Слайд 1Дифференциация К-Г
Урок: письмо и развитие речи
Класс: 2
Программа: специальная (коррекционная)
программа школы VIII вида
Школа: МБОУ Брагинская СОШ № 11
Учитель-дефектолог интегрированного
класса: Артемьева М.В.
Слайд 2ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Оборудование: предметные картинки, демонстрационные буквы, касса
букв.
Задачи урока:
-учить различать звуки и буквы «К – Г»;
-развивать фонематический
слух, внимание через специальные (коррекционные) упражнения ; навыки грамотного письма;
- воспитывать положительную мотивацию к учению.
Слайд 3ХОД УРОКА
I.Активизирующее начало урока.
I.1. Организационный момент.
I.2. Повторение временных представлений.
II.Актуализация полученных
знаний.
II.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха « Услышь звук».
III.
Введение в тему.
IV. Изучение нового материала.
IV.1.Работа с предметными картинками.
IV.2. Упражнение на развитие внимания, координацию движений.
Слайд 4IV.3. Работа по учебнику.
IV.4. Упражнение на координацию движений.
V. Закрепление
изученного материала.
V.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха «Аквариум».
VI. Итог
урока.
VII. Домашнее задание.
Слайд 5I.АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ НАЧАЛО УРОКА.
I.1. Организационный момент.
I.2. Повторение временных представлений.
-Какой сейчас урок?
-Какой
он по счету с начала учебного дня?
-Какой сегодня день недели?
-Какой
он по счету сначала недели?
-Какое сегодня число?
-Какой по счету месяц сначала года?
-Какое время года?
-Назовите признаки этого времени года.
Слайд 6II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.
II.1. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА «
УСЛЫШЬ ЗВУК».
Инструкция:
Я называю слова, а если в этих словах вы
услышите звук «К» - хлопаете в ладоши один раз. Если услышите звук «Г» - хлопаете в ладоши два раза.
(Слова: волк, гусь, медведь, суслик, ежик, собака, галка, конь и т.п.)
-Какое одно название можно дать всем этим словам?
-Что сейчас выполняли?
-Как называется упражнение, которое выполняли?
Слайд 7III. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
- Какую тему мы изучаем?
-Как отличить звонкий
от глухого согласного?
-Какие парные согласные мы уже знаем?
-Вспомните и скажите,
что выполняли в предыдущем упражнении.
-Как вы думаете, о каких звуках и буквах будем сегодня говорить?
-Правильно, сегодня будем изучать звуки и буквы «К – Г».
-Чем похожи эти звуки?
-Чем отличаются?
Слайд 8- Звук «Г», который произносится с голосом, называется звонким, а
звук «К»,который произносится без голоса, только с шумом называется глухим.
-
Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «Г,» и «Г». Прочтите ее.
- Отыщите в кассах букв букву, обозначающую звуки «К,» и «К». Прочтите ее.
- Кто может сказать, какие буквы будем сегодня писать на минутке чистописания?
- Правильно. Открываем тетради, записываем число и пишем наши буквы.
Слайд 9
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
IV.1.Работа с предметными картинками.
Демонстрация предметных картинок с
изображением волка, тигра, коня, гуся.
Слайд 10- Назовите, кто нарисован на этих картинках?
-На какие две группы
можно разделить этих животных?
-Давайте определим позицию звуков в этих словах?
-Запишите
слова в тетрадь, выполните звукобуквенный анализ.
-Не забудем подчеркнуть парные согласные, которые изучаем сегодня на уроке!
-Какой из парных звуков и букв « К – Г» является звонким? А какой – глухим?
- Какое задание выполняли?
Слайд 11IV.2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ.
Инструкция:
- Я показываю
вам картинки, если в названии предметов изображенных на картинке есть
звук «К»- приседаете и встаете; звук «Г»- поднимаете и опускаете руки.
- Что сейчас выполняли?
Слайд 12IV.3. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
Задание:
- спишите, добавляя слова;
-буквы, которые обозначают парные
глухие согласные, подчеркните одной чертой, парные – двумя.
- Какое задание
было в упражнении?
Слайд 13IV.4. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ.
Инструкция:
- Повторяем за мной и учимся
показывать, как выглядят буквы « К и Г»:
Слайд 14-«Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква «К»!
(В. Степанов)
-«Г» схожа с цаплею по виду, горбит спину буква
«Г».
( А. Шибаев)
Слайд 15V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
V.1. Упражнение на развитие внимания, фонематического слуха
«Аквариум».
Инструкция:
-Перед вами «аквариум», в нем «плавают» картинки с изображением предметов
в которых есть звуки и буквы, изучаемые нами сегодня на уроке.
(Предметные картинки: мотоцикл, земляника, тигр, бегемот, грибы, гитара, рыбы, кактус, гвозди).
- Вам необходимо «поймать» картинки с предметами, в названии которых слышите звуки «К – Г», пишем буквы «К – Г» и распределить их на доске в два столбика.
- Какое упражнение выполняли?
Слайд 18VI. ИТОГ УРОКА.
- Чему учились на сегодняшнем уроке?
-Охарактеризуйте изученные сегодня
звуки?
-Чем они похожи?
-Чем отличаются?
-Какими буквами принято обозначать эти звуки?
- Давайте
покажем, как выглядят эти буквы с помощью новых зарядок!
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало у вас затруднения?
V.Итог урока.
Слайд 19
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ УРОКА:
Воронкова В.В. Русский язык: учеб. для
2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ В.В. Воронкова.
-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г.
Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Животные» в картинках. ООО «Издательство «ГНОМ и Д», 2007г.