Слайд 1Международный
День мира
21 сентября
Классный час в 7 б классе
сш №10 г. Бобруйска
Классный руководитель Позднякова А.Н.
Слайд 2 Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения
огня во всех уголках земного шара. В 1981 году 30
ноября было принято решение Генеральной Ассамблеей ООН отмечать Международный день мира в третий вторник сентября.
Уже позже в 2001 году Международный день мира был утвержден, Генеральной Ассамблеей ООН было запланировано отмечать его 21 сентября.
Слайд 3«Устойчивый мир ради устойчивого будущего».
Девиз дня мира в 2012 году
Слайд 4 В этот день, каждый год 21 сентября, в 10.00
ч. местного времени (14.00 ч. по гринвичскому времени) проводится церемония
у «Колокола мира», который был помещен в беседке в Штаб квартире ООН в Нью-Йорке. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в «Колокол мира» и минута молчания.
Слайд 5«Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия
ООН в 1954 году. Он был отлит из монет. Эти
монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.
На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.
Слайд 6«Нет насилию». Эта скульптура, подаренная Люксембургом, представляет собой выполненную в
бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра со стволом, завязанным в
узел. Автор — шведский скульптор Карл Фредрик Рейтерсвард. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи, выходящей на Первую авеню в районе 45-й улицы.
Слайд 7Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны,
через многие испытания, лишения, познал голод и смерть, боль потери
родных и близких. К нашему великому сожалению и наши современники прошли и узнали не понаслышке что такое война, террористические акты, беженцы.
Страх, боль, потери, несчастье все это приносит простым людям военные противостояния конфликтующих сторон. Страдают дети, женщины, пожилые люди.
Слайд 8Почему мы просто не можем уважать друг друга? Уважать обычаи,
культуру и вероисповедание различных национальностей. Это первый шаг к прекращению
конфликтов.
Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня. Решение экономических проблем, медицинская помощь сегодня даст возможность воспитать и вырастить молодых людей, которые уже завтра станут опорой нашего общества.
Поэтому 21 сентября день Международного дня мира – это напоминание нам людям всего земного шара, о примирении, взаимопонимании, о соблюдении прав человека и свободы выбора.
Слайд 9МИР как многогранно это слово.
Мир - это слово означает, нет
войны!
Мир – это покой и процветание!
Мир - это
целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!
Мир - это внутренний и духовный мир человека!
Слайд 116 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.
Слайд 12В течении 1945-46 годов в Хиросиме умерло около 145000 человек
– как от взрыва, так и от его последствий. По
официальным данным из 255000 жителей Хиросимы пострадало 176987 человек, из них 92133 умерло сразу, на месте. Эти смерти были кометой – а за ними потянулся многолетний шлейф из смертей от лучевой болезни.
Слайд 13Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было
2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар
II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины.
Время шло, Садако взрослела. Жила она подобно всем японским детям того времени – ничего особенного. Послевоенные времена, тяжело, рост экономики, общая бедность населения, восстановление страны. Что тут описывать?.. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.
Слайд 14А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже
процветала, на дворе было «Японское экономическое чудо», а у девочки
Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле.
В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в ABCC, комиссии по жертвам атомных бомбардировок (Atomic Bomb Casualty Commission). «Всё в порядке», - сказали врачи.
Слайд 15Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и
только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия
взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни.
Начались ежедневные процедуры. Человек борется за жизнь даже если точно знает, что борьба бесполезна. Лечение при подобных болезнях ставят целью продлить жизнь, а не излечить болезнь. И мир вокруг Садако вращался.
Как она жила?... – снова задаю я вопрос. Так же, как любые онкологические больные на крайней стадии. Синяки под глазами, исхудавшее тельце, процедура за процедурой. Ожидание смерти.
Слайд 163 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга
– Чизуко Хамамото Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги
и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду.
Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль. Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино.
Слайд 17Садако начала делать журавликов. Шёл август, пальцы не слушались, большую
часть дня она спала или была на процедурах. Времени было
мало. Она делала их отчасти тайком: просила бумагу у других пациентов (в том числе ту, в которую заворачивали передачи), её друзья носили ей бумагу из школы.
Её состояние ухудшалось на глазах. К октябрю она уже не могла ходить вовсе. Ноги опухли и покрылись сыпью.
Она успела сделать 644 журавлика.
Её семья была с ней в тот день. «Поешь», - говорила ей мама, Фуджико. Она съела риса, запила чаем. «Вкусно», - сказала она. И это были её последние слова – Садако потеряла сознание. Утром 25 октября 1955 года её не стало.
Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.
Слайд 18Смерть Садако могла остаться незамеченной, как и сотни других смертей,
наступивших после лучевой болезни. Но этому помешали её друзья и
родственники. Все написанные ей в больнице письма были опубликованы, и по всей Японии начали собирать средства на проект памятника Садако – и всем детям, погибшим в результате ядерной бомбардировки.
В 1956 году было опубликовано известно открытое письмо к Садако её матери, Саски Фуджико. Это был плач женщины, потерявшей ребёнка 5 мая 1958 года монумент был открыт.
Памятник Садако Сасаки в городе Хиросима, Япония
Слайд 19Его создали скульпторы Казуо Кикучи и Киёши Икебе, и он
был построен на пожертвования людей. Он получил название «Детский памятник
миру». Сотни людей принесли к монументу бумажных журавликов и целые сенбазуру. Бумажные конструкции разрушались под дождями – но люди приносили новые.
Слайд 20Но это не единственный памятник Сасаки Садако.
В 1977 году американская
писательница Элеонор Кэрр написала и опубликовала книгу «Садако и тысяча
бумажных журавликов». Книга базировалась на реальных событиях, Элеонор много разговаривала с родственниками и друзьями Садако.