Разделы презентаций


Фонетика

Цели:повторить звуки речи повторить фонетический разбор развивать внимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фонетика
Венгренюк Ольга Ивановна
МКОУ СОШ п. Орлецы
Кировской области
(урок-повторение, 6 класс)

ФонетикаВенгренюк Ольга ИвановнаМКОУ СОШ п. ОрлецыКировской области(урок-повторение, 6 класс)

Слайд 2Цели:

повторить звуки речи

повторить фонетический разбор

развивать внимание

Цели:повторить звуки речи повторить фонетический разбор развивать внимание

Слайд 5Фонетика –

раздел науки о языке,
изучающий звуки

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки

Слайд 6звуки
гласные
согласные
звонкие
глухие
твёрдые
мягкие

звукигласныесогласныезвонкиеглухиетвёрдыемягкие

Слайд 7согласные,
парные
по звонкости –
глухости
б - п
в -

ф
г - к
д – т
ж – ш
з – с

согласные, парные по звонкости – глухостиб - пв - фг - кд – тж – шз –

Слайд 8[ц ш ж]
всегда твёрдые
(не имеют

мягкой пары)
[ч, щ, й,]
всегда

мягкие
(не имеют твёрдой пары)
[ц ш ж]    всегда твёрдые (не имеют мягкой пары)[ч, щ, й,]

Слайд 9сапо…
стол…
сколь…ко
варе…ка
ре…кий
моро… 
перехо…
разве…ка

ко…ьба
моло…ьба

но
оглушение
озвончение

сапо…стол…сколь…коваре…каре…кийморо… перехо…разве…како…ьбамоло…ьбанооглушениеозвончение

Слайд 10сер…це
прелес…ный
ус…ный
у коло…ца
окрес…ный
ненас…ный
звёз…ный
извес…ный
но
чудес…ный
вкус…ный
интерес…ный
Непроизносимый согласный

сер…цепрелес…ныйус…ныйу коло…цаокрес…ныйненас…ныйзвёз…ныйизвес…ныйночудес…ныйвкус…ныйинтерес…ныйНепроизносимый согласный

Слайд 11Буквы
е ё ю я
один звук
два звука
после мягкого

согласного
после твёрдого непарного
после ъ и ь знаков
после гласной
в начале слова

Буквые ё ю я один звук два звука после мягкого согласногопосле твёрдого непарногопосле ъ и ь знаковпосле

Слайд 12Запомните!
[я]
[ё]
[ю]
[е]
такой записи
быть не должно

Запомните![я][ё][ю][е]такой записи быть не должно

Слайд 13Фонетический разбор
подъём
подъ - ём
п - [п] – согл., глух.п., т.п
о

- [а] – гласн. безуд.
д - [д`] – согл., зв.п.,

м.п.
ъ - [-]
ё - [й`] – согл. зв.н., м.н.
[о] – глас. ударн.
м - [м] – согл., зв.н., т.п.

6 букв 6 звуков

[пад`й`ом]

Фонетический разборподъёмподъ - ёмп - [п] – согл., глух.п., т.по - [а] – гласн. безуд.д - [д`]

Слайд 14Решите пропорции
[б]
[п]
=
[в]
[?]
[м]
[м`]
[к]
[?]
=
[ф]
[в`]
[?]
[г`]
?
[й`о]
я
[й`а]
=
=
Ответы: 1 – ф, 2

– к, 3 –к`, 4 - ё
1.
2.
3.
4.

Решите пропорции[б][п]=[в][?][м][м`][к][?]= [ф][в`][?][г`] ?[й`о]  я[й`а]==Ответы: 1 – ф, 2 – к, 3 –к`, 4 - ё1.2.3.4.

Слайд 15Венгренюк Ольга Ивановна
МКОУ СОШ п. Орлецы
Кировской области
Домашнее задание
Запишите предложение:
Входишь в

лес ненастным днём и
вдыхаешь полной грудью влажный
ароматный воздух.
В

каждом слове сосчитать количество
букв и звуков.
2. Два слова (по выбору) –
фонетический разбор.
Венгренюк Ольга ИвановнаМКОУ СОШ п. ОрлецыКировской областиДомашнее заданиеЗапишите предложение:Входишь в лес ненастным днём и вдыхаешь полной грудью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика