Разделы презентаций


Разноспрягаемые глаголы

Содержание

Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах;познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами;рассмотреть лексическое значение разноспрягаемых глаголов, расширить словарный запас.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разноспрягаемые глаголы

Разноспрягаемые глаголы

Слайд 2Цель:
развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах;
познакомить учащихся

с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами;
рассмотреть лексическое значение разноспрягаемых глаголов,

расширить словарный запас.

Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах;познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами;рассмотреть лексическое

Слайд 3План урока
Повторение частей речи. Кроссворд.
Повторение спряжения глаголов. Лингвистическая игра.
Изучение нового

материала. Знакомство с разноспрягаемыми глаголами.
Тренировочные упражнения.
Словарная работа.
Итоги урока. Домашнее задание.

План урокаПовторение частей речи. Кроссворд.Повторение спряжения глаголов. Лингвистическая игра.Изучение нового материала. Знакомство с разноспрягаемыми глаголами.Тренировочные упражнения.Словарная работа.Итоги

Слайд 4Кроссворд «Части речи»
с
у
щ
е
с
т
в
и
т
е
л
ь
н
о
е
п
р
я
ж
е
н
и
е
к
л
о
н
е
н
и
е
ч
и
с
л
и
т
е
л
ь
н
о
е
а
г
о
л
а
г
р
е
ч
и
е
р
п
л
а
о
г
а
т
е
л
ь
н
и
е
м
и
о
т
е
с
е
м
1
1
4. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?

и обозначает действие предмета.
По горизонтали 1. Часть речи, обозначает предмет.
4
7.

Указывает на предмет, признак или количество, не называя их.

5

5. Часть речи, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как?

6

6. Обозначает признак предмета.

3. Часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок предметов при счёте.

7

По вертикали. 1. Изменение глагола по лицам и числам.

2. Изменение именной части речи по падежам.

2

3

Кроссворд «Части речи»существительноепряжениеклонениечислительноеаголагречиерплаогательниемиотесем114. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.По горизонтали 1. Часть

Слайд 5«Четвёртый лишний»
Рисовать
Молчать
Отдавать
Накрывать
Подсказка 1
Ответ
Подсказка 2

«Четвёртый лишний»РисоватьМолчатьОтдаватьНакрыватьПодсказка 1ОтветПодсказка 2

Слайд 6Обратите внимание на спряжение глаголов

Обратите внимание на спряжение глаголов

Слайд 7Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам в

настоящем и будущем времени.
Выделяют два типа спряжения. Глаголы первого

и
второго спряжения различаются личными окончаниями.














Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Выделяют два типа

Слайд 8Вспомните, как определяем спряжение

Вспомните,   как определяем   спряжение

Слайд 9




Алгоритм определения спряжения глаголов
Личное окончание глагола ударное?
ДА
НЕТ
Определяем по гласной в

окончании

-ешь
-ем
-ете
-ет
-ут/-ют
-ишь
-им
-ите
-ит
-ат/-ят

I спр.










на – ить
(кроме брить и стелить) +
гнать, держать,

дышать, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
зависеть, терпеть, вертеть, смотреть




ДА

НЕТ


II спр.

Ставим глагол в неопределённую форму,
определяем по гласной в суффиксе

IIспр.

I спр.

Алгоритм определения спряжения глаголовЛичное окончание глагола ударное?ДАНЕТОпределяем по гласной в окончании-ешь-ем-ете-ет-ут/-ют-ишь-им-ите-ит-ат/-ятI спр.на – ить (кроме брить и

Слайд 10Ответ
Молчать – 2 спряжение, определяем по окончанию,

которое в этом слове под ударением.
Молчим, молчишь, молчите,

молчат.

Рисовать, отдавать, накрывать – 1 спряжение, определяем по суффиксу неопределённой формы глагола.


Ответ   Молчать – 2 спряжение, определяем по окончанию, которое в этом слове под ударением.

Слайд 11«Четвёртый лишний»
Молчать
Бежать
Ворчать
Кричать
Подсказка
Ответ

«Четвёртый лишний»МолчатьБежатьВорчатьКричатьПодсказка Ответ

Слайд 12Поставьте эти глаголы в форму 3 лица единственного и множественного

числа
что делает?
что делают?

Поставьте эти глаголы  в форму 3 лица единственного и множественного числачто делает?что делают?

Слайд 13Ответ
Бежать

он бежит
но
они бегут
окончание 2 спряжения
окончание 1

спряжения

ОтветБежатьон бежит    ноони бегутокончание 2 спряженияокончание 1 спряжения

Слайд 14С каким подобным лингвистическим явлением мы уже встречались при изучении

имени существительного?
Разносклоняемые существительные: десять существительных на -мя и существительные

путь и дитя.
С каким подобным лингвистическим явлением мы уже встречались при изучении имени существительного? Разносклоняемые существительные: десять существительных на

Слайд 15Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания 1

и 2 спряжения?
РАЗНОСПРЯГАЕМЫМ

Как можно назвать глагол бежать, если он совмещает окончания  1 и 2 спряжения? РАЗНОСПРЯГАЕМЫМ

Слайд 16Изучение нового материала Откройте учебник (§ 81), рассмотрите таблицу, докажите, что

глаголы хотеть и бежать являются разноспрягаемыми.

Изучение нового материала   Откройте учебник (§ 81), рассмотрите таблицу, докажите, что глаголы хотеть и бежать

Слайд 17Спряжение глагола хотеть
я хочу


ты

хочешь
он хочет
мы хотим
вы хотите
они хотят



I спр.

II спр.

Спряжение глагола хотетья       хочу

Слайд 18Спряжение глагола бежать
я бегу


ты

бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
они бегут



I спр.

II спр.

Спряжение глагола бежатья       бегу

Слайд 19Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном

числе

Обратите внимание на окончания глаголов есть и дать в единственном числе

Слайд 20Спряжение глаголов есть и дать
я ем

дам
ты ешь

дашь
он ест даст
мы едим дадим
вы едите дадите
они едят дадут




Спряжение глаголов есть и датья   ем        дам ты

Слайд 21Являются ли такие окончания типичными для глаголов?
Такие окончания

являются архаическими, устаревшими, поэтому данные глаголы (и образованные от них

однокоренные глаголы) называются особо спрягаемыми.
Являются ли такие окончания типичными для глаголов?  Такие окончания являются архаическими, устаревшими, поэтому данные глаголы (и

Слайд 22Свободный диктант. Задание: сделайте вывод о том, к какому спряжению

относится глагол чтить.

Свободный диктант.    Задание: сделайте вывод о том, к какому спряжению относится глагол чтить.

Слайд 23Словарная работа
Чтить — относиться к кому-нибудь (чему-нибудь) с глубоким уважением

и любовью. Чтить память погибших. (Словарь С.И.Ожегова, Н.Ю. Шведовой.)
Чту, чтишь,

чтит, чтим, чтите, чтят и чтут.
Словарная работаЧтить — относиться к кому-нибудь (чему-нибудь) с глубоким уважением и любовью. Чтить память погибших. (Словарь С.И.Ожегова,

Слайд 24Подберите синонимы к глаголу чтить.
Чтить – уважать, ценить,

обожать, боготворить, дорожить.

Подберите синонимы к глаголу чтить.  Чтить – уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить.

Слайд 25Домашнее задание
§ 81, упражнение 474.

Домашнее задание§ 81, упражнение 474.

Слайд 26Вывод. Рефлексия
Я вспомнил, что…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Было сложно…
Нужно выучить…

Вывод. РефлексияЯ вспомнил, что…Я понял…Было интересно…Особенно понравилось…Вызвало затруднение…Было сложно…Нужно выучить…

Слайд 27 Презентацию подготовила Чурсина Людмила Николаевна, учитель русского языка

и литературы Чановской СОШ № 2 Новосибирской области

Презентацию подготовила Чурсина Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Чановской СОШ № 2 Новосибирской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика