Разделы презентаций


Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования на уроках чтения

Содержание

«Размышления о гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили «Рождаются дети с пустыми руками или каждый из них несет с собой подарок для людей, нынешних и будущих, а может быть прошлым показаниям тоже? Нет,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Из опыта работы
Учителя начальных классов
Бондаренко В.Н.
МОУ СОШ №9
п.Новокавказского

Из опыта работыУчителя начальных классов Бондаренко В.Н.МОУ СОШ №9п.Новокавказского

Слайд 2«Размышления о гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили
«Рождаются дети с пустыми

руками или каждый из них несет с собой подарок для

людей, нынешних и будущих, а может быть прошлым показаниям тоже? Нет, дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому, и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу…».
«Размышления о гуманной педагогике» Ш.А. Амонашвили «Рождаются дети с пустыми руками или каждый из них несет с

Слайд 3Тема: «Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования на уроках

чтения»

Тема: «Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования на уроках чтения»

Слайд 4Цели:
Выявление возможностей литературного чтения как средства духовно-нравственного воспитания.
Критическое осмысление нравственных

поступков литературных героев, а также поступков сверстников и одноклассников.
Развитие нравственных

личностных качеств таких, доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умения прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Цели:Выявление возможностей литературного чтения как средства духовно-нравственного воспитания.Критическое осмысление нравственных поступков литературных героев, а также поступков сверстников

Слайд 5Произведения духовно-нравственного содержания
1 класс
Долг и ответственность
Д. Биссед «Орел и

овечка».
Л. Толстой «Два раза не умирать».
Забота и помощь в семье
Русская

народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Совесть, совестливость
Л.Н. Толстой «Косточка».
С. Прокофьев «Сказка про честные ушки»
Произведения духовно-нравственного содержания1 класс Долг и ответственностьД. Биссед «Орел и овечка».Л. Толстой «Два раза не умирать».Забота и

Слайд 6Произведения духовно-нравственного содержания
2 класс
Долг, ответственность
С. Воронин «Храбрый клоун».
В.Д. Берестов «Если

хочешь пить».
Ю.Ф. Ярмаш «Добрый Клен».
Б. Житков «Храбрый утенок».
Совесть, совестливость
Б. Заходер

«Серая Звездочка».
А, Гайдар «Совесть».
Преодоление личного в дружбе
Н. Носов «На горке».

3 класс
Героизм, отвага, верность
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».
Баруздин «Страшный клад».
Долг, ответственность
Н. Артюхова «Трусиха».
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Л. Пантелеев «Честное слово».

Произведения духовно-нравственного содержания2 классДолг, ответственностьС. Воронин «Храбрый клоун».В.Д. Берестов «Если хочешь пить».Ю.Ф. Ярмаш «Добрый Клен».Б. Житков «Храбрый

Слайд 7Произведения духовно-нравственного содержания
4 класс
Отвага, благородство, честь
Русские народные сказки «Петр I

и мужик»,
«Петр и Петрушка»,
«Добрыня и змей»,
«Илья Муромец

и соловей разбойник».
Долг и ответственность за тех, кто поверил тебе
А. Де Сент–Экзюпери «Маленький принц».
Р. Фраерман «Девочка с камнем».
М. Пришвин «Глоток молока».
Самооценка, самоконтроль
Ю. Яковлев «Полосатая палка».
А. Платонов «Цветок на земле».
Нравственная норма как мотив поведения
А. Де Сент–Экзюпери «Маленький принц».
К. Паустовский «Заячьи лапы».
Произведения духовно-нравственного содержания4 классОтвага, благородство, честьРусские народные сказки «Петр I и мужик», «Петр и Петрушка», «Добрыня и

Слайд 8Работа со сказкой
Сказок не знаешь, в судьбе споткнешься.

Работа со сказкойСказок не знаешь, в судьбе споткнешься.

Слайд 9Г.Х. Андерсен «Русалочка»
Почему вопреки предсказаниям душа Русалочки оказалась бессмертной?
Как вы

думаете, достойна ли она памятника? Почему? Что символизирует собой поступок

Русалочки?
Кого из героинь других сказок Андерсена напоминает нам Русалочка? В чем сходство и различие между ними?
Чем привлекла Русалочку жизнь людей? Почему её так сильно хотелось стать человеком? Почему короткую человеческую жизнь она предпочла долгой русалочьей?
Кто из других сказочных героев или известных вам реальных людей достоин, по-вашему, памятника? Почему? Какой пример людям они показывают?
Г.Х. Андерсен «Русалочка»Почему вопреки предсказаниям душа Русалочки оказалась бессмертной?Как вы думаете, достойна ли она памятника? Почему? Что

Слайд 10А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
зеркальце
С добром,

когда оно говорит то, что ей хочется
царица
Со злом (разбив0,

когда – нет!

чернавка

Соколко

молодая царевна

Елисей

семь богатырей

любовь

любовь

любовь

Если ты любишь людей, идешь к ним с добром, то они отплатят тебе тем же

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»зеркальцеС добром, когда оно говорит то, что ей хочетсяцарица

Слайд 11Работа над прозой
Мишка
Мишка
Мишка
Какой был?
Какой стал?
Бабка с внучкой
грубый
гордый
невежливый
задиристый


Чувство вины
Чувство сострадания
Чувство стыда
Потерял покой

Работа над прозойМишка Мишка Мишка Какой был?Какой стал?Бабка с внучкойгрубыйгордыйневежливыйзадиристый Чувство виныЧувство состраданияЧувство стыдаПотерял покой

Слайд 12Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 13Фрагмент урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Как вы думаете,

был ли Эдвард Григ счастливым? Что делало его счастливым? Свой

ответ докажите строчками из рассказа. (Грига сделали счастливым его музыка, талант, любовь к жизни и людям).
Сколько основных мыслей заключено в этих словах? Какие? Сформулируйте своими словами.
Все ли окружающие люди думают как Григ? Всем ли приятно ее отдавать, чем брать? Встречались вам люди, которые охотно отдавали, дарили – не обязательно вещи, а, например, хорошее настроение, улыбку, душу, что-то еще? Расскажите о них . охарактеризуйте таких людей.
Как вы понимаете слова вежливый, воспитанный, заботливый, ласковый, отзывчивый, добрый, доброжелательный, бескорыстный?
Фрагмент урока: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».Как вы думаете, был ли Эдвард Григ счастливым? Что делало

Слайд 14М.Ю. Лермонтов «Утес»
Тучка
Золотая
Умчалась
Весело играя
Утес
Великан
Влажный след в морщине
Старый
Одиноко

стоит
Тихонько плачет
В пустыне

М.Ю. Лермонтов «Утес»Тучка ЗолотаяУмчаласьВесело играяУтес ВеликанВлажный след в морщине СтарыйОдиноко стоитТихонько плачетВ пустыне

Слайд 15Работа над басней
«Всякая басня говорит всегда больше,
Чем-то, что заключено в

ее морали».
Л.С. Выготский
«Когда первобытный человек впервые почувствовал себя человеком, он

взглянул вокруг себя и впервые задумался о мире и о себе. По существу это
были два вопроса: как устроен этот мир? На первый вопрос человек отвечал мифом. На второй – басней»
Работа над басней«Всякая басня говорит всегда больше,Чем-то, что заключено в ее морали».Л.С. Выготский«Когда первобытный человек впервые почувствовал

Слайд 16При правильном ответе на вопрос поднимаются по уступам горы.
Игра «Покорение

высоты»

При правильном ответе на вопрос поднимаются по уступам горы.Игра «Покорение высоты»

Слайд 17«Радиоспектакли»

«Радиоспектакли»

Слайд 19Процент качества чтения по классам
2004 – 2005 2005

– 2006
77,7%
84%

Процент качества чтения по классам2004 – 2005   2005 – 2006 77,7%84%

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика