Разделы презентаций


Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей

Возьмите на заметку!В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей.

Типы речи. Повествование. Повествование художественного и разговорного стилей.

Слайд 2Возьмите на заметку!
В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга

действиях.

Возьмите на заметку!В повествовании говорится о последовательных, сменяющих друг друга действиях.

Слайд 3Какой из отрывков является повествованием, а какой – нет?

Шел я

по лесной тропинке, слышу – зяблик гремит!
Головку запрокинул, клюв разинул,

на горлышке перышки дрожат – будто горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет. Даже хвостик трясется!

2) Из-под обломков бревен показалась полосатая мордочка барсука. Зверек долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец. Что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то.
Какой из отрывков является повествованием, а какой – нет?Шел я по лесной тропинке, слышу – зяблик гремит!Головку

Слайд 4Проверьте. Все ли фрагменты текстов представляют собой повествование.

В один из

прекрасных летних дней, во время экскурсии по Дому-музею Пушкина, в

кабинет поэта влетел соловей. Сел на оконную занавеску и запел. Пел долго. Заливался.

Ю-ю выдумала развлечение. Следит внимательно за строками, вырастающими у меня на бумаге, водя глазами за пером… И вдруг хлоп лапкой по самой последней мухе.

Ю-ю с разбегу подпрыгивает и виснет на ручке, обхватив ее передними лапками с обеих сторон, а задними упирается в стену. Два-три толчка всем гибким телом… - Кляк! – ручка поддалась, и дверь отошла.

Старая ворона ходила-ходила возле песьего хвоста да ка-ак схватит его клювом, ка-ак дернет! Пес не выдержал вскочил и с лаем бросился на ворону.
Проверьте. Все ли фрагменты текстов представляют собой повествование.В один из прекрасных летних дней, во время экскурсии по

Слайд 5Возьмите на заметку!
Неоправданное употребление в повествовании различных временных глагольных форм

иногда приводит к ошибкам!!!

Возьмите на заметку!Неоправданное употребление в повествовании различных временных глагольных форм иногда приводит к ошибкам!!!

Слайд 6Найдите такие недочёты в отрывках из школьных сочинений. Будьте внимательны:

в двух предложениях ошибок нет. Запишите исправленные предложения.
1.Люба собирает ромашки,

а потом плела венок. 2.Белка забралась на ветку и сидит. 3. В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесили в парке. 4. Вошёл старик в лес. Чувствует дымом пахнет.
Найдите такие недочёты в отрывках из школьных сочинений. Будьте внимательны: в двух предложениях ошибок нет. Запишите исправленные

Слайд 7Используя глаголы, данные в скобках, сконструируйте два варианта текста.
Ловко

перелезая с ветки на ветку, попугай (подбирался, подобрался) к висевшему

яблоку, (срывал, сорвал) его своим мощным клювом, а затем (взял, брал) его в лапку…и (выгрыз, выгрызал) мякоть. Потом (доставал, достал) зёрнышки, с аппетитом (ел, съел) их, а надкушенное яблоко(бросил, бросал) вниз на траву.

К одному типу речи иди к разным вы отнесете получившиеся варианты текста? Докажите. В чем их смысловое различие?

Используя глаголы, данные в скобках, сконструируйте два варианта текста. Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай (подбирался,

Слайд 8Возьмите на заметку!
В повествовании может говориться о сменяющих друг друга

не однократных, а повторяющихся многократных действиях. Это значение передается глаголами

несовершенного вида, обычно прошедшего времени.
Возьмите на заметку!В повествовании может говориться о сменяющих друг друга не однократных, а повторяющихся многократных действиях. Это

Слайд 9Прочитайте сочинение ученика. Если вы обнаружили ошибки в выборе глагольных

форм, исправьте их.
Каждый год мама вместе с нами вскопала небольшую

грядку. Мы посадили на ней редиску, салат. Посадили горох. Потом полили каждый день и пропололи. И так было весело наблюдать, когда вдруг начали лезть из земли зелёные росточки.
Прочитайте сочинение ученика. Если вы обнаружили ошибки в выборе глагольных форм, исправьте их.Каждый год мама вместе с

Слайд 10Прочитайте текст и определите: повествование это или нет
Пищуха танцевала

вальс. Маленькая птичка – носик шильцем, хвост подпорочкой. Легко два

раза прыгала вверх, потом склоняла головку к плечу, касалась носиком ножки и вдруг поворачивалась вокруг себя! Прыжок склоненная головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой… Пищуха неслась в вальсе.
Прочитайте текст и определите: повествование это или нет Пищуха танцевала вальс. Маленькая птичка – носик шильцем, хвост

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика