Разделы презентаций


ОГЭ 15.3 Подготовка к сочинению

Содержание

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Написание сочинения-рассуждения Задание 15.3
Мастер-класс
учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ

№ 1 ст. Ессентукской
Белашовой Татьяны Викторовны

Написание  сочинения-рассуждения   Задание 15.3 Мастер-класс учителя русского языка и литературыМБОУ СОШ № 1 ст.

Слайд 3Композиция сочинения-рассуждения
1. Вступление. Тезис.
Формулировка

определения и комментарий
к нему.

2. Основная часть. Доказательства.
Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Композиция  сочинения-рассуждения  1. Вступление. Тезис.    Формулировка определения и комментарий

Слайд 4 Критерий оценивания
Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок

в построении текста нет – 2 б.

Работа характеризуется композиционной стройностью

и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

Критерий оценивания Композиционная стройность работыРабота характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста

Слайд 5Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв

в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что

Слайд 6Тезис (вступ-ление)
Вывод
Пример
из прочитанного текста
Пример
из жизненного опыта

Тезис (вступ-ление)ВыводПример из прочитанного текстаПример из жизненного опыта

Слайд 7Вступление. Тезис
По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами

определение.
Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Вступление. ТезисПо условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Слайд 8Синонимический способ
дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса;
клише -

рисунок, чертеж на бумаге,
оригинал - подлинник.
Коммерция – торговля.


Зодчий – архитектор.
Аморальный – безнравственный.
Синонимический способ дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса; клише - рисунок, чертеж на бумаге, оригинал - подлинник.

Слайд 9Синонимический способ
Крах - разорение, банкротство.
Каверза - интрига, происки,

подвох.
Реестр-список, перечень.
Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Синонимический способ Крах - разорение, банкротство. Каверза - интрига, происки, подвох. Реестр-список, перечень. Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Слайд 10Перечислительный способ
Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание.
Приматы

– это полуобезьяны, обезьяны, человек.
Гнус – комары, мошки, слепни.

Перечислительный способ Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание. Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек. Гнус –

Слайд 11Описательный способ
Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то,

что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо.
Наглядный – такой,

который можно непосредственно созерцать, очевидный из непосредственного наблюдения
Описательный способИсточник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо.

Слайд 12Отрицательный
Бескультурье – отсутствие культуры.
Инвалид – человек, утративший трудовую

способность вследствие болезни или старости

Отрицательный Бескультурье – отсутствие культуры. Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости

Слайд 13Комбинированный
Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого

Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого

Слайд 14
Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность,

нравственную состоятельность этического понятия.
Например:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные

Слайд 15Из словаря
Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство,

вызванное этим оскорблением, огорчением.
Обида - несправедливо причиненное огорчение,

оскорбление.
Из словаряОбида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим  оскорблением, огорчением. Обида -

Слайд 16ОБИДА - всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все,

что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношение.

(Даль)

ОБИДА - всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль,

Слайд 17Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой

друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт

себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.
Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого

Слайд 18Вступление

Вступление

Слайд 19ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость –

боль.

ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.

Слайд 20Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или

игнорируют.

Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.

Слайд 21Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что

к тебе отнеслись несправедливо.

Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что к тебе отнеслись несправедливо.

Слайд 22Обида - чувство горькое на вкус, холодно-угловатое на ощупь. Как много

в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть

и месть. Мы стали просто так из-за плохого настроения обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести даже к смерти.
Обида - чувство горькое на вкус, холодно-угловатое на ощупь. Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет

Слайд 23Критерий оценивания
С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме

в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его –

2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
но
не прокомментировал его – 1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Критерий оцениванияС3К1 Толкование значения словаЭкзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и

Слайд 24Основная часть. Аргументы
В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента
1)

из указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место

в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.

Основная часть. АргументыВ основной части аргументируется тезис.Необходимо привести 2 примера-аргумента1) из указанного текста;2) из жизненного опыта (случай,

Слайд 25Переход к рассуждению
Связать вступление с основной частью можно с помощью

таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как

можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение
Переход к рассуждениюСвязать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле

Слайд 26Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов
можно использовать следующие

речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно

на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.
Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).Проиллюстрировать

Слайд 271 аргумент

1 аргумент

Слайд 28Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними

и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать

за поступки отца. Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от нахлынувшей обиды», а ещё ей было «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия». Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка

Слайд 292 аргумент

2 аргумент

Слайд 30С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни.

Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли

меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!
С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда

Слайд 31Критерий оценивания
С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён

из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта
или
экзаменуемый привёл

два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Критерий оцениванияС3К2 Наличие примеров-аргументовЭкзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из

Слайд 32Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать

по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить

сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Заключение. ВыводЗаключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача заключения —

Слайд 33Вывод
Таким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди

людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды

обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…
ВыводТаким образом, мы понимаем, что это гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать

Слайд 34С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения
Работа

экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

Критерий оценивания

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и

Слайд 35Помните, что задания 1 (изложение) и
15 (сочинение) будут проверять

эксперты.

Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО,

РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было
прочитать без труда.

О почерке

Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты. Поэтому старайтесь писать не только ГРАМОТНО,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика