Разделы презентаций


Мой класс в именах и фамилиях

Содержание

Мы решили узнать у учеников классаЗнают ли они:Как образовались фамилии?Что они обозначают?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОЙ КЛАСС В ИМЕНАХ И ФАМИЛИЯХ
Выполнили ученики 6

–а класса:
Шнайдер Валерия,Воробьёва Ирина, Канцева Мария
Руководитель:
учитель русского языка и

литературы
Каримова Людмила Аркадьевна






Ревда,2015
МОЙ КЛАСС  В ИМЕНАХ И ФАМИЛИЯХВыполнили ученики 6 –а класса:Шнайдер Валерия,Воробьёва Ирина, Канцева

Слайд 2Мы решили узнать у учеников класса
Знают ли они:
Как образовались фамилии?
Что

они обозначают?

Мы решили узнать у учеников классаЗнают ли они:Как образовались фамилии?Что они обозначают?

Слайд 3СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Знаешь ли ты, что означает твоя фамилия?
Хочешь ли ты

узнать о происхождении русских фамилий?

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСЗнаешь ли ты, что означает твоя фамилия?Хочешь ли ты узнать о происхождении русских фамилий?

Слайд 4Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Слайд 5ПРОБЛЕМА

Большинство обучающихся нашего класса

не знают значение и происхождение своих фамилий, но хотели бы

об этом узнать.
ПРОБЛЕМА      Большинство обучающихся нашего класса не знают значение и происхождение своих фамилий,

Слайд 6ЦЕЛЬ НАШЕГО ПРОЕКТА
Изучить происхождение русских имён и

фамилий на примерах фамилий учащихся 6-а класса
Задачи:
Изучить научную

литературу по данному вопросу;
Проанализировать и систематизировать антропонимические данные учащихся 6-а класса;
Провести анкетирование учащихся на предмет знания происхождения и значения собственных фамилий;
Составить антропонимический словарь

ЦЕЛЬ НАШЕГО ПРОЕКТА   Изучить происхождение русских имён и фамилий на примерах фамилий учащихся 6-а класса

Слайд 10ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ 6-А КЛАССА
Древнегреческие имена-34,78%
Латинские имена-17,4%
Западные имена-13%
Древнееврейские имена-8,5%
Древнерусские имена-8,5%

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ 6-А КЛАССАДревнегреческие имена-34,78%Латинские имена-17,4%Западные имена-13%Древнееврейские имена-8,5%Древнерусские имена-8,5%

Слайд 11ФАМИЛИЯ – ПЕРВАЯ СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ
Фамилии передаются по наследству от

родителей к детям, записаны в:


ФАМИЛИЯ – ПЕРВАЯ СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ Фамилии передаются по наследству от родителей к детям, записаны в:

Слайд 12«ФАМИЛИЯ» – ЗНАЧИТ «СЕМЬЯ»
От латинского (familia) – семья.

Русское значение – «семейное имя», передающееся от старшего поколения

к младшему. Появилось в России после указов Петра I. В допетровскую эпоху людей записывали «по именам с отцы и прозвища», т.е. по имени, отчеству и фамилии: «Москвитин Истомка Феофанов сын, прозвище Лабза».
«ФАМИЛИЯ» – ЗНАЧИТ «СЕМЬЯ»  От латинского (familia) – семья.  Русское значение – «семейное имя», передающееся

Слайд 13

Первыми получили фамилии представители знати в XIV-XV веках – князья,

бояре.
Самая многочисленная часть русского населения – крестьянство – не имело фамилий до XIX века, а некоторые получили фамилии только в 30-х годах XX века в связи с получением паспортов.

История происхождения фамилий

Первыми получили фамилии представители знати в XIV-XV

Слайд 14
Хозяйственная деятельность и духовная жизнь наших предков, сам

человек и окружающая среда, названия профессий, орудий и предметов труда,

названия мест на земле – все это отразилось в основах русских фамилий.

Происхождение русских фамилий

Хозяйственная деятельность и духовная жизнь наших предков, сам человек и окружающая среда, названия профессий, орудий

Слайд 15Нестандартные
Грек, Бандура, Кучма, Тыркало …
Образование русских фамилий

Нестандартные Грек, Бандура, Кучма, Тыркало …Образование русских фамилий

Слайд 16АНАЛИЗ ФАМИЛИЙ УЧАЩИХСЯ НАШЕГО КЛАССА

НА-ОВ/ЕВ-17

НА-ИН-4 НА- ЕР-1 НА-К-1
АНАЛИЗ ФАМИЛИЙ УЧАЩИХСЯ НАШЕГО КЛАССА

Слайд 17Исконно русские - 69,5%

Тюркские – 21,8%

Украинские – 4,2%

Немецкие – 4,2%
Анализ

фамилий ребят нашего класса

Исконно русские - 69,5%Тюркские – 21,8%Украинские – 4,2%Немецкие – 4,2%Анализ фамилий ребят нашего класса

Слайд 18 Проанализировав фамилии учеников 6-а класса, мы пришли к

выводу, что в нашем классе:

больше всего учится учеников с фамилиями,

образованными от прозвищ (11);
также много фамилий , образованных на основе имени(8);
единичные фамилии обозначают род деятельности (2) и географические названия (1).


Анализ фамилий учеников 6-а класса

Проанализировав фамилии учеников 6-а класса, мы пришли к выводу, что в нашем классе:больше всего учится

Слайд 19Проект считаем выполненным:
Классифицировали фамилии и имена с точки зрения их

происхождения и значения
Изучили литературу о происхождении и значении фамилий
- Составили

антропонимический словарь

Результаты нашей работы

Проект считаем выполненным:Классифицировали фамилии и имена с точки зрения их происхождения и значенияИзучили литературу о происхождении и

Слайд 20Работая над проектом, мы многое узнали:
что такое социологический опрос
от чего

произошла фамилия моей семьи
расширили знания по истории своей страны

Мы научились:
Проводить

социологический опрос
(так задавать вопросы, чтобы получить нужные ответы)
Научились работать со словарями и другой справочной литературой
Анализировать полученный результат

Результаты нашей работы

Работая над проектом, мы многое узнали:что такое социологический опросот чего произошла фамилия моей семьирасширили знания по истории

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика