Разделы презентаций


Имя прилагательное как часть речи 5 класс ФГОС

Содержание

Шестнадцатое марта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация для урока русского языка в 5 классе по теме
Имя

прилагательное как часть речи
Подготовила:
Е.В. Головина,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ

№ 6 г. Магнитогорска


Магнитогорск, 2018
Презентация для урока русского языка в 5 классе по темеИмя прилагательное как часть речиПодготовила:Е.В. Головина,учитель русского языка

Слайд 2Шестнадцатое марта

Шестнадцатое марта

Слайд 3С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед

какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю

детей внимательных. Кто я?..

Приметы пропавшей части речи

С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный, гладкий.

Слайд 4Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Слайд 5морфологические признаки
роль имен прилагательных в речи
синтаксическая роль в предложении
общее значение
План

урока

морфологические признакироль имен прилагательных в речисинтаксическая роль в предложенииобщее значениеПлан урока

Слайд 6роль имен прилагательных в речи;
общее значение;
морфологические признаки;
синтаксическая роль в предложении.
План

урока

роль имен прилагательных в речи;общее значение;морфологические признаки;синтаксическая роль в предложении.План урока

Слайд 7Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает………………
и отвечает

на вопросы……………………
Закончи предложение

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает………………и отвечает на вопросы……………………Закончи предложение

Слайд 8Сравни

Сравни

Слайд 9Сравни

Сравни

Слайд 10Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный

стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими, красными перышками. У

птицы этой сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в поисках вредных насекомых. Он лечит больные деревья. И поэтому считают, что дятел — это лесной лекарь.
Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка слышал глухой ритмичный стук. Это дятел. Чёрная птица с яркими,

Слайд 11Глух..., ритмичн… стук;
лесн... царь; лесн... птица; длинн... клюв; голуб... небо;
ярк…,

красн… перышки;
вредн… насекомые;
больн… деревья.
Вставьте окончания в имена прилагательные.

Глух..., ритмичн… стук;лесн... царь; лесн... птица; длинн... клюв; голуб... небо;ярк…, красн… перышки;вредн…  насекомые;больн…  деревья.Вставьте окончания

Слайд 12Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает……………………..
и отвечает

на вопросы…………………… Изменяется по……………и ….…………
В единственном числе по…………………
Имена прилагательные…………………. с

именами существительными, т.е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся.

Закончи предложение

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает……………………..и отвечает на вопросы…………………… Изменяется по……………и ….…………В единственном числе

Слайд 13Прилагательное – присесть.
Глагол – подпрыгнуть.
Существительное – хлопнуть в ладоши.

Физминутка

Прилагательное – присесть.Глагол – подпрыгнуть.Существительное – хлопнуть в ладоши.Физминутка

Слайд 141. Распустился красивый цветок.
2. Цветок красив.
Синтаксическая роль прилагательных

1. Распустился красивый цветок.2. Цветок красив.Синтаксическая роль прилагательных

Слайд 15Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает……………………..
и отвечает

на вопросы…………………… Изменяется по……………и ….…………
В единственном числе по…………………
Имена прилагательные…………………. с

именами существительными, т.е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся.
В предложении является …………………и…………………

Закончи предложение

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает……………………..и отвечает на вопросы…………………… Изменяется по……………и ….…………В единственном числе

Слайд 16Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя

существительное;
Б) Имя прилагательное;
В) Глагол.
Тест

Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?А) Имя существительное;Б) Имя прилагательное;В) Глагол.Тест

Слайд 172.  Имя прилагательное обозначает:
А) признак предмета;
Б) признак признака;
В) признак действия.

Тест

2.  Имя прилагательное обозначает:А) признак предмета;Б) признак признака;В) признак действия.Тест

Слайд 183. Какое слово называет признак предмета?
Среди тишины послышался тихий

говор.
А)первое;
Б) третье;
В)четвертое.
Тест

3. Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.А)первое; Б) третье;В)четвертое.Тест

Слайд 194. Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок);
Б)

о книжной (полке);
В) отцовского (участка).
Тест

4. Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:А) смышленый (ребенок);Б) о книжной (полке);В) отцовского (участка).Тест

Слайд 205. Имя прилагательное не изменяется:
А) по падежам;
Б) по

спряжению;
В) по числам.
Тест

5. Имя прилагательное не изменяется: А) по падежам; Б) по спряжению;В) по числам.Тест

Слайд 216) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний

лес;
Б) дружелюбный от природы.
Тест

6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?А) весенний лес;Б) дружелюбный от природы.Тест

Слайд 22Б
А «5» -

0 ошибок
В «4»

- 1 ошибка
А «3» – 2 ошибки
Б «2» – 3 ошибки
Б



Ключ к тесту

БА        «5» - 0 ошибокВ

Слайд 23Выучить правило на стр. 85;
Упражнение на выбор: 567, 572 или

575.
Домашнее задание

Выучить правило на стр. 85;Упражнение на выбор: 567, 572 или 575.Домашнее задание

Слайд 24Дополни текст именами  прилагательными.
Вот и подошел к концу _______________ урок

русского языка. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном.

Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали _______________________ответы.
На уроке я узнал много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я ______________.
И сейчас у меня ____________ настроение.

Рефлексия

Дополни текст именами  прилагательными.Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы повторили все, что знали

Слайд 25сегодня я узнал …
было интересно …
было трудно …
я выполнял задания


я понял, что …
теперь я могу …
я научился …
у меня

получилось …
я смог …

Выберите начало фразы и закончите предложения:

сегодня я узнал …было интересно …было трудно …я выполнял задания …я понял, что …теперь я могу …я

Слайд 26Образец: 1 команда. (1 ряд)
1.(…) утром приятно побродить по лесу,

подышать (…) воздухом. 2. С (…) утра и до (…)ночи

слышится (…)пение птиц.
Прилагательные: летний, свежий, ранний, поздний, чудесный.
Образец: 2 команда. (2 ряд)
1.Наступило (…)лето. 2. Только в (…) лесу сквозь (…) деревья пробивались (…) лучи.
Прилагательные: знойный, зеленый, высокий, солнечный.
Образец: 3 команда. (3 ряд)
1 (…) птичка сидела на верхушке (…) ели. 2. Сквозь (…) облака неожиданно появились (…) тучи.
Прилагательные: маленький, зеленой, голубой, мрачный.

По смыслу предложения вставить прилагательные, согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Образец: 1 команда. (1 ряд)1.(…) утром приятно побродить по лесу, подышать (…) воздухом. 2. С (…) утра

Слайд 27Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики

русского языка
Интернет-ресурсы по ФГОС http:// mon. gov. ru - сайт

Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС. http:// www. mcko. ru - сайт Московского центра оценки качества содержит методические рекомендации по реализации основной образовательной программы, раскрывает специфику деятельностного подхода при реализации ФГОС.

Список используемых источников:

Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языкаИнтернет-ресурсы по ФГОС http:// mon. gov.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика