Разделы презентаций


Обучение сжатому изложению.

Содержание

В.и.дАЛЬ«Богатство слов еще не составляет богатства языка. Гибкость, плавность, выразительность и вразумительность, разнообразие, наконец, удобное согласование живого слова с понятием умственного языка – вот что необходимо»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение сжатому изложению
Урок русского языка в 8 классе

Обучение сжатому изложениюУрок русского языка в 8 классе

Слайд 2В.и.дАЛЬ
«Богатство слов еще не составляет богатства языка. Гибкость, плавность, выразительность

и вразумительность, разнообразие, наконец, удобное согласование живого слова с понятием

умственного языка – вот что необходимо»
В.и.дАЛЬ«Богатство слов еще не составляет богатства языка. Гибкость, плавность, выразительность и вразумительность, разнообразие, наконец, удобное согласование живого

Слайд 3– Чем отличается подробное изложение от сжатого?
Подробное изложение –

максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением его композиционной и

языковой особенностей.  
Сжатое изложение – краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при котором исключаются подробности

– Чем отличается подробное изложение от сжатого? Подробное изложение – максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением

Слайд 4– Какие основные  приемы сжатия текста вы знаете?
Исключение –

отдельных членов предложения,
однородных членов,
повторов;
одного или нескольких синонимов;
фрагмента предложения, имеющего

менее существенное значение и др.
Обобщение – однородных членов обобщающим словом,
фрагмента предложения синтаксическим синонимом,
прямой речи косвенной,
предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.
Упрощение – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой и / или исключением.


– Какие основные  приемы сжатия текста вы знаете? Исключение – отдельных членов предложения, однородных членов,повторов;одного или нескольких

Слайд 5ИСКЛЮЧЕНИЕ
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
1. «Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» -

задавался я вопросом.

2. Вот центральные улицы и площади

городов, названные в честь поэта и даже город его имени.

СЖАТЫЙ ТЕКСТ
1.Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?


2. Вот улицы, площади и даже город, названные в честь поэта.

ИСКЛЮЧЕНИЕИСХОДНЫЙ ТЕКСТ1. «Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» - задавался я вопросом. 2. Вот центральные улицы

Слайд 6ОБОБЩЕНИЕ
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
1. А сколько разных драматических спектаклей, опер

и балетов? Не

счесть.

2. Есть ведь ещё мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта…

СЖАТЫЙ ТЕКСТ

1. Не счесть театральных постановок.


2.Есть ещё сувениры разные с изображением поэта…

ОБОБЩЕНИЕИСХОДНЫЙ ТЕКСТ1. А сколько разных драматических спектаклей, опер         и

Слайд 7УПРОЩЕНИЕ
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так

близко подступивший к

русской душе.
Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею.
Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит.

СЖАТЫЙ ТЕКСТ

Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил к русской душе и сросся с нею.

УПРОЩЕНИЕИСХОДНЫЙ ТЕКСТ Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший

Слайд 8 ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО НАПИСАНИЮ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ

Слайд 9 – Как определить тему?
1.по началу текста; 2.по ключевым словам;

3.по ключевым эпизодам; 4.по поступкам или размышлениям героев (автора) 5.по

заглавию текста
– Что нам помогает сформулировать идею?
Общая тональность звучания текста; настроение, которое вызывает прочтение текста; отношение автора к событиям, героям; наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции)

– Как определить тему?  1.по началу текста;  2.по ключевым словам;  3.по ключевым

Слайд 10– Что такое композиция текста?
Композиция текста  – построение текста.

Что такое тезис?
Тезис – положение, сформулированное как предложение, в

котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания.
– Как соединить содержание микротем в текст?  
Использовать лексические и лексико- грамматические средства соединения частей текста.
– Что такое композиция текста? Композиция текста  – построение текста.– Что такое тезис? Тезис – положение, сформулированное

Слайд 11 ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ, ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ЗАДАННЫЙ ТЕКСТ

ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ СЖАТИЯ, ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ЗАДАННЫЙ ТЕКСТ

Слайд 12 Жизнь и творчество Растрелли связаны с Петербургом,

Москвой и другими местами России. Родился он в семье итальянского

скульптора. Мальчиком был привезен в Россию, и эта страна навсегда стала его второй родиной. Творчество Растрелли сыграло величайшую роль в развитии стиля барокко в русской архитектуре XVIII века. Растрелли строил дворцы (Петродворец, Зимний), парковые павильоны, церкви (Андреевский собор в Киеве), монастырские ансамбли (Смольный монастырь), городские особняки. Прекрасен бирюзово-белый четырехфасадный массив Зимнего дворца. Тремя энергичными выступами один фасад выходит на площадь, три арки подчеркивают его центр. Другой — двухъярусной колоннадой, вырастающей как бы из земли, уходит в пространство набережной Невы. Поставленные вдоль карниза статуи богинь, нимф и рыцарей завершают вертикали колонн. Много внимания зодчий уделял интерьерам. Он сам составлял рисунки и декорировку. Элементы декора в руках талантливого мастера сочетаются и комбинируются во множестве вариантов. Как волшебник, он щедро рассыпает по стенам замысловатое обрамление окон, резные раковины, гирлянды, цветы, орнаментальные завитки. Талант, блестящее мастерство, неуемный темперамент отдал великий зодчий на прославление русской национальной культуры. (По И. Киартано)

Слайд 13 1. О чём говорится в этом тексте?
Растрелли – великий

зодчий, работавший в России.
2. Какую мысль хотел выразить автор?
Рассказать

о талантливом архитекторе, сыгравшем огромную роль в культуре нашей страны.
3.Выделим микротемы
1. Россия стала второй родиной Растрелли.
2.Зодчий возвёл множество великих сооружений.
3.Прекрасен четырёхфасадный массив Зимнего дворца.
4.Внимание архитектора к интерьерам.
5.Блестящий мастер прославил русскую национальную культуру


1. О чём говорится в этом тексте?  Растрелли – великий зодчий, работавший в России.2. Какую

Слайд 14СЖАТИЕ ТЕКСТА
1. Жизнь и творчество Растрелли связаны с

Петербургом, Москвой и другими местами России. Родился он в семье

итальянского скульптора. Мальчиком был привезен в Россию, и эта страна навсегда стала его второй родиной. Творчество Растрелли сыграло величайшую роль в развитии стиля барокко в русской архитектуре XVIII века.

2. Растрелли строил дворцы (Петродворец, Зимний), парковые павильоны, церкви (Андреевский собор в Киеве), монастырские ансамбли (Смольный монастырь), городские особняки.

1. Россия стала второй родиной итальянского скульптора Растрелли. Его творчество сыграло величайшую роль в развитии стиля барокко в русской архитектуре XVIII века.




2. Зодчий построил множество замечательных сооружений в разных городах нашей страны.

СЖАТИЕ ТЕКСТА  1. Жизнь и творчество Растрелли связаны с Петербургом, Москвой и другими местами России. Родился

Слайд 15СЖАТИЕ ТЕКСТА
3.Прекрасен бирюзово-белый четырехфасадный массив Зимнего дворца. Тремя

энергичными выступами один фасад выходит на площадь, три арки подчеркивают

его центр. Другой — двухъярусной колоннадой, вырастающей как бы из земли, уходит в пространство набережной Невы. Поставленные вдоль карниза статуи богинь, нимф и рыцарей завершают вертикали колонн.
4. Много внимания зодчий уделял интерьерам. Он сам составлял рисунки и декорировку. Элементы декора в руках талантливого мастера сочетаются и комбинируются во множестве вариантов. Как волшебник, он щедро рассыпает по стенам замысловатое обрамление окон, резные раковины, гирлянды, цветы, орнаментальные завитки.

3. Прекрасен четырёхфасадный массив Зимнего дворца. Тремя выступами один фасад выходит на площадь, другой  уходит в пространство набережной Невы. .



4. Много внимания зодчий уделял интерьерам. Элементы декора в его руках сочетаются и комбинируются во множестве вариантов.

СЖАТИЕ ТЕКСТА  3.Прекрасен бирюзово-белый четырехфасадный массив Зимнего дворца. Тремя энергичными выступами один фасад выходит на площадь,

Слайд 16СЖАТИЕ ТЕКСТА
5. Талант, блестящее мастерство, неуемный темперамент отдал

великий зодчий на прославление русской национальной культуры.
5. Своё блестящее мастерство

отдал великий Растрелли на прославление русской национальной культуры.

СЖАТИЕ ТЕКСТА  5. Талант, блестящее мастерство, неуемный темперамент отдал великий зодчий на прославление русской национальной культуры.

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Переписать изложение, используя советы и предложения одноклассников




СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПереписать изложение, используя советы и предложения одноклассниковСПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 18 Источники: шаблон презентации - Pedsovet.su

Источники: шаблон презентации - Pedsovet.su

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика