Слайд 1ГИА -2013
С 2.
Сочинение-
рассуждение
Слайд 2«Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить
любую мысль о любом предмете».
Лев Васильевич Успенский
Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете.
Лев Васильевич Успенский
ТЕЗИС
Слайд 3Тезис оформляется в форме прямой или косвенной речи.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«Грамматика позволяет нам связать между
собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете »,- говорил ( писал, утверждал, считал и т.д. ) Лев Васильевич Успенский
Слайд 4КОСВЕННАЯ
РЕЧЬ
Лев Васильевич считал ( говорил, утверждал и т.д) ,
что грамматика позволяет нам связать между собой любые слова,
чтобы выразить любую мысль о любом предмете.
Слайд 5
АРГУМЕНТЫ
Лексическое явление
Многозначность
слов
Слово с точки зрения
употребления. происхождения и т.д.
Синонимы, антонимы
Эпитеты, метафоры, сравнения
Слова одной тематической группы
Грамматическое
явление
Однородные члены предложения.
Обособленные члены предложения
Вводные слова, обращения
Синт. средства выразительности:
повтор, градация, инверсия
Риторические вопросы
Слайд 6Каждое языковое явление имеет определенную функцию ( одну или несколько)
Выберите ту, которая легко определяется в данном тексте.
Всего в сочинении
должны быть указаны две функции : каждого языкового явления .
Слайд 7.Композиция сочинения
Тезис- цитата, оформленная в форме прямой или
косвенной речи
Аргументы
Примеры языковых явлений( 2),
их функции
Вывод= тезису по содержанию
Слайд 8Памятка
1. Внимательно прочитайте цитату
2. Найдите в ней ключевые слова (
они
укажут, какое языковое явление вы
будете искать в предложенном для
анализа тексте)
3. Прочитайте текст. Найдите языковое
явление. Определите, какую роль оно
играет в тексте.
4. Напишите сочинение, строго соблюдая
композиционное строение.
5. Проверьте работу перед тем, как записать
её набело.
Слайд 9ТРЕНИНГ
Прочитайте текст , найдите 1 лексическое и 1 грамматическое явление.
Определите
их роль в тексте.
1).Все мы любим слушать музыку.2) Вкусы и
предпочтения, правда, у всех разные: от шансона до Баха, Моцарта, Бетховена.3) А Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему человек любит слушать музыку и какую именно музыку . 4)Диапазон ответов широк, начиная от примитивного «нравится - не нравится» до «будит душу», «заставляет задуматься».5) На самом деле все гораздо глубже.
Слайд 10Лексические явления:
Предлож.2 - синонимы (вкусы и предпочтения )- уточнение ,
конкретизация значения слова
Слова одной тематической группы: музыка, шансон, Бах, Моцарт,
Бетховен- раскрывают тему музыки; конкретизируют общее понятие МУЗЫКА.
Предлож.4 Будит душу- метафора, худ.-выразительное средство языка, придание речи образно-экспрессивной окраски, сочетающейся с аффектностью , ярко выраженной эмоциональной оценкой.
Антонимы- - противопоставление ( нравится- не нравится)
Слайд 11Грамматические явления
Предлож.2- вводное слово ( правда)- показывает уверенность говорящего
Предлож.3
– риторический вопрос- привлечь внимание, создать иллюзию общения с читателем.
Предлож.4-
обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Роль добавочного сообщения.