Разделы презентаций


Вводные слова и вставные конструкции 8 класс

Содержание

Вводные конструкции– это специальные слова и словосочетания, которые:1) выражают отношение говорящего к сообщению; 2) не связаны с другими словами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью; 3) не являются членами предложения; 4)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вводные слова и вставные конструкции

Вводные слова и вставные конструкции

Слайд 2Вводные конструкции
– это специальные слова и словосочетания, которые:
1) выражают отношение

говорящего к сообщению;
2) не связаны с другими словами предложения

ни сочинительной, ни подчинительной связью;
3) не являются членами предложения;
4) в устной речи выделяются интонацией, а на письме запятыми.

Например: Он, самое главное, всегда слово держит;
По-твоему, я не права?
Вы, к счастью, легко отделались.
Вводные конструкции– это специальные слова и словосочетания, которые:1) выражают отношение говорящего к сообщению; 2) не связаны с

Слайд 3Цели урока:
дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении.
тренировать учащихся

составлять устные высказывания с применением вводных слов в зависимости от

определенного отношения к высказываемому.
научить правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Цели урока:дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении.тренировать учащихся составлять устные высказывания с применением вводных слов

Слайд 4Значение вводных слов Они передают:

Значение вводных слов Они передают:

Слайд 5Значение вводных слов Они передают:

Значение вводных слов Они передают:

Слайд 6Возьмите на заметку!
Вводное слово наверное может употребляться и как наверно.

Оба варианта одинаково верные.

Возьмите на заметку!Вводное слово наверное может употребляться и как наверно. Оба варианта одинаково верные.

Слайд 7Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или

в конце предложения
Например: Мы, по крайней мере, так думаем (с

вводным словосочетанием).
По крайней мере, мы так думаем. Мы так думаем, по крайней мере.
Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или в конце предложенияНапример: Мы, по крайней мере,

Слайд 8Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова:
Вдруг, авось,

только, будто, как будто, вряд ли, якобы, ведь, именно, даже,

едва ли, якобы, почти, непременно, как раз, обязательно, вот, все-таки и др.

Например: Авось он образумится.
Он как будто ждал этого.
А ведь я предупреждал.
Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова:Вдруг, авось, только, будто, как будто, вряд ли, якобы,

Слайд 9Проверим себя
К счастью, папы и мамы нет дома. Значит,

можно ни у кого не отпрашиваться. Я иду к Любочке,

соседке, живущей по соседству. Мне, несомненно, интересно бывать у девочки. У нее, очевидно, много книг, которые очень интересны. Понимаете, Люба любит рассказывать о своих путешествиях. Она, по слухам, уже побывала в Италии и в Африке. Одним словом, у Любочки очень интересно.
Проверим себя К счастью, папы и мамы нет дома. Значит, можно ни у кого не отпрашиваться. Я

Слайд 10Вводное предложение
– это предложение, при помощи которого говорящий выражает свое

отношение к высказыванию.

Например: Клубника, я уверен, уже поспела.

Вводные предложения могут

быть:
Двусоставные (я знаю; вы понимаете).
Односоставные (как мне пишут; говорили о нем).
Вводное предложение– это предложение, при помощи которого говорящий выражает свое отношение к высказыванию.Например: Клубника, я уверен, уже

Слайд 11Предложения с вставными конструкциями
Вставные конструкции (словосочетания, предложения), которые передают дополнительную,

необязательную информацию.
Вставные конструкции в устной речи выделяются более четкой интонацией

(паузы, быстрое произношение), а в письменной – тире или скобками.
Например: По простодушию своей натуры – это было его отличительной чертой – он мог довериться первому встречному.
Его дом (так он называл шалаш из веток и листьев) находился на острове посреди озера.
Предложения с вставными конструкциямиВставные конструкции (словосочетания, предложения), которые передают дополнительную, необязательную информацию.Вставные конструкции в устной речи выделяются

Слайд 12Многие слова в русском языке могут быть или не быть вводными,

т.е. имеют двойное значение.

Многие слова в русском языке могут быть или не быть вводными, т.е. имеют двойное значение.

Слайд 14Однако:
слово является вводным, если стоит в середине предложения:

Петр, однако, решил

поступить по-своему.

слово не является вводным, если оно стоит в

начале предложения (имеет значение противительного союза но):

Однако Петр решил поступить по-своему.
Однако:слово является вводным, если стоит в середине предложения:Петр, однако, решил поступить по-своему. слово не является вводным, если

Слайд 15Проверь свои знания: Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
1.Но

учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с

Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
2. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.
Проверь свои знания:  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.1.Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3)

Слайд 163. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на

неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как

кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.
4. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.
3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису

Слайд 175. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а

не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на

подвиг...»
6. Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.
7. Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4) про то,(5) как наши держались за каждый камень.
5. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4)

Слайд 188. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не

бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что

чашку разбил я,(6)а не Бум.
9. Словом,(3) прижился в военной среде,(4) приобретя приятелей среди офицерства,(5) а ещё более – среди солдат.
10. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». – Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?
8. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика