Слайд 1Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Урок учителя средней школы
№15 г. Егорьевска Московской области Гончаровой А.Н.
9 класс.
Слайд 2Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
Цели урока.
1.
Закрепить знания классификации СПП с несколькими придаточными;
2. Показать
особенности пунктуации таких предложений;
3. Продолжить отработку пунктуационных
навыков в СПП данной структуры.
Слайд 3Виды подчинения.
Однородное Параллельное
Последовательное
[ ], (
), ( ). ( ), [ ], ( ). [ ], ( ), ( ).
Я знаю, что скоро Когда наступит весна, Я услышу, как запо-
наступит весна, что я услышу, как запоют ют птицы, что живут
птицы начнут песни птицы. у меня за окном.
петь.
Слайд 4По схеме определите виды подчинения в предложениях.
1. [ ,
( 1 ) , ], ( 2 )
2.
[ , ( 1 ) , ], ( 2 )
3. ( 1 ) , [ ], ( 2 ), ( 3 )
4. ( 1 ), ( 2 ), [ , ( 3 ) ,] , ( 4 )
Слайд 5 Укажите, какая из схем соответствует предложению.
Я
задумался так, что даже не заметил, как село солнце, как
стало смеркаться.
А) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )
Б) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )
В) [ так ], ( что ), ( как ), ( как )
Слайд 6Составить схему предложения, указать вид подчинения придаточных.
Если
бы каждый человек на куске земли своей сделал всё, что
он может, как прекрасна была бы земля наша.
Слайд 7 Знаки препинания при однородных членах
предложения.
1. , , .
2. и .
5. , но
3. или .
6. , а
4. , и , и
], ( как ) и ( как ).
2. [ ], ( что ) и ( как ).
3. [ ], ( когда ) и ( ).
4. [ ], ( ), и ( ), и ( ).
5. [ ], ( ) или ( ).
6. [ ], ( что ), а ( что ).
Слайд 9
1. [ , ( ), и ,
( ), ],
[ Нас просили
узнать, ( в сохранности ли вещи), и , ( если будет возможность ), перевезти их в другое место].
2. [ ] , ( что ), и [ ].
[ Предзакатное солнце горело над степью ],
и, (когда Петя в плаще появился на тропинке), [ его тень была очень длинной].
Слайд 10 [Пущин вспоминал],(что, (когда он приехал навестить поэта), Пушкин бурно
радовался его неожиданному приезду).
[ ],
(что , ( когда ), ).
[Пущин вспоминал], (что__(когда он приехал навестить поэта), то Пушкин бурно радовался его неожиданному приезду).
[ ], (что_ ( когда ), то ).
Слайд 11Домашнее задание:
Учить параграф № 9.
Выполнить упр. № 135 ( 4-8
).
Сделать схемы СПП, указать вид подчинения и
тип придаточных предложений.