Разделы презентаций


Конспект открытого урока в 5 классе по обновленной программе "Струны Великой степи".

Содержание

Этапы урока:І. Эмоциональный настрой , кюй “Көңіл ашар” .Оргмомент (приветствие). ІІ. Проверка домашнего задания. Синквейн. Опрос “Золотая домбра”.ІІІ. Словарная работа на трех языках.ІҮ. Изучение новой темы. Вывод. - “Заполнение слепой таблицы”.-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средняя школа № 47

Открытый урок по русскому языку и литературе

в 5 Ә классе
Тема:
”Струны Великой степи”

Учитель І категории
Абдыгожаева

Жанна Жуатхановна

22.01.2018 г.
Средняя школа № 47 Открытый урок по русскому языку и литературе в 5 Ә классеТема: ”Струны Великой

Слайд 2Этапы урока:
І. Эмоциональный настрой , кюй “Көңіл ашар” .Оргмомент (приветствие).


ІІ. Проверка домашнего задания. Синквейн. Опрос “Золотая домбра”.
ІІІ. Словарная работа

на трех языках.
ІҮ. Изучение новой темы. Вывод.
- “Заполнение слепой таблицы”.
- Работа с текстом.
Ү. Первичное закрепление знания.
- Чтение.
- Говорение.
- Письмо (индивидуальная (карточки), парная, групповая работа);
- Творческая работа (синквейн, кластер).
Ү. Рефлексия.
ҮІ. Закрепление. Оценивание.
ҮІІ. Домашнее задание.



Этапы урока:І. Эмоциональный настрой , кюй “Көңіл ашар” .Оргмомент (приветствие). ІІ. Проверка домашнего задания. Синквейн. Опрос “Золотая

Слайд 3
Эмоциональный настрой (Психологическое расположение к уроку)
Кюй Курмангазы «Көңіл ашар».
Оргмомент

(организация внимания).
Учитель:
Армысыздар баршаңыз!
Hello everyone !
Здравствуйте всем!
Дети:
Привет ,солнышко,
Привет, холодок,
Привет, дружок,
Начинаем урок!

Эмоциональный настрой (Психологическое расположение к уроку)Кюй Курмангазы «Көңіл ашар». Оргмомент (организация внимания).Учитель:Армысыздар баршаңыз!Hello everyone !Здравствуйте всем!Дети:Привет ,солнышко,Привет,

Слайд 4Домашнее задание

Синквейн
1.Слово (что?)
2 Два признака (Какой?).
3 Три действия (Что делает).
4 Одно предложение (с данным словом).
5 Синоним (к данному слову).
ПРИЕМ “Золотая домбра”
Устно вопросы по тексту : “Мастер Али”
О ком текст?
Что изобрел мастер Али?
Какая участь постигла домбру?
Почему?


Домашнее задание

Слайд 5Двадцать второе января Классная работа
Струны Великой степи.
Склонение прилагательных во


множественном числе.

Двадцать второе января Классная работаСтруны Великой степи.Склонение прилагательных во

Слайд 6Эпиграф урока:
Прекрасны бескрайние казахские степи с золотыми колосьями пшеницы и

с тюльпанами необычайной красоты.

Эпиграф урока:Прекрасны бескрайние казахские степи с золотыми колосьями пшеницы и с тюльпанами необычайной красоты.

Слайд 7Словарь к новой теме:
Инструмент –аспап – tool

Звук-үн- sound

Мелодия-әуен-melody

Струны-ішек-string

Словарь к новой теме:Инструмент –аспап – tool Звук-үн- soundМелодия-әуен-melodyСтруны-ішек-string

Слайд 8Изучение новой темы: Найдите неверное употребление прилагательных:

Родные поле

родное поля

Народные песня – народная песни

Казахские композитор- казахский композиторы

ВЫВОД.

Изучение новой темы: Найдите неверное употребление прилагательных: Родные поле     –

Слайд 9Верный вариант:
Единственное число

Множественное число
КазахскИЙ композитор - казахскИЕ композиторы

НароднАЯ песня

– народнЫЕ песни

РоднОЕ поле– роднЫЕ поля
ВЫВОД:
Прилагательные во множественном числе имеют окончания -ые, -ие.
По родам не изменяются.




Верный вариант:Единственное число         Множественное числоКазахскИЙ композитор   -

Слайд 10  ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы Устно

 
 

  ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы Устно   

Слайд 11  ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы»

 
 

  ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы»   

Слайд 12Слушание. Текст “Душа казаха”
Курмангазы Сагырбайулы

Слушание. Текст “Душа казаха”Курмангазы Сагырбайулы

Слайд 13Чтение
1 микротекст


2 миктотекст

Чтение1 микротекст2 миктотекст

Слайд 14ПРИЕМ «Продолжи мысль»
1. Этот текст о ...............................
2. Описывается культура ..................................
3.

Говорится о бескрайних ..............................
4. В казахских степях растут сочная ...........,

золотая ..................., разноцветные ............
5. В звуках домбры живет ..........................
 

ПРИЕМ «Продолжи мысль» 1. Этот текст о ...............................2. Описывается культура ..................................3. Говорится о бескрайних ..............................4. В казахских

Слайд 15ПРИЕМ «Продолжи мысль»

1. Этот текст о звуках домбры;
2. Описывается культура

казахского народа;
3. Говорится о бескрайних степях;
4. В казахских степь растут

сочная трава, золотая пшеница, разноцветные цветы;
5. В звуках домбры живет душа казаха;

ПРИЕМ «Продолжи мысль» 1. Этот текст о звуках домбры;2. Описывается культура казахского народа;3. Говорится о бескрайних степях;4.

Слайд 16Работа с текстом
Определите стиль текста

?
?
?
?

Работа с текстомОпределите стиль текста  ?  ? ??

Слайд 17Работа с текстом Верный ответ
Стиль текста

Официально-деловой
Научный
Художественно- литературный
Пулицис-
тический

Работа с текстом Верный ответСтиль текстаОфициально-деловойНаучныйХудожественно- литературныйПулицис-тический

Слайд 18Работа с текстом
Определите тип текста
?
?
?

Работа с текстом Определите тип текста ?  ? ?

Слайд 19Работа с текстом
Тип текста
Повествование
Описание
Рассуждение

Работа с текстом Тип текстаПовествование Описание Рассуждение

Слайд 20Физминутка
Имитируем игры на музыкалных инструментах

Играю на домбре


Играю на кобызе


Играю на

сырнай

ФизминуткаИмитируем игры на музыкалных инструментахИграю на домбреИграю на кобызеИграю на сырнай

Слайд 21Письмо

Упражнение 350

Прочитать текст. Сказать о чем? Списать первое предложение , подчеркивая прилагательные во множественном числе как член предложения.

Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы.

.
Письмо               Упражнение 350

Слайд 22Письмо

Упражнение 350
Приалагательные во множественном числе: великих

(каких?), тюркские (какие?)
Домбра – одно из великих Р.п. изобретений, которое подарили миру тюркские И.п. народы.
Письмо               Упражнение 350	Приалагательные

Слайд 23Письмо 3мин
Синий цвет. ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми

с повышенной успеваемостью.
Карточки.

Зеленый цвет. Упрощенная работа.Работа с детьми, требующие

усиленного внимания.
Карточки

Желтый цвет.Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.
Карточки




Письмо 3минСиний цвет. ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной успеваемостью.Карточки. Зеленый цвет. Упрощенная работа.Работа

Слайд 24Синий цвет.ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной

успеваемостью. Карточки.
Из первого предложения текста выписать

прилагательные +существительные во множественном числе:
Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях, о тихих джайляу с большими стадами.
1) певучие, ритмичные звуки;
2) о бескрайних степях;
3) о тихих джайляу;
4) с большими стадами.
 
Из третего предложения текста выписать прилагательные + существительные во множественном числе:
В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.
1) в степных звуках;
2) густых трав;
3) маленьких ручейков
4) конских копыт

Синий цвет.ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной успеваемостью.    Карточки.  Из

Слайд 25Зеленый цвет. Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.

Карточки 3 мин
Найди переводы , затем запиши в тетради:
1.

Жас дарындар Красивые мелодии
2. Әдемі әуендер Народные инструменты
3.Ұлттық аспаптар Юные таланты

 Соедини прилагательные с существительными, затем запиши в тетради:
1. Великие инструменты
2. Мелодичные степи
3. ациональные звуки
 
Подбери прилагательные из текста, употребив в Именительном падеже:
(Какие?) Густые травы
(Какие?) Маленькие ручейки
(Какие?) Теплые чувства


Зеленый цвет. Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.   Карточки 3 мин Найди переводы ,

Слайд 26Желтый цвет. Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.

Карточки
Просклоняйте

словосочетание « Великие композиторы», проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5.
И.п. (есть кто?) великие композиторы
Р.п. (нет кого?) великих композиторов
Д.п. (дать кому?) великим композиторам
В.п. (вижу кого?) великих композиторов
Т.п. (горжусь кем? ) великими композиторами
П.п. (думаю о ком?) о великих композиторах
 

Просклоняйте словосочетание “Бескрайние степи , проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5.
И.п. (есть что?) бескрайние степи
Р.п. (нет чего?) бескрайних степей
Д.п. (дать чему?) бескрайним степям
В.п. (вижу что?) бескрайние степи
Т.п. (горжусь чем? )бескрайними степями
П.п. (думаю о чем?) о бескрайних степях
 

Желтый цвет. Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.

Слайд 27Творческая работа
КЛАСТЕР
Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:







Творческая работаКЛАСТЕРНайдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:

Слайд 28Творческая работа
КЛАСТЕР
Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:
Домбыра

Жетыген

Сырнай

Токылдак Кобыз



Дауылпаз







Домбра

Творческая работаКЛАСТЕР Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:ДомбыраЖетыген

Слайд 29Закрепление
Что мы должны чтить и уважать?

Как мы должны передавать хранить

свою культуру?

Почему домбра свята для казахов?

ЗакреплениеЧто мы должны чтить и уважать?Как мы должны передавать хранить свою культуру?Почему домбра свята для казахов?

Слайд 30Рефлексия
Красный –
желтый –
зеленый

РефлексияКрасный – желтый – зеленый

Слайд 31Домашнее задание
Упр. 354 Синквейн «Домбра» (Аружан, Диляра, Ерик).
Упр. 355 Вопросы-ответы.
Текст

«Душа казаха» Правило стр. 128

Домашнее заданиеУпр. 354 Синквейн «Домбра» (Аружан, Диляра, Ерик).Упр. 355 Вопросы-ответы.Текст «Душа казаха» Правило стр. 128

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика