Слайд 1МОУ «Мясоедовская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Презентация по
русской словесности «Поэтический язык Ю.И.Макарова»
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы
Гринченко Елена Алексеевна
г.Белгород
2015
Слайд 2В ходе уроков по теме «Средства художественной изобразительности» ученики должны
научиться правильно воспринимать текст, содержащий изобразительные средства языка (то есть
оценивать образную сторону высказывания); опознавать средства художественной изобразительности и осознавать их связь с соответствующими лингвистическими категориями; фиксировать внимание на тех элементах высказывания, которые имеют определенную эстетическую языковую ценность в выражении авторского замысла, использовать изобразительно-выразительные средства в собственной речи и стремиться к ее совершенствованию. Таким образом, работа над изобразительно-выразительными средствами языка на материале текстов художественного и публицистического стиля, способствующих формированию чувства патриотизма, уважения к поэзии земляков, является эффективным средством формирования и совершенствования коммуникативной компетенции учащихся.
Кроме того, своевременно начатая подобная работа способствует подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Слайд 3Юрий Макаров
Юрий Иванович Макаров родился 31 августа 1953 года в
маленьком селе Галушки Вейделевского района Белгородской области. Окончив школу, он
служил в армии, учился в Красногвардейском сельскохозяйственном техникуме. Затем 25 лет работал сельским ветеринаром, лечил животных. Заочно учился в Харьковском зооветеринарном институте и в Литературном институте имени М. Горького в Москве.
Слайд 5 Юрий Иванович Макаров - член Союза писателей России, лауреат
Всероссийской литературной премии «Прохоровское поле» 2003 года, обладатель Почетного диплома
Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно – популярной литературы имени А. Н. Толстого. Его имя занесено в календарь знаменательных дат Белгородской области за 2013 год в связи с 60-летним юбилеем.
Слайд 6Над колодцами устремились вверх журавли
Устно нарисуйте две иллюстрации к предложению
Слайд 7Журавлём скрипит колодец,
Пряча звезды в глубине.
Как ночной канатоходец
Шест качается в
окне.
Слайд 8Поэты и писатели используют в своем творчестве слова с переносным
значением, в которых находится художественное сходство, то есть предмет «рисуется»,
чтобы мы могли его представить и запомнить. Такие слова называются тропы.
Слайд 9 Под белым ледком стоит чашечка с медком.
На основании каких признаков
происходит перенос значения?
Слайд 10Догорел последний лучик,
накалил заката медь…
Ю.Макаров
Слайд 11Зима в салазках подкатила под порог,
Рассыпала снега на всю округу,
Сковала
грязь изъезженных дорог,
На них пустив рассерженную вьюгу.
Ю. Макаров
В чем необычность изображения зимы в этом отрывке?
Какие слова помогают увидеть живым то, о чем говорится в стихотворении?
Слайд 12Горланят петухи, перекликаясь
В весенней очарованной тиши,
И ручейки шумливые, толкаясь,
Бегут к реке, как к маме малыши.
Ю. Макаров.
Слайд 13Воронцы.
Над степью пчелиные звоны
Играют в свои бубенцы,
А там расцветают пионы
–
У нас их зовут воронцы.
И люди – в охапках, в
корзинах,
Развозят цветы по домам,
Везут на лошадках бензинных,
Внедряют в житейский бедлам,
А после помойки пестреют
Бордовым нарядом степей…
А «Красная книга» - краснеет,
Горит от стыда за людей.
мороза ветви красны,
Снег в зеленых иголках светится,
А на самой
верхушке сосны,
Словно флюгер – сорока вертится.
Слайд 15Синквейн
«Образ автора в
стихотворениях»
Слайд 16Синквейн.
1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема
синквейна, определяющая содержание.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия),
описывающие тему.
3 строка – три слова (глаголы), характеризующие действия, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова (можно больше) – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – синоним или ассоциация, повторяющая суть темы.
Слайд 17Список использованной литературы
1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. 6 класс –
Москва: «Дрофа», 2010г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://rovbiblioteka.narod.ru/makarov.htm
2. http://www.clubochek.ru/vers.php
3. http://belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-—-detyam/yurij-makarov