Слайд 1Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное»
Учитель МБОУ СОШ г.Багратионовска
Горшкова Н.В.
Слайд 2План
Имя прилагательное как часть речи
Общее значение
Морфологические признаки:
а)постоянные : разряд по значению
б) непостоянные: Р.Ч.П.,полное
или краткое, степень сравнения
III.Синтаксическая роль
Слайд 3Прочитайте слова в соответствии с орфоэпическими нормами
Украинский, кухонный, августовский,
языковая (колбаса), языковое (явление), переводной (словарь), переводный (балл), красивейший, красивее,
позвонишь, средства, удобнее, развитой (язык), развитый (ребенок).
Слайд 4Объясните, что изучают следующие разделы языкознания:
Морфология
Лексика
Орфоэпия
Синтаксис
Фонетика
Фразеология
Слайд 5 Памятка для анализа
ответа
1.Полно ли, последовательно и
глубоко изложен материал
2.Достаточно ли примеров для подтверждения изложенного материала
3.Соответствует ли
речь отвечающего научному стилю изложения
Слайд 6Динамическая пауза
Отгадайте ,кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый-
Зелёный, сладкий, сахарный-
Спелое,
круглое, сочное-
Хитрая, рыжая, пушистая-
Вкусная, сочная, синяя-
Маленький, желтый, пушистый-
Умные, активные, дружелюбные-
Слайд 7Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В
этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята
все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.
Слайд 8Диктант с самопроверкой
Ветреная погода, лунная ночь, песчаный берег, безветренный день,
юный спортсмен, оловянный солдатик, туманная даль, мышиная возня, соболиный мех,
багряный закат, румяное яблоко, каменное сердце, ноги длинны, истинные ценности, подлинное искусство, лекарственное растение.
Слайд 9От существительных, заключенных в скобки, образуйте прилагательные, выделите суффиксы и
объясните их правописание.
М.В.Ломоносов писал,что в (Русь) языке имеется великолепие (Испания),
живость (Франция), нежность (Италия),сверх того богатство и сильная в изображении краткость (Греция) и латинского языков.
Слайд 10-Что особенного в этом высказывании?
-О чем оно говорит?
-Что можно сказать
о человеке, которому принадлежат эти слова?
Слайд 11Мне на уроке было…
Я понял (а) …
Особенно мне понравилось…
Мне было
трудно (легко)…
Теперь я знаю (умею)…