Разделы презентаций


Урок русского языка по теме "Слова - антонимы"

Содержание

21 февраля Классная работаМинутка чистописанияаоеия___аоеия____________________ ходить шагать плестись_____

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Антонимы
Учитель начальных классов
МОУ Шатковская СОШ №1
Маякина М.Ю.

УМК «Начальная школа 21

века»
Русский язык, 2 класс

АнтонимыУчитель начальных классовМОУ Шатковская СОШ №1Маякина М.Ю.УМК «Начальная школа 21 века»Русский язык, 2 класс

Слайд 321 февраля Классная работа
Минутка чистописания

аоеия___аоеия___________________

_ ходить шагать плестись_____





21 февраля Классная работаМинутка чистописанияаоеия___аоеия____________________   ходить  шагать плестись_____

Слайд 4
Не живая – а идёт,
Неподвижна – а ведёт.
дорога

Не живая – а идёт,Неподвижна – а ведёт.дорога

Слайд 5
Где есть гуси в речке?
Где есть дед на печке?
Где есть

лес с грибами?
Догадайтесь сами.
деревня

Где есть гуси в речке?Где есть дед на печке?Где есть лес с грибами?Догадайтесь сами.деревня

Слайд 6
класс
Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый ...

класс   Каждый год звонок весёлый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый

Слайд 7Лежит на спине — Никому не нужна, Прислони к стене — Заберешься вверх

по ней.
Лежит на спине — Никому не нужна, Прислони к стене — Заберёшься

вверх по ней.

лестница

Лежит на спине — Никому не нужна, Прислони к стене — Заберешься вверх по ней.Лежит на спине

Слайд 8
Мы учили песенку,
А в песенке слова:
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш

…»
Москва

Мы учили песенку, А в песенке слова:«Здравствуй, наша Родина,Город наш …»Москва

Слайд 9
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду,
Ну кому какое

дело?
Просто
Яблоко
Висело.
Только конь сказал,
Что низко,
А мышонок-
Высоко,
Воробей сказал,
Что близко,

А улитка –

далеко.
А телёнок озабочен
Тем, что яблочко
Мало.
А цыплёнок – тем,
Что очень
Велико и тяжело,
А котёнку все равно:
- Кислое, зачем оно?
- Что вы?-
Шепчет червячок,-
Сладкий у него бочок.
У прохожих на видуВисело яблоко в саду,Ну кому какое дело?ПростоЯблокоВисело.Только конь сказал, Что низко,А мышонок-Высоко,Воробей сказал,Что

Слайд 10Рубрика «Давай подумаем»
День
Вход
грустный
Ночь
Весёлый
Выход

Рубрика «Давай подумаем»ДеньВходгрустныйНочьВесёлыйВыход

Слайд 11Что вы хотите узнать об антонимах?
Чему будете учиться на уроке?

Что вы хотите узнать об антонимах?Чему будете учиться на уроке?

Слайд 12«Корзина идей»

«Корзина идей»

Слайд 13«Корзина идей»
Узнаем
Для чего нужны Антонимы
Какие слова называются антонимами?

«Корзина идей»УзнаемДля чего нужны АнтонимыКакие слова называются антонимами?

Слайд 14«Корзина идей»
Будем учиться
Находить антонимы, подбирать антонимы
Правильно употреблять антонимы в речи?

«Корзина идей»Будем учитьсяНаходить антонимы, подбирать антонимыПравильно употреблять антонимы в речи?

Слайд 15
Больной, бледный, веселиться, румяный, грустит, слабый, крепкий, здоровый,

Больной, бледный, веселиться, румяный, грустит, слабый, крепкий, здоровый,

Слайд 16Антонимы (от греч. anti - против, onima -имя) – слова

одной части речи с противоположными лексическими значениями: друг-враг, рассвет-закат.

Антонимы (от греч. anti - против, onima -имя) – слова одной части речи с противоположными лексическими значениями:

Слайд 17Значения антонимов содержат общие и противоположные признаки

Значения антонимов содержат общие и противоположные признаки

Слайд 18Антонимы могут быть
С разным корнем (веселье-грусть),
Однокоренными (вбежать-выбежать).

Антонимы могут бытьС разным корнем (веселье-грусть),Однокоренными (вбежать-выбежать).

Слайд 19Антонимы используются в речи:
для выражения противопоставления: Рано оседлали, да

поздно поскакали (Пословица) ;
для выражения полноты охвата явления: Он описывает

всё, нужное и ненужное (А. Чехов).

Антонимы используются в речи: для выражения противопоставления: Рано оседлали, да поздно поскакали (Пословица) ;для выражения полноты охвата

Слайд 20Историческая справка
Антонимические пары
могут появляться в языке
в связи с возникновением
новых

слов и значений.

Однако антонимические пары могут и

распадаться.
Историческая справкаАнтонимические пары могут появляться в языкев связи с возникновениемновых слов и значений.   Однако антонимические

Слайд 22 Закончи предложение
Слон большой,
а мышка…
маленькая.

Закончи предложение Слон большой,а мышка… маленькая.

Слайд 23 Зимой погода холодная, а

летом…
тёплая.

Зимой погода холодная, а     летом…тёплая.

Слайд 24Работать трудно,
А отдыхать…
легко

Работать трудно,А отдыхать…легко

Слайд 25Весёлый –радостный,
весёлый – грустный,
молодость – старость,
нежный –

ласковый,
тихо – громко,
строить – разрушать,
друг – товарищ.

Игра «Топай –хлопай!»
Весёлый –радостный, весёлый – грустный,  молодость – старость,нежный – ласковый, тихо – громко,строить – разрушать, друг

Слайд 261. Лучшая вещь новая, лучший друг ….
2. Мир строит, а

война ….
3. Ласточка день начинает, а соловей ….
4. Горьким лечат,

а сладким ….

Дополните пословицы.

1. Лучшая вещь новая, лучший друг ….2. Мир строит, а война ….3. Ласточка день начинает, а соловей

Слайд 27 Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь… Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты

ответишь:… Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:… Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь

ты…(нашёл) Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты…(храбрец) Теперь НАЧАЛО я скажу, Ну, отвечай:..


Физминутка

Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь… Скажу я слово ДАЛЕКО, А

Слайд 28
Дифференцированная
работа.
Упр. 2 стр. 60 (Подбери антонимы к данным словам)


II группа -

1, 2; I группа - 3,4

Упр. 5 стр. 62 (отгадай загадки, найди и
выпиши антонимы)
III группа
Дифференцированная работа.Упр. 2 стр. 60 (Подбери антонимы к данным словам)

Слайд 29Проверь себя.
II группа

Белый – чёрный
Далеко – близко
Сверху –снизу
I группа

Брать -

давать
Друг – враг
Назад - вперёд

Проверь себя.II группаБелый – чёрныйДалеко – близкоСверху –снизуI группаБрать - даватьДруг – врагНазад - вперёд

Слайд 30Рефлексия.
Мне было
интересно…
Я научился…
Мне было трудно…
Я смогу

научить…
Мне ещё нужно…
(не нужно…)

Рефлексия. Мне было интересно… Я научился… Мне было трудно…Я смогу научить… Мне ещё нужно…(не нужно…)

Слайд 31

Выучить правило, стр. 60;
2. Выучить три

пословицы,
в которых встречаются антонимы.

Домашнее
задание:

Выучить правило, стр. 60;2. Выучить три пословицы, в которых встречаются антонимы.Домашнее задание:

Слайд 32
МОЛОДЦЫ!



МОЛОДЦЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика