Слайд 1Образовательная программа курсов повышения квалификации заместителей руководителей общеобразовательных организаций
День 5.
Микропреподавание и рефлексия
Слайд 3Поддержка учителей во внедрении изменений в практику преподавания
Как необходимо планировать
микропреподавание
Что такое микропреподавание?
Какие преимущества у микропреподавания?
Каковы проблемы микропреподавания?
Слайд 4Микропреподавание – структура оценивания практики преподавания
Обучаемые обсуждают между собой
собственный опыт, затем:
делятся обратной связью с преподавателем в соответствующее время
готовятся
к моделированию практики преподавания или подводят итоги собственного опыта и находок
Слайд 5Микропреподавание – структура образца педагогического опыта
Мероприятия по преподаванию и
учению: 15 (20) минут
Обратная связь/ рекомендации на будущее между учителем
и наблюдателем : 15 минут
Во время микропреподавания даются 5 заданий, каждое из которых занимает 30 (35) минут
Наблюдатель
Ученик
Преподаватель
Ученик
Ученик
Слайд 6Микропреподавание: сценарий
Каждая группа слушателей, состоящая из пяти участников: один учитель,
три ученика, один наблюдатель, использует микропреподавание и объясняет выполнение задания/комплекса
заданий. Учитель планирует урок с помощью шаблона учебного плана, отводя часть урока длительностью 15 (20) минут, и оставляя учителю 15 минут для предоставления обратной связи.
Роли:
Преподаватель
Наблюдатель
1-й ученик
2-й ученик
3-й ученик
Слайд 7Учитель – преподавание в течение 15 (20) минут
Планирует задания, связанные
с выбранным предметом.
Задания должны достигнуть цели урока и цели обучения
в рамках целей преподавания предметной программы.
Задания могут быть взяты из учебного плана или устанавливаются заранее для достижения целей урока/обучения.
Взаимодействуя с учениками и удовлетворяя их нужды, усовершенствывает учебные упражнения и применяет методы формативного оценивания,.
Подготавливает необходимые ресурсы для преподавания
Слайд 8Наблюдатель – 15 минут для предоставления учителю обратной связи
Наблюдайте
педагогическую практику
Делайте отметки касательно наблюдений по согласованным критериям
Предоставьте учителю
обратную связь в роли «друга-критика»
Обратите внимание на положительные стороны и детали, которые можно усовершенствовать
Во время обзора урока задаются вопросы по обратной связи и выдвигаются предложения на будущее
Слайд 9Ученик
Попробуйте почувствовать себя учеником (подумайте, что вы ученик)
Выполняйте задания,
как ученик
Отвечайте на задания так же, как ученик
Принимайте участие на
уроке с энтузиазмом
Задавайте вопросы, попросите объяснений, если необходимо, полностью участвуйте в требуемом процесс
Делайте заметки обратной связи, с которыми вы желаете поделиться с учителем во время или после микропреподавания
В качестве ученика не позволяйте делать помехи во время выполнения данных заданий
Слайд 10Создание образца педагогической практики и размышление о его оценивании
хорошие идеи;
что
хорошо получилось;
что в последующем подлежит изменениям;
основные направления обратной связи
с коллегами;
баланс времени дискуссии между наблюдателем и учителем;
что было сложно осуществить во время моделирования преподавания;
что было сложно реализовать во время обеспечения обратной связи с ролью учителя
Слайд 11Определение критериев наблюдения
Хорошо запланированная и управляемая часть урока
Задания:
Достигнуты цели
урока/обучения
Было интересно
Все выполнено своевременно
Удовлетворены нужды учеников
На уроке применены
методы формативного оценивания
Педагогическая практика показала некоторые темы, встречающиеся в данной программе
Слайд 12
Обратная связь по микропреподаванию проведена в соответствии с эффективностью преподавания
и учения:
методы преподавания предмета;
активное обучение;
дифференциация;
обеспечение ресурсами;
организация;
формативное оценивание;
моделирование учителем;
экономия времени;
изменение ролей;
межпредметная связь.
Слайд 13
Обмен мнениями
Слушатели в парах обсуждают вопросы планирования микропреподавания. Они
объясняют то, как применить уроки, полученный опыт в будущем и
делятся своими мыслями по усовершенствованию собственных планов.
Слайд 14
Синквейн (сinquain), метод пятистрочного стихотворения:
первая строка - 1
имя существительное,
вторая строка - 2 имени прилагательных,
третья
строка - 3 глагола,
четвертая строка – предложение, состоящее из 4 слов, т.е. подведение итога
пятая строка – 1 слово, связанное с темой - синоним
Слайд 15Во время составления заданий обобщеннного оценивания по разделам/сквозным темам учитель
может пользоваться примерами суммативного оценивания, указанные в методических рекомендациях. К
тому же, учителю предлагается составление иструментов самостоятельного оценивания в соответствии с нежеследующим алгоритмом (презентации):
Учебная программа, отбор целей обучения по разделам/ сквозным темам;
определение критериев оценивания в соответствии с целями обучения, проверяемых суммативным оцениванием в соотношении с уровнями мыслительных навыков;
подготовка одного или более заданий, обобщающих содержание целей обучения, проверяемых критериев на соответствие уровням мыслительных навыков;
составление дескрипторов по каждому заданию;
составление рубрик для суммативного оценивания по разделам/сквозным темам для предоставления результатов суммативного оценивания ученикам и их родителям.
Таким образом, во время планирования суммативного оценивания по разделам/сквозным темам учитель определяет критерии оценивания, соответствующих уровням мыслительных навыков и основным целям обучения.
Слайд 16Самооценка
Краткое эссе:
«Как я применю знания, полученные на курсах, для
профессиональной поддержки педагогов?»
1. Описать методы усовершенствования практики учителей.
2. Составить план,
продемонстрировать пути его реализации.
3. Предположение о выполняемой работе для обновления содержания среднего образования.