадывать смысл географических названий – дело

увлекательное.
3) Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные
4) Поскорее бы отправиться в горы.

2

В каком предложении подлежащее выражено неопределённой формой глагола?1) Всё кругом стало наливаться чернотой.2) Разгадывать смысл географических

Слайд 12Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.

Ребята долго будут вспоминать об

этой экскурсии.
Пышные волосы её были аккуратно уложены.
Она была вся как

на ладони.
Новичку это явление кажется странным.

1

Найдите предложение с простым глагольным сказуемым.Ребята долго будут вспоминать об этой экскурсии.Пышные волосы её были аккуратно уложены.Она

Слайд 13В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

Шатёр на палубе был построен

ради защиты от солнца, ветра и брызг.
Справа и слева тянулись

ряды закрытых дверей
У него не хватило храбрости разыскать людей и поведать им о случившемся.
Из кармана он вытащил чистый носовой платок.

2

В каком предложении обстоятельство выражено наречием?Шатёр на палубе был построен ради защиты от солнца, ветра и брызг.Справа

Слайд 14В каких предложениях на месте пропуска ставится дефис?

А. Когда-то здесь

жил поэт… Багрицкий.
Б. Здесь народом… героев ковалась наша победа.
В. Как

в сказке, стоят дома… великаны.
Г. Река… Нева течёт в Санкт-Петербурге.

Б, В

В каких предложениях на месте пропуска ставится дефис?А. Когда-то здесь жил поэт… Багрицкий.Б. Здесь народом… героев ковалась

Слайд 15В каких предложениях сравнительный оборот с союзом КАК имеет значение

образа действия и выделяется запятыми?
А. У Юльки глаза как плёнкой

подёрнуты.
Б. Вся степь как сплошной солнечный диск.
В. Внизу как зеркало стальное сияют озера струи
Г. Тень от столба ходила по снегу взад-вперёд как маятник.

В, Г

В каких предложениях сравнительный оборот с союзом КАК имеет значение образа действия и выделяется запятыми?А. У Юльки

Слайд 16В каких предложениях определения выступают в роли эпитетов?

А. Тихо колышется

угрюмый лес.
Б. Меж чёрных туч приветно сияла лазури полоса.
В. Величавые

горы рассыпались в прах.
Г. Ярко светит зорька в небе голубом.

А, В

В каких предложениях определения выступают в роли эпитетов?А. Тихо колышется угрюмый лес.Б. Меж чёрных туч приветно сияла

Слайд 17Найдите ошибку в характеристике члена предложения?
Присев на корточки в лодке,

двое гребцов с привычной лёгкостью хватают правой рукой две, а

левой три рыбы, тут же швыряя их в корзину.

Двое – подлежащее
С лёгкостью – обстоятельство образа действия
Привычной – согласованное определение
Три рыбы - дополнение

1

Найдите ошибку в характеристике члена предложения?Присев на корточки в лодке, двое гребцов с привычной лёгкостью хватают правой

Слайд 18Назовите неопределённо-личное предложение

Стало серо и мрачно.
Его именем назвали проспект.
Вот начало

моей истории.
Нам не просто смотреть друг другу в глаза.
2


Назовите неопределённо-личное предложениеСтало серо и мрачно.Его именем назвали проспект.Вот начало моей истории.Нам не просто смотреть друг другу

Слайд 19Какая схема соответствует предложению?
Три дня не было морозов и туман

невидимо работал над снегом.
[двусоставное], и [двусоставное]
[опр.-личное], и [двусоставное]
[безличное], и [неопр.-личное]
[безличное],

и [двусоставное]

4

Какая схема соответствует предложению?Три дня не было морозов и туман невидимо работал над снегом.[двусоставное], и [двусоставное][опр.-личное], и

Слайд 20Какие предложения соответствуют схеме: [двусоставное], и [безличное]? (знаки не расставлены)
А.

Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому.
Б. Уже

смеркалось и надо было возыращаться домой.
В. Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.
Г. Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.

А, В

Какие предложения соответствуют схеме: [двусоставное], и [безличное]? (знаки не расставлены)А. Ещё молчаливы леса и в небе звенеть

Слайд 21В каких предложениях тире стоит в качестве знака препинания в

неполном предложении?

А. Храбрый узнаётся на войне, мудрый – в гневе,

друг – в нужде.
Б. Большая Медведица – семь ярких звёзд.
В. Февраль силён метелью, а март – капелью.
Г). Хороший вкус – это прежде всего чувство меры.

А, В

В каких предложениях тире стоит в качестве знака препинания в неполном предложении?А. Храбрый узнаётся на войне, мудрый

Слайд 22В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Сокровища, дарованные нам Пушкиным,

действительно велики и неоценённы.
Б. Утром я проснулся ни свет, ни

заря от звенящей тишины.
В). Минуты через две он уже ясно угадывал то угол дома, то столб, то силуэт дерева.
Г). Олег говорил легко и взволнованно и не прибегал к помощи телесуфлёра.

Б

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?А. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы.Б. Утром я проснулся

Слайд 23В каком предложении однородные члены связаны сочинительными разделительными союзами?
В
А. Сокровища,

дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы.
Б. Утром я проснулся

ни свет, ни заря от звенящей тишины.
В). Минуты через две он уже ясно угадывал то угол дома, то столб, то силуэт дерева.
Г). Олег говорил легко и взволнованно и не прибегал к помощи телесуфлёра.
В каком предложении однородные члены связаны сочинительными разделительными союзами?ВА. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы.Б.

Слайд 24В каком предложении однородными являются дополнения?
В
А. Сокровища, дарованные нам Пушкиным,

действительно велики и неоценённы.
Б. Утром я проснулся ни свет, ни

заря от звенящей тишины.
В). Минуты через две он уже ясно угадывал то угол дома, то столб, то силуэт дерева.
Г). Олег говорил легко и взволнованно и не прибегал к помощи телесуфлёра.
В каком предложении однородными являются дополнения?ВА. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы.Б. Утром я проснулся

Слайд 25В каком предложении однородные члены предложения имеют при себе зависимые

слова?
3
А. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно

велики и неоценённы.
Б. Утром я проснулся ни свет, ни заря от звенящей тишины.
В). Минуты через две он уже ясно угадывал то угол дома, то столб, то силуэт дерева.
Г). Олег говорил легко и взволнованно и не прибегал к помощи телесуфлёра.
В каком предложении однородные члены предложения имеют при себе зависимые слова?3    А. Сокровища, дарованные

Слайд 26В каком предложении несколько рядов однородных членов?
Г
А. Сокровища, дарованные нам

Пушкиным, действительно велики и неоценённы.
Б. Утром я проснулся ни свет,

ни заря от звенящей тишины.
В). Минуты через две он уже ясно угадывал то угол дома, то столб, то силуэт дерева.
Г). Олег говорил легко и взволнованно и не прибегал к помощи телесуфлёра.
В каком предложении несколько рядов однородных членов?ГА. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы.Б. Утром я

Слайд 27В каком случае дано правильное объяснение выделения оборота с союзом

КАК?
Мастерам древности и на самом деле их ремесло представлялось как

некий дар богов.
Оборот с союзом КАК…
имеет причинное значение, отделяется запятой
Входит в состав сказуемого, запятой не отделяется
Относится к глаголу и выражает сравнение с оттенком обстоятельства образа действия, запятой не отделяется.
Запятой не отделяется, так как имеет значение «в качестве».

4

В каком случае дано правильное объяснение выделения оборота с союзом КАК?Мастерам древности и на самом деле их

Слайд 28В каких предложениях выделяются запятыми сравнительные обороты с союзом КАК?
А.

Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
Б. Как

янтарная слеза блещет влажная роса на траве холодной.
В. Дождь льёт как из ведра.
Г. Своеобразие Рублёва как всякого гениального художника проявлялось уже в первых его ученических работах.

Б, Г

В каких предложениях выделяются запятыми сравнительные обороты с союзом КАК?А. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как

Слайд 29В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?

А. Ночью резко похолодало, и

несмотря на заливающие комнату солнечные лучи, было зябко.
Б. Солнце, обойдя

дом и уже переходя на запад, заглядывало в стеклянные рамы террасы.
В. Стаи перепуганных рыб мчались к нему со всех сторон, привлечённые диковинным светом.
Г. Зима, злая, тёмная, длинная была ещё не так давно.

А, Г

В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?А. Ночью резко похолодало, и несмотря на заливающие комнату солнечные лучи, было

Слайд 30В каком предложении нет речевых ошибок?
Жителям пострадавшего села от наводнения

была оказана помощь.
Подъезжая к станции, залаяли собаки.
Прочитав книгу, я задумалась

о судьбе её героев.
Туристы делились полученными впечатлениями о Петербурге во время поездки.

3

В каком предложении нет речевых ошибок?Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана помощь.Подъезжая к станции, залаяли собаки.Прочитав

Слайд 31На месте каких цифр должны стоять запятые?
Аккуратно свёрнутый (1) спальный

мешок и рюкзак (2) замаскированные листьями папоротника (3) были спрятаны

под густыми и колючими ветками дикой ежевики (4) сплошной стеной окружавшей (5) вековую сосну.

2, 3, 4

На месте каких цифр должны стоять запятые?Аккуратно свёрнутый (1) спальный мешок и рюкзак (2) замаскированные листьями папоротника

Слайд 32Какие предложения содержат уточняющие обособленные обстоятельства места?

А. В руках у

меня не было ничего кроме пакета с книгами.
Б. Повсюду даже

в самых неприспособленных для этого местах стояли книжные стеллажи.
В. Здесь в лесной чащобе трудно было определить направление ветра.
Г. Он вскочил с места и скорым шагом почти бегом устремился к двери.

Б, В

Какие предложения содержат уточняющие обособленные обстоятельства места?А. В руках у меня не было ничего кроме пакета с

Слайд 33Какие предложения содержат уточняющие обособленные обстоятельства времени?

А. Несмотря на поздний

час народу на площади было много.
Б. К концу сентября то

есть ко времени своего отлёта гуси делаются очень жирны.
В. Никогда даже глубокой ночью не бывает в городе такой тишины.
Г. В мае в лесу появляются первоцветы.

Б, В

Какие предложения содержат уточняющие обособленные обстоятельства времени?А. Несмотря на поздний час народу на площади было много.Б. К

Слайд 34Чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены).

На краю моря возле

самого горизонта поднялась гряда жёлто-лиловых облаков окаймлённых розовым золотом и

ещё более сгущая мрак поплыла на степь.

Обособленным определением, выраженным причастным оборотом
Обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
Уточняющим обстоятельством места и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно
Одновременно обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, однородными сказуемыми и уточняющим обстоятельством места.

4

Чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены).На краю моря возле самого горизонта поднялась гряда жёлто-лиловых облаков окаймлённых

Слайд 35В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?

А. Иногда всё неожиданно и

быстро даже помимо желания свершается.
Б. Там, на покатой горе, зеленели

когда-то три дуба.
В. В конце сентября уже во время блокады я вылетела на самолёте в Москву.
Г. Неглубокий, чуть выше человеческого роста, ров был залит на полчетверти водой.

Б, Г

В каких предложениях допущена пунктуационная ошибка?А. Иногда всё неожиданно и быстро даже помимо желания свершается.Б. Там, на

Слайд 36На месте каких цифр должны стоять запятые?
Я стоял на крыльце

небольшого домика в широкой (1) метров сто (2) долине (3)

расположенной между двумя грядами скал (4) высоких (5) отвесных (6) и любовался этой удивительной по красоте картиной.

1, 2, 3, 4, 5, 6

На месте каких цифр должны стоять запятые?Я стоял на крыльце небольшого домика в широкой (1) метров сто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика