Разделы презентаций


Упражнения в различении глаголов I и II спряжения

Содержание

обобщить знания учащихся о способах определения спряжения глагола;закрепить умения учащихся определять вид, число и лицо глагола;сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Упражнения
в различении глаголов
I и II спряжения
Учитель начальных классов

Канищева Наталья Александровна
ГКОУ школа- интернат
ст- цы Староминской
Краснодарского края

Упражнения в различении глаголов I и II спряженияУчитель начальных классов Канищева Наталья АлександровнаГКОУ школа- интернат ст- цы

Слайд 2 обобщить знания учащихся о способах определения спряжения глагола;
закрепить умения

учащихся определять вид, число и лицо глагола;
сформировать алгоритм определения спряжения

глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа;
развивать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения, различать глаголы-исключения;
развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь;
развивать умение работать в паре, формулировать выводы, доказывать свою точку зрения;
воспитывать в учащихся уважение к одноклассникам, дружелюбие, терпимость.

Цели и задачи:

обобщить знания учащихся о способах определения спряжения глагола;закрепить умения учащихся определять вид, число и лицо глагола;сформировать

Слайд 3Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть

его поможет
Наш девиз «Хочу все знать»

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А

я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.
Орешек знаний тверд, но все жеМы не привыкли отступать.Нам расколоть его поможетНаш девиз «Хочу все знать»Что без

Слайд 4I
Прошедшее
Настоящее
Будущее
Женский род
Мужской род
Средний род

Лицо
1
2
3
Число
Множественное
Единственное
Спряженск
I
II
«Глаголия»

IПрошедшееНастоящееБудущее Женский родМужской родСредний род Лицо123ЧислоМножественноеЕдинственноеСпряженскIII«Глаголия»

Слайд 5
Восстановите «слепой» текст пропущенными словами

Часть речи, которая обозначает
действие предмета

и отвечает на вопросы
что делать? что сделать? что делал?

что будут делать? называется глаголом

НЕ с глаголами пишется раздельно

Глаголы в неопределённой форме имеют окончания ть, ти, нулевое окончание в глаголах на -чь.

Восстановите «слепой» текст пропущенными словамиЧасть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?

Слайд 6Восстановите «слепой» текст пропущенными словами
Глаголы изменяются в прошедшем времени по

числам, а в единственном числе по родам.
В настоящем и будущем

времени глаголы изменяются по числам и лицам.

В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.

Спряжение – это
изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Восстановите «слепой» текст пропущенными словами Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по

Слайд 7?
?
-Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то

попадем в город Спряженск.

??-Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то попадем в город Спряженск.

Слайд 8Работа со словарем
Гид – человек, сопровождающий

туристов и знакомящий их

с местностью, с местными
достопримечательностями.

Экскурсия -это поездка, посещение
чего-нибудь с образовательной
или увеселительной целью.

Работа со словаремГид –  человек, сопровождающий        туристов и знакомящий

Слайд 9Е(ё) или и в окончаниях глаголов
вед..шь


скольз..т
шурш..м
нес..те
клад..т
молч..шь
крич..т
зов..м
ль..те
пь..т
ведёшь
скользит
шуршим
несёте
кладёт
молчишь
кричит
зовём
льёте
пьёт
Определите спряжение.


Остановка «Орфографическо - повторительная»

Е(ё) или и в окончаниях глаголоввед..шь

Слайд 10Как определить спряжение глагола?
Проблемный вопрос

Как определить спряжение глагола?Проблемный вопрос

Слайд 11Окончание под ударением
Выясни
Окончание без ударения
I
спряжение
-у (-ю)
-ем

(-ём)
-ешь (-ёшь)
-ете (-ёте)
-ет (-ёт)
-ут (-ют)
II
спряжение
-у (-ю)
-им

-ишь
-ите
-ит
-ат (ят)

Поставь глагол в неопределенную форму

Iспряжение
-еть, -ать,
-оть, -уть,
-ыть и глаголы- исключения:
брить, стелить

IIспряжение
на –ить и глаголы – исключения
на –еть: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть
на –ать: слышать, дышать, держать, гнать.

Чтобы определить спряжение глагола

Окончание под ударением ВыясниОкончание без ударенияIспряжение  -у (-ю) -ем (-ём)-ешь (-ёшь) -ете (-ёте) -ет (-ёт) -ут

Слайд 121.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую
форму: ходить. Глагол на

-ить, под ударением,
значит, он II спряжения, нужно в окончании


писать и – ходим.
Увид..шь – образую неопределенную форму:
увидеть, глагол – исключение II спряжения,
нужно писать и – увидишь.

Образец рассуждения

1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ударением, значит, он II спряжения,

Слайд 131.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую
форму: ходить. Глагол на

-ить, под ударением,
значит, он II спряжения, нужно в окончании


писать и – ходим.
Увид..шь – образую неопределенную форму:
увидеть, глагол – исключение II спряжения,
нужно писать и – увидишь.

Образец рассуждения

1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ударением, значит, он II спряжения,

Слайд 14Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена,

а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь

видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.(Ходьба на месте)

Физкультминутка

Это лёгкая забава -Повороты влево-вправо.Нам известно всем давно -Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и

Слайд 15Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы – орфограммы.
Найдите лишнее слово.

Определите, по какому признаку оно лишнее.
1.Сберегу, терплю, слушаю,
увлеку (терплю-2-е

спр.)
2.Собира..м, вскоч..м, натира..м, замерза..м (вскочим – окончание
–им, сов.в.)
3.Он слыш..т, обид..т, стро..т,
верт..т. (строит – не исключение)

Остановка «Закрепление»

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы – орфограммы.Найдите лишнее слово. Определите, по какому признаку оно лишнее.1.Сберегу, терплю,

Слайд 16Самостоятельная работа
Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте

скобки.
Запишите последнее предложение- пословицу.
Выполните её синтаксический разбор.
В каких пословицах

речь идет о труде?
Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
Самостоятельная работаНайдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки.Запишите последнее предложение- пословицу. Выполните её синтаксический

Слайд 17Какова была тема урока?
А проблема?
Что нового о глаголе вы


сегодня узнали?
Для чего мы учимся определять спряжение глагола?

Итог урока.
Выставление оценок

Какова была тема урока?А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали?Для чего мы учимся определять спряжение

Слайд 18

Дом. задание.

упр. 2 (стр. 202)

Дом. задание. упр. 2 (стр. 202)

Слайд 19Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Слайд 20Используемые ресурсы
1. http://otkrytkigif.ru
2. http://kuznetzova.siteedit.ru
3. http://nsportal.ru/
4. http://aleksh.ucoz.ru/_ld/0/46_rus_jazik.rar

Используемые ресурсы 1. http://otkrytkigif.ru 2. http://kuznetzova.siteedit.ru 3. http://nsportal.ru/ 4. http://aleksh.ucoz.ru/_ld/0/46_rus_jazik.rar

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика