Слайд 1Средняя школа № 47
Открытый урок по русскому языку и литературе
в 5 Ә классе
Тема:
”Струны Великой степи”
Учитель І категории
Абдыгожаева
Жанна Жуатхановна
22.01.2018 г.
Слайд 2Этапы урока:
І. Эмоциональный настрой , кюй “Көңіл ашар” .Оргмомент (приветствие).
ІІ. Проверка домашнего задания. Синквейн. Опрос “Золотая домбра”.
ІІІ. Словарная работа
на трех языках.
ІҮ. Изучение новой темы. Вывод.
- “Заполнение слепой таблицы”.
- Работа с текстом.
Ү. Первичное закрепление знания.
- Чтение.
- Говорение.
- Письмо (индивидуальная (карточки), парная, групповая работа);
- Творческая работа (синквейн, кластер).
Ү. Рефлексия.
ҮІ. Закрепление. Оценивание.
ҮІІ. Домашнее задание.
Слайд 3
Эмоциональный настрой (Психологическое расположение к уроку)
Кюй Курмангазы «Көңіл ашар».
Оргмомент
(организация внимания).
Учитель:
Армысыздар баршаңыз!
Hello everyone !
Здравствуйте всем!
Дети:
Привет ,солнышко,
Привет, холодок,
Привет, дружок,
Начинаем урок!
Слайд 4Домашнее задание
Синквейн
1.Слово (что?)
2 Два признака (Какой?).
3 Три действия (Что делает).
4 Одно предложение (с данным словом).
5 Синоним (к данному слову).
ПРИЕМ “Золотая домбра”
Устно вопросы по тексту : “Мастер Али”
О ком текст?
Что изобрел мастер Али?
Какая участь постигла домбру?
Почему?
Слайд 5Двадцать второе января
Классная работа
Струны Великой степи.
Склонение прилагательных во
множественном числе.
Слайд 6Эпиграф урока:
Прекрасны бескрайние казахские степи с золотыми колосьями пшеницы и
с тюльпанами необычайной красоты.
Слайд 7Словарь к новой теме:
Инструмент –аспап – tool
Звук-үн- sound
Мелодия-әуен-melody
Струны-ішек-string
Слайд 8Изучение новой темы:
Найдите неверное употребление прилагательных:
Родные поле
–
родное поля
Народные песня – народная песни
Казахские композитор- казахский композиторы
ВЫВОД.
Слайд 9Верный вариант:
Единственное число
Множественное число
КазахскИЙ композитор - казахскИЕ композиторы
НароднАЯ песня
– народнЫЕ песни
РоднОЕ поле– роднЫЕ поля
ВЫВОД:
Прилагательные во множественном числе имеют окончания -ые, -ие.
По родам не изменяются.
Слайд 10
ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы
Устно
Слайд 11
ПРИЕМ «Заполнение слепой таблицы»
Слайд 12Слушание. Текст “Душа казаха”
Курмангазы Сагырбайулы
Слайд 14ПРИЕМ «Продолжи мысль»
1. Этот текст о ...............................
2. Описывается культура ..................................
3.
Говорится о бескрайних ..............................
4. В казахских степях растут сочная ...........,
золотая ..................., разноцветные ............
5. В звуках домбры живет ..........................
Слайд 15ПРИЕМ «Продолжи мысль»
1. Этот текст о звуках домбры;
2. Описывается культура
казахского народа;
3. Говорится о бескрайних степях;
4. В казахских степь растут
сочная трава, золотая пшеница, разноцветные цветы;
5. В звуках домбры живет душа казаха;
Слайд 16Работа с текстом
Определите стиль текста
?
?
?
?
Слайд 17Работа с текстом
Верный ответ
Стиль текста
Официально-деловой
Научный
Художественно- литературный
Пулицис-
тический
Слайд 18Работа с текстом
Определите тип текста
?
?
?
Слайд 19Работа с текстом
Тип текста
Повествование
Описание
Рассуждение
Слайд 20Физминутка
Имитируем игры на музыкалных инструментах
Играю на домбре
Играю на кобызе
Играю на
сырнай
Упражнение 350
Прочитать текст. Сказать о чем? Списать первое предложение , подчеркивая прилагательные во множественном числе как член предложения.
Домбра – одно из великих изобретений, которое подарили миру тюркские народы.
.
Упражнение 350
Приалагательные во множественном числе: великих
(каких?), тюркские (какие?)
Домбра – одно из великих Р.п. изобретений, которое подарили миру тюркские И.п. народы.
Слайд 23Письмо 3мин
Синий цвет. ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми
с повышенной успеваемостью.
Карточки.
Зеленый цвет. Упрощенная работа.Работа с детьми, требующие
усиленного внимания.
Карточки
Желтый цвет.Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.
Карточки
Слайд 24Синий цвет.ПАРНАЯ РАБОТА (с места) Работа с детьми с повышенной
успеваемостью. Карточки.
Из первого предложения текста выписать
прилагательные +существительные во множественном числе:
Певучие, ритмичные звуки домбры повествуют о бескрайних степях, о тихих джайляу с большими стадами.
1) певучие, ритмичные звуки;
2) о бескрайних степях;
3) о тихих джайляу;
4) с большими стадами.
Из третего предложения текста выписать прилагательные + существительные во множественном числе:
В степных звуках домбры можно услышать шелест густых трав и звон маленьких ручейков, радость птичьих хоров и стук конских копыт.
1) в степных звуках;
2) густых трав;
3) маленьких ручейков
4) конских копыт
Слайд 25Зеленый цвет. Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.
Карточки 3 мин
Найди переводы , затем запиши в тетради:
1.
Жас дарындар Красивые мелодии
2. Әдемі әуендер Народные инструменты
3.Ұлттық аспаптар Юные таланты
Соедини прилагательные с существительными, затем запиши в тетради:
1. Великие инструменты
2. Мелодичные степи
3. ациональные звуки
Подбери прилагательные из текста, употребив в Именительном падеже:
(Какие?) Густые травы
(Какие?) Маленькие ручейки
(Какие?) Теплые чувства
Слайд 26Желтый цвет. Индивидуальная работа.Работа с детьми, требующие усиленного внимания.
Карточки
Просклоняйте
словосочетание « Великие композиторы», проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5.
И.п. (есть кто?) великие композиторы
Р.п. (нет кого?) великих композиторов
Д.п. (дать кому?) великим композиторам
В.п. (вижу кого?) великих композиторов
Т.п. (горжусь кем? ) великими композиторами
П.п. (думаю о ком?) о великих композиторах
Просклоняйте словосочетание “Бескрайние степи , проверьте «Вашим помощником» стр 128, таблица 5.
И.п. (есть что?) бескрайние степи
Р.п. (нет чего?) бескрайних степей
Д.п. (дать чему?) бескрайним степям
В.п. (вижу что?) бескрайние степи
Т.п. (горжусь чем? )бескрайними степями
П.п. (думаю о чем?) о бескрайних степях
Слайд 27Творческая работа
КЛАСТЕР
Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:
Слайд 28Творческая работа
КЛАСТЕР
Найдите «Казахские национальные инструменты» и составьте кластер:
Домбыра
Жетыген
Сырнай
Токылдак Кобыз
Дауылпаз
Домбра
Слайд 29Закрепление
Что мы должны чтить и уважать?
Как мы должны передавать хранить
свою культуру?
Почему домбра свята для казахов?
Слайд 30Рефлексия
Красный –
желтый –
зеленый
Слайд 31Домашнее задание
Упр. 354 Синквейн «Домбра» (Аружан, Диляра, Ерик).
Упр. 355 Вопросы-ответы.
Текст
«Душа казаха» Правило стр. 128