Разделы презентаций


Поэтический язык Ю.И.Макарова

Содержание

В ходе уроков по теме «Средства художественной изобразительности» ученики должны научиться правильно воспринимать текст, содержащий изобразительные средства языка (то есть оценивать образную сторону высказывания); опознавать средства художественной изобразительности и осознавать их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ «Мясоедовская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» Презентация по

русской словесности «Поэтический язык Ю.И.Макарова»

Подготовила:
учитель русского языка
и литературы


Гринченко Елена Алексеевна

г.Белгород
2015

МОУ «Мясоедовская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»  Презентация по русской словесности «Поэтический язык Ю.И.Макарова»Подготовила:

Слайд 2В ходе уроков по теме «Средства художественной изобразительности» ученики должны

научиться правильно воспринимать текст, содержащий изобразительные средства языка (то есть

оценивать образную сторону высказывания); опознавать средства художественной изобразительности и осознавать их связь с соответствующими лингвистическими категориями; фиксировать внимание на тех элементах высказывания, которые имеют определенную эстетическую языковую ценность в выражении авторского замысла, использовать изобразительно-выразительные средства в собственной речи и стремиться к ее совершенствованию. Таким образом, работа над изобразительно-выразительными средствами языка на материале текстов художественного и публицистического стиля, способствующих формированию чувства патриотизма, уважения к поэзии земляков, является эффективным средством формирования и совершенствования коммуникативной компетенции учащихся. Кроме того, своевременно начатая подобная работа способствует подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.
В ходе уроков по теме «Средства художественной изобразительности» ученики должны научиться правильно воспринимать текст, содержащий изобразительные средства

Слайд 3Юрий Макаров
 Юрий Иванович Макаров родился 31 августа  1953 года в

маленьком селе Галушки Вейделевского района Белгородской области. Окончив школу, он

служил в армии, учился в Красногвардейском сельскохозяйственном техникуме. Затем 25 лет работал сельским ветеринаром, лечил животных. Заочно учился в Харьковском зооветеринарном институте и в Литературном институте имени М. Горького в Москве.

Юрий Макаров Юрий Иванович Макаров родился 31 августа  1953 года в маленьком селе Галушки Вейделевского района Белгородской области.

Слайд 5  Юрий Иванович Макаров -  член Союза писателей России, лауреат

Всероссийской литературной премии «Прохоровское поле» 2003 года, обладатель Почетного диплома

Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно – популярной литературы имени А. Н. Толстого. Его имя занесено в календарь знаменательных дат Белгородской области за 2013 год в связи с 60-летним юбилеем.
  Юрий Иванович Макаров -  член Союза писателей России, лауреат Всероссийской литературной премии «Прохоровское поле» 2003 года,

Слайд 6Над колодцами устремились вверх журавли
Устно нарисуйте две иллюстрации к предложению

Над колодцами устремились вверх журавлиУстно нарисуйте две иллюстрации к предложению

Слайд 7Журавлём скрипит колодец, Пряча звезды в глубине. Как ночной канатоходец  Шест качается в

окне.

Журавлём скрипит колодец, Пряча звезды в глубине. Как ночной канатоходец  Шест качается в окне.

Слайд 8Поэты и писатели используют в своем творчестве слова с переносным

значением, в которых находится художественное сходство, то есть предмет «рисуется»,

чтобы мы могли его представить и запомнить. Такие слова называются тропы.
Поэты и писатели используют в своем творчестве слова с переносным значением, в которых находится художественное сходство, то

Слайд 9 Под белым ледком стоит чашечка с медком.
На основании каких признаков

происходит перенос значения?

Под белым ледком стоит чашечка с медком.На основании каких признаков происходит перенос значения?

Слайд 10Догорел последний лучик, накалил заката медь…

Ю.Макаров

Догорел последний лучик,  накалил заката медь…

Слайд 11Зима в салазках подкатила под порог, Рассыпала снега на всю округу, Сковала

грязь изъезженных дорог, На них пустив рассерженную вьюгу.

Ю. Макаров В чем необычность изображения зимы в этом отрывке? Какие слова помогают увидеть живым то, о чем говорится в стихотворении?
Зима в салазках подкатила под порог, Рассыпала снега на всю округу, Сковала грязь изъезженных дорог,  На

Слайд 12Горланят петухи, перекликаясь
В весенней очарованной тиши,
И ручейки шумливые, толкаясь,

Бегут к реке, как к маме малыши.
Ю. Макаров.

Горланят петухи, перекликаясьВ весенней очарованной тиши, И ручейки шумливые, толкаясь, Бегут к реке, как к маме малыши.

Слайд 13Воронцы. Над степью пчелиные звоны Играют в свои бубенцы, А там расцветают пионы

– У нас их зовут воронцы. И люди – в охапках, в

корзинах, Развозят цветы по домам, Везут на лошадках бензинных, Внедряют в житейский бедлам, А после помойки пестреют Бордовым нарядом степей… А «Красная книга» - краснеет, Горит от стыда за людей.

Воронцы. Над степью пчелиные звоны Играют в свои бубенцы, А там расцветают пионы – У нас их

Слайд 14 Сосна От

мороза ветви красны, Снег в зеленых иголках светится, А на самой

верхушке сосны, Словно флюгер – сорока вертится.
Сосна От мороза ветви красны, Снег в зеленых

Слайд 15Синквейн «Образ автора в стихотворениях»

Синквейн    «Образ автора в стихотворениях»

Слайд 16Синквейн.
1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема

синквейна, определяющая содержание.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия),

описывающие тему.
 3 строка – три слова (глаголы), характеризующие действия, относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова (можно больше) – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.
 5 строка – одно слово – синоним или ассоциация, повторяющая суть темы.
Синквейн.1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание.2 строка – два слова

Слайд 17Список использованной литературы
1.  Альбеткова Р.И. Русская словесность. 6 класс –

Москва: «Дрофа», 2010г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://rovbiblioteka.narod.ru/makarov.htm
2. http://www.clubochek.ru/vers.php
3. http://belgdb.ru/ricz-detstvo/pisateli-belgorodchinyi-—-detyam/yurij-makarov


Список использованной литературы1.  Альбеткова Р.И. Русская словесность. 6 класс – Москва: «Дрофа», 2010г. Использованные материалы и Интернет-ресурсы1.http://rovbiblioteka.narod.ru/makarov.htm

Слайд 18Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика