Разделы презентаций


Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных 5 класс

Содержание

Цель урока:на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания гласных после шипящих и ц в окончаниях существительных, сопоставив его с правилом выбора орфограммы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцатое февраля. Классная работа. Тема урока: «Правописание о – е после

шипящих и ц в окончаниях существительных».
Урок русского языка в 5

классе.
Учитель: Свирская Наталья Александровна

МБОУ СОШ №6
г. Торжка Тверской обл.

Двадцатое февраля. Классная работа.   Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц

Слайд 2Цель урока:
на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас

обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания гласных после шипящих

и ц в окончаниях существительных, сопоставив его с правилом выбора орфограммы в корнях слов.
Цель урока:на материале, воспитывающем нравственные качества личности, обогащающем словарный запас обучающихся, развивающем их речь, изучить правило правописания

Слайд 3Запишите одним словом ответы на вопросы.
Как называется плод дуба?

Жёлудь
2. Какой цвет у одуванчика?
жёлтый
3. Как называется предмет для чистки зубов?
щётка
4. Как называется разговор тихим голосом?
шёпот
5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц?
шёлк
Запишите одним словом ответы на вопросы.Как называется плод дуба?

Слайд 4Разгадайте кроссворд.
Место соединения сшитых кусков.
Глухой звук, шуршание.
Стержень для чистки и

смазки ствола оружия.
Накидка на голову.
Колючий кустарник с кисло-сладкими ягодами зелёного

цвета.
Разгадайте кроссворд.Место соединения сшитых кусков.Глухой звук, шуршание.Стержень для чистки и смазки ствола оружия.Накидка на голову.Колючий кустарник с

Слайд 5Синтаксический разбор предложения.

Добрая улыбка солнечным

лучом душу озаряет.
(Повеств., невоскл., простое,


двусост., распростр.)


Синтаксический разбор предложения.Добрая улыбка солнечным лучом душу озаряет.(Повеств., невоскл., простое,      двусост., распростр.)

Слайд 6В какой части слова выделены буквы о и е? После каких

согласных стоят эти буквы? Определите ударение в словах.
врачом

борцов
дворцом кольцо
межой бойцов
шалашом певцов

товарищем горцев
полотенцем сердце
задачей гвардейцев
репортажем юношей

В какой части слова выделены буквы о и е? После каких согласных стоят эти буквы? Определите ударение

Слайд 7Запомни:
После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется

буква о, без

ударения буква е.
врачом, свинцом
товарищем, полотенцем
Запомни:После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без

Слайд 8Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной форме; обозначить

изучаемую орфограмму.
Не железным (ключ) сер.це открывает?ся,

а
д.бротой.
Слово коварного человека режет острым
(нож) по доброму сер.цу.
Жадный человек всегда недоволен (добыча).
Всех (зайцы) упустишь, если сразу
за несколькими п.гонишься.
Каждая мать своих (птенцы) об.регает.
Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной форме; обозначить     изучаемую орфограмму. Не

Слайд 9С.И Ожегов «Словарь русского языка».
Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

С.И Ожегов  «Словарь русского языка».Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством.

Слайд 10Проверка.
Не железным ключом сердце открывается, а
добротой.
Слово коварного

человека режет острым
ножом по доброму сердцу.
Жадный человек всегда недоволен добычей.
Всех

зайцев упустишь, если сразу
за несколькими погонишься.
Каждая мать своих птенцов оберегает.






Проверка. Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Слово коварного человека режет острымножом по доброму сердцу.Жадный человек

Слайд 11Заполнить таблицу своими примерами (по 5-7 примеров в каждую колонку)
Шёлк


шёпот
шов
шорох
жёлудь
Плащом
ключом
свечой
товарищем
задачей

Заполнить таблицу своими примерами (по 5-7 примеров в каждую колонку)Шёлк шёпотшовшорохжёлудьПлащомключомсвечойтоварищемзадачей

Слайд 121. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется

о.
за молодц..м, под луч..м;
перед выигрыш..м, над задач..й;
ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м;
с

репортаж..м, с калач..м


о

о

о

о

о

е

е

е

е

1. Укажите ряд существительных,  в окончаниях которых после шипящих пишется о.за молодц..м, под луч..м;перед выигрыш..м, над

Слайд 132. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется

е.
со скрипач..м, под хлебниц..й;
под блюдц..м, с товарищ..м;
перед врач..м, с марш..м;
за

палач..м, под солнц..м.

о

о

о

о

е

е

е

е

2. Укажите ряд существительных,  в окончаниях которых после шипящих пишется е.со скрипач..м, под хлебниц..й;под блюдц..м, с

Слайд 143. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы

о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Лодка

вошла в камышовые заросли.
На перемене я побеседовал со своим товарищем.
По небу плыли свинцовые тучи.
Девушки любят менять причёски.

е

3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц

Слайд 154. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска

пишется ё.
Пощ..чина, крыж..вник, щ..лкать;
Ж..кей, ш..рох, расч..ска;
Пш..нка, деш..вый, ш..рстка;
Ш..колад, ч..рточка, ш..фёр.
о
о
о
о
о
ё
ё
ё
ё
ё
ё
ё

4. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется ё.Пощ..чина, крыж..вник, щ..лкать;Ж..кей, ш..рох, расч..ска;Пш..нка, деш..вый,

Слайд 16Работа по развитию речи.
Составить небольшой текст или предложения
о дружбе, взаимопомощи,

включая слова с
орфограммами, которые сегодня изучили и
повторили.
Можно использовать словосочетания:

Приехал с товарищ..м, красивое лиц.., слыть удальц..м, укрыться плащ..м, разрезать нож..м, идти с поклаж..й, быть молодц..м.

о

о

о

о

е

е

о

Работа по развитию речи.Составить небольшой текст или предложенияо дружбе, взаимопомощи, включая слова с орфограммами, которые сегодня изучили

Слайд 17Итог урока.
- Какую орфограмму изучили?
- Правило.
- Чему

ещё вы учились на уроке?

Итог урока. - Какую орфограмму изучили? - Правило. - Чему ещё вы учились на уроке?

Слайд 18Домашнее задание.
§101, упр.560, по желанию: составить небольшой текст

по пословице, записанной в классе.

Домашнее задание. §101, упр.560, по желанию: составить небольшой текст по пословице, записанной в классе.

Слайд 19Спасибо
Молодцы!

СпасибоМолодцы!

Слайд 20Использованные материалы и литература:
Ладыженская Т. А. Русский язык 5 класс

– М.: Просвещение, 2008.
Богданова Г. А. Уроки русского языка –

М.: Просвещение, 2001.
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.. Методические рекомендации к учебнику – М.: Просвещение, 2001.
Использованные материалы и литература:Ладыженская Т. А. Русский язык 5 класс – М.: Просвещение, 2008.Богданова Г. А. Уроки

Слайд 21
Автор презентации:
Свирская Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ

СОШ №6 г.Торжка Тверской области

Автор презентации:Свирская Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г.Торжка Тверской области

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика