Разделы презентаций


Презентация ОГЭ " Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий"

Содержание

Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий
ОГЭ
Национальный

центр инноваций в образовании
НЦИО

Устный экзамен. Варианты составления словарных полей фотографий ОГЭ Национальный центр инноваций в образовании НЦИО

Слайд 2 Пособие предназначено для эффективной

подготовки к устной части основного государственного экзамена по русскому языку

и содержит тренировочные задания, а также советы и рекомендации, позволяющие избежать типичных ошибок в устном ответе.
Работая с пособием, учащиеся научатся
∙ грамотно, правильно и выразительно читать и пересказывать тексты;
∙ выстраивать монологи и диалоги на заданные темы в соответствии с определённым типом речи;
∙ излагать материал на основе личного жизненного опыта;
∙ представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения в диалоге;
Пособие рекомендовано учащимся 8-9-х классов, учителям и методистам и может быть использовано на уроках и для самостоятельной подготовки.
Пособие предназначено для эффективной подготовки к устной части основного государственного экзамена

Слайд 3Методика словарной работы в школе
1) Обогащение словаря,

т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также

новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе.
2) Уточнение словаря:
а) наполнение содержанием тех слов, которые усвоены учащимися не вполне точно: уточнение их значений путем включения в контекст, сопоставления близких по значению слов и противопоставления антонимов, сравнения значений и употребления паронимов и т. п.;
б) усвоение лексической сочетаемости слов, в том числе во фразеологических единицах;
в) усвоение иносказательных значений слова, многозначности слов, в том числе значений, обусловленных контекстом;
г) усвоение синонимики лексической и тех оттенков смысловых значений слов, тех эмоциональных и функционально-стилистических окрасок слова, которые свойственны отдельным синонимам в синонимической группе.
Методика словарной работы в школе   1) Обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся

Слайд 4Методика словарной работы в школе
3) Активизация словаря,

т. е. перенесение слов из словаря пассивного в словарь активный

(пассивный словарь человека содержит слова, которые он понимает, но не употребляет в собственной речевой деятельности). Слова включаются в предложения и словосочетания: вводятся в пересказ прочитанного, в беседу, в рассказ, изложение и сочинение.
4) Устранение нелитературных слов, перевод их из активного словаря в пассивный. Имеются в виду слова диалектные, просторечные, жаргонные, которые дети усвоили под влиянием речевой среды. Формирование понятия о литературной норме приводит к тому, что учащиеся разграничивают те условия, в которых может быть использовано, например, диалектное слово, и те, где требуется соблюдение требований литературного языка.
Методика словарной работы в школе   3) Активизация словаря, т. е. перенесение слов из словаря пассивного

Слайд 5Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии
Назовите опорные слова

и словосочетания, отражающие
а) содержание картины, её композиционный строй:

давняя мечта, детвора, искатели приключений, тяга к исследованиям, старая карта, поиски сокровищ, дальние страны, невероятные приключения и необычные встречи, захватывающие тайны, увлекательные и интересные события, тяготы и опасности дальних странствий и т.п.

б) описание героев:
заядлые путешественники, искатели приключений, бесстрашные первооткрыватели, романтики, совместное планирование, выбор маршрута, тщательная подготовка (одежда, обувь, снаряжение) к путешествию и т.п.
в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии:
широкая дорога, убегающая вдаль; дальний путь, яркий солнечный день, весёлая зелень деревьев, симпатичные увлечённые лица мальчишек; маршрутная карта и т.п.

С помощью каких слов и словосочетаний
вы можете выразить своё отношение
к изображаемому?
Счастливое детство, увлекательные странствия, ещё
никем не исследованные маршруты,
новые и незабываемые впечатления, непоколебимая
вера, захватывающий дух открытия нового мира, яркие
эмоции и т.п.

Подберите синонимы к словам, включая
эмоционально-оценочные:
друзья – товарищи, единомышленники, соратники, сподвижники;
мечта – стремление, желание, выдумка, вымысел, фантазия,
представление, воображение;
изучать – исследовать, анализировать, подробно рассматривать;
путешествие – путь, поход, странствие, экспедиция;
тайна – секрет, загадка;
маршрут – план действий, движения;
планировать – задумывать, намечать, составлять;
снаряжение – приспособление, обмундирование, экипировка;
смелость – бесстрашие, решительность, сила душа, неустрашимость;
сокровище – клад, драгоценности, золото, драгоценные камни
и т.п.

Словарно-стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии  Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие а) содержание картины, её

Слайд 6 Увлечения в жизни человека




Увлечения зависят от (возраста, жизненных ситуаций, характера,

темперамента, способностей, наличия свободного времени...

Увлечения в жизни человека Увлечения зависят от (возраста, жизненных ситуаций, характера, темперамента, способностей, наличия свободного

Слайд 7Театр
Какой бывает?
Академический
государственный
художественный
драматический музыкальный
народный
школьный
современный
экспериментальный
студенческий
молодёжный
столичный
провинциальный
прекрасный
знаменитый
волшебный
старинный
городской
летний
любительский
местный
великолепный
оперы и балета сатиры
миниатюры
эстрады
драмы и комедии
оперетты
юного зрителя
кукольный пантомимы
Что

есть в нём?
Афиши, репертуар, труппа, гардероб,
фойе, касса, билет, аншлаг,

сценарий,
зрительный зал, партер, балкон,
бельэтаж, ложи, галерка, ряды,
кресла, сцена, кулисы, занавес,
суфлёрская будка, гримёрная,
костюмерная, бутафорская,
прожекторы, антракт,
действия, акты, авансцена, рампа,
реквизит, аплодисменты, овации…

Художественный руководитель,
режиссёр, бутафор, реквизитор,
актёры, гримёры, суфлёры,
декораторы, гардеробщики,
осветители, билетёры, пожарные,
художники, рабочие сцены и т.д.

Кто работает в нём?

Возглавлять, посещать,
организовать, создать, открыть,
объявить, поставить, уехать,
удостоиться, осветиться,
возникнуть, предложить,
обещать, обходиться, закрыться,
выпускать, приглашать,
получить, находиться,
выдвинуть, наполняться,
оставаться, посетить, пойти,
выступить, спасать, затихнуть,
сообщить, реорганизоваться,
любить, боготворить, покорить,
нравиться, реформировать…

Театр может (-но)

Что видим на сцене?

Спектакль, постановка, декорации, репетиции,
актёрская игра, диалоги, монологи, трагедия,
комедия, драма, мастерское исполнение роли,
яркое сценическое действие, жесты, мимика,
костюмы, грим, прекрасное исполнение
главной роли, удачная инсценировка, массовые
сцены, музыкальное сопровождение, сюжет
(конфликт) пьесы, второстепенная роль и т.п.

ТеатрКакой бывает?Академическийгосударственныйхудожественныйдраматический музыкальныйнародныйшкольныйсовременныйэкспериментальныйстуденческиймолодёжный столичный провинциальныйпрекрасныйзнаменитыйволшебныйстаринныйгородскойлетнийлюбительскийместныйвеликолепный оперы и балета сатирыминиатюрыэстрадыдрамы и комедииопереттыюного зрителякукольный пантомимыЧто есть в нём?Афиши, репертуар,

Слайд 8Экскурсия

Какая?

Небольшая, пешеходная, увлекательная, интересная, чудесная,
необыкновенная, прекрасная, фантастическая,
трёхдневная, замечательная, великолепная,

удивительная,
незабываемая, отличная, двухчасовая, полезная, волшебная 
непродолжительная и т.п.

Какие действия могут

быть связаны с этим словом?


Встать, собраться, отправиться, совершить, пойти,
подойти, начаться, проводить, последовать,
продолжиться, восхититься, поинтересоваться,
 последовать, познакомиться, заинтересоваться,
спросить, понравиться, оказаться, продолжиться,
поразить, длиться, предстоять,  проехать, пройти,
расспросить, увенчаться,  случиться, увлечься,
выслушать, обогатиться, привлечь внимание,
 состояться, убедить, войти, продлиться, 
превратиться,  подходить, оказаться,  называться,  
закончиться, завершиться.  


осмотреть, посетить,

Город, улицы, проспекты,
набережные, бульвары,
достопримечательности,
скульптуры, памятники,
монументы, обелиски,
памятные места, исторические
места, мемориалы, мемориальный
комплекс (доска), музеи, парки,
скверы, библиотеки, театры,
кинотеатры, консерватории,
цирк и т.д.

ЭкскурсияКакая?Небольшая, пешеходная, увлекательная, интересная, чудесная, необыкновенная, прекрасная, фантастическая, трёхдневная, замечательная, великолепная, удивительная, незабываемая, отличная, двухчасовая, полезная, волшебная непродолжительная и

Слайд 9
Музей
Каким бывает?

историческим
археологическим
этнографическим
зоологическим
ботаническим
художественным
театральным
музыкальным
литературным
политехническим
сельскохозяйственным.
краеведческим
мемориальным
изобразительных искусств
истории чего-л.
музеем-заповедником
музеем-квартирой
музеем-усадьбой
космонавтики и т.п.
городским
школьным
виртуальным
небольшим
частным
знаменитым
великолепным и т.д.
Что есть

в нём?
залы
экспозиционные
выставочные
демонстрационные
павильоны (выставочные)
фонды
реставрационные мастерские
хранилища

экспонаты
коллекции
картины
произведения живописи,
скульптуры, декоративно-
прикладного

искусства

уникальные
редкие
ценные
оригиналы (подлинники)
копии


экскурсоводы
реставраторы
хранители
исследователи
учёные

Кто работает?





открыть
создать
посетить
осмотреть
побывать
вместить
пополниться
обогатиться
выставить
купить
предложить
пропагандировать
исследовать
воссоздать





Что можно с ним сделать?
Что может музей?

МузейКаким бывает?историческимархеологическимэтнографическимзоологическимботаническимхудожественнымтеатральныммузыкальнымлитературнымполитехническимсельскохозяйственным.краеведческиммемориальнымизобразительных искусствистории чего-л.музеем-заповедникоммузеем-квартироймузеем-усадьбойкосмонавтики и т.п.городскимшкольнымвиртуальнымнебольшим частнымзнаменитымвеликолепным и т.д.Что есть в нём?залы экспозиционные выставочные демонстрационныепавильоны (выставочные)фондыреставрационные мастерскиехранилищаэкспонатыколлекциикартиныпроизведения

Слайд 10Словарно - стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии
Назовите

опорные слова и словосочетания, отражающие
а) содержание картины, её композиционный

строй:
яркая по накалу эмоций сцена
спортивной борьбы, даны крупным
планом, атакующий удар, занимает
всё пространство фотографии,
своеобразный приём как бы остановленного
мгновения, на фоне буйной южной природы,
специальная площадка, разделённая
сеткой, дух соперничества и дружбы и т.п.
б) состояние спортсменов:
физически сильные люди, крепкое
телосложение, напряжённые позы,
сильные руки, высокие прыжки,
стремление направить мяч на сторону
соперника и т.д.
в) определите слова и словосочетания, передающие колорит фотографии:
Залитая ярким солнцем площадка, голубое
небо, лёгкие белые облака, все оттенки
изумрудного и бежевого цвета, ярко-
красные и тёмно-синие костюмы игроков и
т.д.

С помощью каких слов и словосочетаний
вы можете выразить своё отношение
к изображаемому?
Серьезная физическая подготовка,
умение работать в команде,
развитие реакции,
укрепление здоровья,
умение не сдаваться, стремление идти
к своей мечте через все преграды,
доверие товарищам и т.п.

Подберите синонимы к словам, включая
эмоционально-оценочные:
противники – нападающая сторона, противная сторона, соперники;
атаковать – идти на приступ, обрушиться, идти на штурм, налететь;
бдительный – зоркий, неусыпный, внимательный, недремлющий;
битва – сражение, схватка, столкновение;
слава – известность, популярность, знаменитость, признание;
защищать – оборонять, заслонять, спасать, отстаивать, отражать;
напряжённость – драматичность, острота, накал;
победить – одержать победу, нанести поражение, разгромить и т.п.

Словарно - стилистическая работа. Составление семантического поля фотографии  Назовите опорные слова и словосочетания, отражающие а) содержание

Слайд 11Удачи на экзамене!
Егораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО,

Москва

Удачи на экзамене! Егораева Г.Т., руководитель департамента методологии АНО НЦИО, Москва

Слайд 12
galinaland@rambler.ru

galinaland@rambler.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика