Разделы презентаций


Готовимся к ОГЭ. Написание сжатого изложения 9 класс

Содержание

«Краткость – сестра таланта».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты

Ростовская область Конспект урока «Готовимся к ОГЭ. Написание сжатого изложения» 9 класс
подготовила


учитель русского языка и литературы
Петрова Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовская область  Конспект урока «Готовимся к

Слайд 2«Краткость – сестра таланта».

А.П. Чехов.
«Краткость – сестра таланта».

Слайд 3ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКА
Тема: «Написание сжатого изложения»

Цель: научиться приемам сжатия

текста, уметь выделять микротемы.

ТЕМА И ЦЕЛИ УРОКАТема: «Написание сжатого изложения»Цель: научиться приемам сжатия текста, уметь выделять микротемы.

Слайд 4НУЖНО ЗНАТЬ

Тема текста,
микротема,
основная мысль,
ключевые слова,
приемы сжатия

НУЖНО ЗНАТЬТема текста, микротема, основная мысль, ключевые слова, приемы сжатия

Слайд 5СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 6ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Тема текста – это то, о чем говорится в

тексте; круг событий, явлений, проблем, понятий).
Основная мысль – это главное,

что хотел сказать автор.
Микротема – содержание нескольких самостоятельных предложений текста, связанных одной мыслью.
Ключевые слова – слова, передающие основную информацию в тексте.
Тезис – кратко сформулированное основное положение, утверждение, содержащее ключевые (главные) слова.

ПРОВЕРЬ СЕБЯТема текста – это то, о чем говорится в тексте; круг событий, явлений, проблем, понятий).Основная мысль

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ
1. Сохраняется тип (рассуждение, повествование, описание).
2. Сохраняется

стиль (художественный, научный, публицистический).
3. Количество абзацев должно соответствовать количеству абзацев

в исходном тексте.
4. Сохраняется микротема каждого абзаца.

ТРЕБОВАНИЯ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ1. Сохраняется тип (рассуждение, повествование, описание).2. Сохраняется стиль (художественный, научный, публицистический).3. Количество абзацев должно

Слайд 8Особенности сжатия текстов по типам речи
повествования – отбираются те действия,

которые обеспечивают развитие сюжета, исключаются все детали и подробности;
рассуждения –

изымается иллюстративный материал, но не аргументы;
описания – исключаются незначительные, несущественные детали.

Особенности сжатия текстов по типам речиповествования – отбираются те действия, которые обеспечивают развитие сюжета, исключаются все детали

Слайд 9ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
Содержательный – изъятие из текста малозначащих частей, деталей,

несущих второстепенную смысловую нагрузку (примеров, дополнений, ссылок, пояснений, развернутых доказательств,

частных выводов и т.п.).


ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТАСодержательный – изъятие из текста малозначащих частей, деталей, несущих второстепенную смысловую нагрузку (примеров, дополнений, ссылок,

Слайд 10ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА
Языковые:
1. Из текста исключаются отдельные слова, словосочетания и

предложения, не содержащие главную информацию.
2. Основная информация, выраженная несколькими предложениями,

передается одним.
3. Развернутые сложные предложения трансформируются в простые.
4. Содержание подробного диалога передается 1 – 2 предложениями.
5. Прямая речь заменяется кратким вариантом косвенной.
6. Ряды однородных членов заменяются обобщающим словом.

ПРИЕМЫ СЖАТИЯ ТЕКСТАЯзыковые:1. Из текста исключаются отдельные слова, словосочетания и предложения, не содержащие главную информацию.2. Основная информация,

Слайд 11АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ
1. При первом чтении внимательно прослушать

текст, определить тему и основную мысль.
2. Выделить микротемы.
3. Определить ключевые

слова.
4. Записать тезисы каждой микротемы.
5. При втором чтении уточнить тезисы.
6. Записать сжатый текст по микротемам, применяя приемы сжатия текста.
7. Редактировать текст.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД СЖАТЫМ ИЗЛОЖЕНИЕМ1. При первом чтении внимательно прослушать текст, определить тему и основную мысль.2. Выделить

Слайд 12Микротемы текста
1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение

для людей всех поколений и культур, является дружба.
2. Дружба –

это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
3. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

Микротемы текста1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является

Слайд 13ТЕЗИСЫ
1. Дружба – вечная ценность.
2. Открытость, доверие, готовность прийти на

помощь – основа дружбы.
3. Главное в дружбе одинаковые жизненные ценности,

духовные ориентиры

ТЕЗИСЫ1. Дружба – вечная ценность.2. Открытость, доверие, готовность прийти на помощь – основа дружбы.3. Главное в дружбе

Слайд 14ВАРИАНТ СЖАТОГО ТЕКСТА. АБЗАЦ 1.
Вечные ценности, имеющие важное значение для

человечества, не меняются на протяжении тысячелетий. Одной из таких ценностей

является дружба.

ВАРИАНТ СЖАТОГО ТЕКСТА. АБЗАЦ 1.Вечные ценности, имеющие важное значение для человечества, не меняются на протяжении тысячелетий. Одной

Слайд 15ВАРИАНТ ИЗЛОЖЕНИЯ. АБЗАЦ 2.
Люди часто употребляют в речи это слово.

Однако, дать определение понятиям «дружба», «настоящий друг» сможет не каждый.

Все согласны в одном: главное в дружбе –взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности прийти друг другу на помощь.

ВАРИАНТ ИЗЛОЖЕНИЯ. АБЗАЦ 2.Люди часто употребляют в речи это слово. Однако, дать определение понятиям «дружба», «настоящий друг»

Слайд 16ВАРИАНТ ИЗЛОЖЕНИЯ. АБЗАЦ 3.
На настоящую дружбу не влияют время и

расстояние, если у друзей одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры.

Такие люди, даже встречаясь изредка, всё равно останутся близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.
ВАРИАНТ ИЗЛОЖЕНИЯ. АБЗАЦ 3.На настоящую дружбу не влияют время и расстояние, если у друзей одинаковые жизненные ценности,

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Выучить алгоритм работы над сжатым изложением.
2.

«По следу урока»: провести работу с текстом вариант 9. (Учебное

пособие «Итоговая аттестация»/Л.И. Мальцева).
3. Сжато изложить текст.
 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1. Выучить алгоритм работы над сжатым изложением. 2. «По следу урока»: провести работу с текстом

Слайд 18Литература
1. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация/Л.И. Мальцева, П.И. Нелин,

Н.М. Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное

образование, 2016.
2. https://4oge.ru/
3. http://www.fipi.ru



Литература1. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация/Л.И. Мальцева, П.И. Нелин, Н.М. Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика