Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА
2 КЛАСС
ТЕМА: "Парные и непарные
звонкие
и глухие согласные"
Составила и провела:
Фролова Е.Г., учитель
начальных классов
высшей категории
Слайд 2ДЕВИЗ:
Русский язык – это интересно!
Слайд 3МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
С, б, ж, х, ф, д.
Слайд 4Т
…..
П
…
Л
.
А
……
А
….
О
..
СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Слайд 5СКАЛА ЗВУЧНОСТИ
ГЛАСНЫЕ
ГОЛОС!
ШУМ = 0
СОНОРНЫЕ
ГОЛОС > ШУМ
ЗВОНКИЕ
ШУМ > ГОЛОС
ГЛУХИЕ
ШУМ!
ГОЛОС = 0
Слайд 6ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
МАТЕРИАЛА
Бочка – почка;
Доска – тоска;
Голос - колос;
Жар -
шар;
Зуд - суд.
[Б,] [В] [В,] [Г] [Г,] [Д] [Д,] [Ж] [З] [З,]
ГЛУХИЕ
[П] [П,] [Ф] [Ф,] [К] [К,] [Т] [Т,] [Ш] [С] [С,]
ЗВУКИ
Слайд 8ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Найдите и выпишите слова, в которых есть одна из
пар согласных по звонкости-глухости. Подчеркните парные согласные.
Парад, гудок, шарик, пальба,
глазок, шажок, шефство, туда, буфет, серый, сюда.
Слайд 9ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Цветок.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и
улетел.
Слайд 10ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Маятник.
Маятник качается
Вперёд-назад, назад-вперёд,
От жёлтого к зелёному,
Потом наоборот.
Пока стрелка качается,
Уж столько
раз подряд,
Ты на зелёный с жёлтого
Переводи свой взгляд.
Слайд 11Непарные звонкие и глухие согласные
Слайд 12НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
Слайд 13ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (Коне.)
Синеет море перед нами,
Летают
майки над волнами. (Чайки.)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам –
скок да скок! (Кочкам.)
Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной! (Звери.)
Слайд 14ЗАКРЕПЛЕНИЕ
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу.)
Куклу выронив из рук,
Маша
мчится к маме:
- Там ползёт зелёный лук
С длинными усами! (Жук.)
Слайд 15ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- Поставьте над словом цифру 1, 2 или
3, которые соответствуют следующим высказываниям:
1. В слове есть только
глухие согласные;
2. Слова, в которых согласные только звонкие;
3. Слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные.
Гребешок, борода, петушок, сосиска, вазелин, лягушка.
Слайд 16ФРОНТАЛЬНАЯ УСТНАЯ РАБОТА
- В каждой цепочке слов найдите лишнее. Опирайтесь
на тему нашего урока и первые буквы. Ответ обоснуйте.
Мак, луг,
суп, рак.
Чиж, сад, дуб, лук.
Пачка, точка, дочка, квочка.
Слайд 17ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
Вкусный
пирог
Тёплый шарф
Больной
зуб
Слайд 18
Групповая работа
- К каждому слову добавьте одну согласную букву, чтобы
получилось новое слово. Например, шар – шарф.
Рубка, стол, лапа.
Усы, роза,
рот.
Стол, ель, кот.
Зуб, оса, рак.
Пол, дача, вол.
Слайд 19Работа с сигнальными карточками
Да –
, нет –
- Сейчас поработаем сигнальными
карточками. Я произношу высказывание. Если вы с ним согласны, показываете зелёную карточку, нет – красную.
Согласная буква может обозначать или твёрдый, или мягкий звук.
Согласные х, ц, ч, щ имеют свою пару по звонкости-глухости.
Л, м, н, р, й – самые звонкие согласные.