Разделы презентаций


Презентация для урока русского языка в 5 классе "Правописание букв ы-и после ц"

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИРЕСУРСЫОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВАХОД УРОКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка «Правописание букв ы – и после ц»
Кешку Ольга

Викторовна,
учитель русского языка и
литературы
МБОУ «СОШ № 19»

Урок русского языка «Правописание букв ы – и после ц» Кешку Ольга Викторовна,учитель русского языка и литературыМБОУ

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
РЕСУРСЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
ХОД УРОКА

ЦЕЛИ УРОКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИРЕСУРСЫОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВАХОД УРОКА

Слайд 3Цели урока:
обучающие - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

«Правописание букв ы- и после ц»; совершенствовать навыки условия выбора

букв ы-и ;
развивающие - развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь.
воспитательные - прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

Цели урока:обучающие - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Правописание букв ы- и после ц»; совершенствовать

Слайд 4Личностные

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

ЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 51.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

2.Способность осознавать

и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

3.Способность

к организации самостоятельной учебной деятельности.

4.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

5.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.2.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать

Слайд 61.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность,

направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

2.Вносить

необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

3.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

4.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с

Слайд 71.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения

задач.

2.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

3.Устанавливать причинно-следственные связи.

1.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач.2.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.3.Устанавливать

Слайд 8

1.Выражать в речи свои мысли и действия.

2.Строить понятные для партнера

высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.

3.Использовать

речь для регуляции своего действия.

4.Работать в паре и группе.
1.Выражать в речи свои мысли и действия.2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает,

Слайд 9







учебник

рабочая тетрадь

тетрадь -справочник

простой карандаш

линейка


учебникрабочая тетрадь тетрадь -справочник простой карандашлинейка

Слайд 101. Мобилизующее начало
2. Закрепление знания состава слова
3. Работа по теме

урока
4. Работа над задачами
5.Физминутка
5. Отработка навыков счета
6. Работа с геометрическим

материалом
7. Рефлексия
8. Итог урока

1. Мобилизующее начало2. Закрепление знания состава слова3. Работа по теме урока4. Работа над задачами5.Физминутка5. Отработка навыков счета6.

Слайд 11 Педагогический настрой на урок
Отбросим в сторону переживания и

неудачи.
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг!
И

на уроке этом мы опять
Все поработаем на «пять».
Педагогический настрой на урок Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела,

Слайд 12Вспомните, когда пишется буква ё, а когда о в корне

после шипящей? Приведите свои примеры.

ё
0

Вспомните, когда пишется буква ё,  а когда о в корне после шипящей? Приведите свои примеры.ё0

Слайд 135 П – правило на «5»

Правильно.
Последовательно.
Понятно.
Примеры.
Применение.


5 П – правило на «5»Правильно.Последовательно.Понятно.Примеры.Применение.

Слайд 14Проблемная ситуация

Ц ...РК УЛИЦ... Ц...ПЛЕНОК АКАЦ...Я
Произнесите слова вслух

и определите, какой звук вы слышите после твердого ц?
сочетание

ЦЫ

Ы

Ы

и

и

Посмотрите, как пишутся эти слова. Спишите.

Проблемная ситуация Ц ...РК УЛИЦ... Ц...ПЛЕНОК АКАЦ...Я Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после

Слайд 15Буквы И-Ы после Ц


в корнях слов

цифра, цинга

в

словах на – ция
корпорация, авиация






В суффиксе – ЫН

сестрицын
в окончании
улицы

, птицы

в корнях слов-исключений
цыган, цыпленок,
на цыпочки, цыц, цыкнуть

После ц буква И пишется:

После ц буква Ы пишется:

Буквы И-Ы после Ц в корнях словцифра, цинга в словах на – циякорпорация, авиацияВ суффиксе – ЫНсестрицын

Слайд 16Цыган
встал на
цыпочки
и сказал
цыпленку: "Цыц!"
Как легче

запомнить?

Цыган встал на цыпочки и сказал цыпленку:

Слайд 17Страничка из словаря
Корпорация.
Общество, союз, группа лиц, объединенных общностью

сословных или профессиональных интересов.
Цинга.
Болезнь, вызываемая недостатком витаминов в организме и проявляющаяся

кровоточивостью десен, общей слабостью.
Страничка из словаря Корпорация. Общество, союз, группа лиц, объединенных общностью сословных или профессиональных интересов. Цинга. Болезнь, вызываемая недостатком

Слайд 18



Образец рассуждения
1. Смотрю, какая часть слова.

2. Смотрю, требует

ли слово запоминания.
ДА

НЕТ

Пишу Ы
Запомнить:

цыпленок,
цыган,
на цыпочках,
цыкнуть,
цыц.

Пишу
И

Циферблат,
цифра

2. Смотрю, есть ли в опорном слове сочетание на - ция.

ДА НЕТ

Пишу
И
акация


Пишу
Ы
улицы

Образец рассуждения 1. Смотрю, какая часть слова. 2. Смотрю, требует ли слово запоминания.  ДА

Слайд 19 Составим алгоритм:
1.Выделим часть слова, в которой предполагаются буквы ы –

и, ц после которой она находится.
2. Проверим: относится ли слово

к словам-исключениям.
3. Вставим гласную и или ы в корне.
Составим алгоритм:1.Выделим часть слова, в которой предполагаются буквы ы – и, ц после которой она находится.2. Проверим:

Слайд 20
Делегац..я, ц..линдр, купц.., репетиц..я, лисиц..н хвост, ц..ган, модниц.., ц..рк, станц..я,

продавщиц.., медиц..на, дверц...
Объясни, применяя алгоритм рассуждения.

Делегац..я, ц..линдр, купц.., репетиц..я, лисиц..н хвост, ц..ган, модниц.., ц..рк, станц..я, продавщиц.., медиц..на, дверц... Объясни, применяя алгоритм рассуждения.

Слайд 21 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически

покажите, в какой части слова пропущена буква. Затем передайте мел

и вызовите к доске своего друга.
цыган

Ц…рк, медиц…на, порц…я, ц…ган, молодц.., рукавиц…, ц…фра, модниц…, ц…почки, красавиц…, огурц…, ц…нга, девиц…, операц…я, акац…я, нац…я, купц…, лисиц…н, хвост, делегац…я, жильц…, плантац…я, принц…, голубц…, пальц…, ц…клон, ц...рюльник, скитальц…,певц…, ц…пленок, панц…рь.

Игра "Передай мелок другу"


Спишите, вставляя пропущенные буквы. Графически покажите, в какой части слова пропущена буква.

Слайд 22ФИЗМИНУТКА

Вы- маленький цветок.
Ваша жизнь только
зарождается.
Вам тепло и спокойно.

Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу.
Лепестки радужно улыбаются и

щурятся под солнцем.
Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы.
Жизнь прекрасна.
ФИЗМИНУТКАВы- маленький цветок. Ваша жизнь толькозарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки

Слайд 23ц___ркуль
баскетбол
синиц н
и
1
ы
ы
ц___ рк
ы
2
и
и
ц__ тата
ы
3
и
и
полиц я


ы
4
и
и
ц__ ган
и
5
ы
ы
ы
6
и
и
ц фра__
ы
7
и
и
ц плёнок
и
8
ы
ы
ц

ц

и

9

ы

ы


ВЫВОД

ц___ркульбаскетболсиниц   ни1ыыц___ ркы2ииц__ татаы3ииполиц    я ы4ииц__ гани5ыыы6ииц   фра__ы7ииц

Слайд 24 Объяснительный диктант.

Перепишите, выделите изученную орфограмму, расставьте

знаки препинания.
Группа А

2
Что общего между ц..ркулем и ц..рком? Я ра..судил так: главное в ц..рке это арена. Она круглая. Но ведь и ц..ркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Группа Б
1. Круг это то, что р..днит ц..ркуль и ц..рк. Оба слова произошли от латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».
Объяснительный диктант.  Перепишите, выделите изученную орфограмму, расставьте знаки препинания.Группа А

Слайд 25 Проверь себя


Группа А

2
Что общего между циркулем и цирком? Я рассудил так: главное в цирке - это арена. Она круглая. Но ведь и циркуль имеет отношение к кругу. Он его чертит.
Группа Б
1. Круг - это то, что роднит циркуль и цирк. Оба слова произошли от латинского слова «циркулюс», что значит «круг», «окружность».
Проверь себя  Группа А

Слайд 26Творческий диктант
Точная выдержка из текста
Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой
Систематическое

собрание каких-либо предметов
Плодовые деревья, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины
Бурное

движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью

Род перчаток с отделением только для большого пальца

ЦЫКНУТЬ

КОЛЛЕКЦИЯ

ЦИТРУСОВЫЕ

ЦИКЛОН

РУКАВИЦЫ

ЦИТАТА

Творческий диктант Точная выдержка из текстаПрикрикнуть на кого-нибудь с угрозойСистематическое собрание каких-либо предметовПлодовые деревья, к которым принадлежат

Слайд 27А теперь, ребята, проверьте свои знания!

А теперь, ребята, проверьте свои знания!

Слайд 28В каком слове пишется буква Ы?
РЕПЕТИЦ…Я
Ц…КОРИЙ
МОТОЦ…КЛ
Ц…КНУТЬ
Отлично! Ты справился! Так

держать!
Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

В каком слове пишется буква Ы? РЕПЕТИЦ…ЯЦ…КОРИЙМОТОЦ…КЛЦ…КНУТЬОтлично! Ты справился! Так держать!Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

Слайд 29В каком слове пишется буква И?
ДЕКОРАЦ…Я
Ц…ГАН
СЕСТРИЦ…Н
Ц…КНУТЬ
Отлично! Ты справился! Так

держать!
Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

В каком слове пишется буква И? ДЕКОРАЦ…ЯЦ…ГАНСЕСТРИЦ…НЦ…КНУТЬОтлично! Ты справился! Так держать!Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

Слайд 30В каком слове пишется буква И?
НА Ц…ПОЧКАХ
ПЫШНЫЕ РЕСНИЦ…
Ц…РКУЛЬ
Ц…ПЛЕНОК
Отлично! Ты

справился! Так держать!
Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

В каком слове пишется буква И? НА Ц…ПОЧКАХПЫШНЫЕ РЕСНИЦ…Ц…РКУЛЬЦ…ПЛЕНОКОтлично! Ты справился! Так держать!Увы! Ты ошибся! Подумай ещё!

Слайд 31В каком ряду все слова написаны верно?
РЕПЕТИЦИЯ, ДЕВИЦЫ, ЦИГАН
ЦЫРК,

УЛИЦЫ, ЦЫПОЧКИ
ЦЫПЛЕНОК , АКАЦЫЯ, ЦЫЦ
ЦИТРУС, ЦЫЦ, СИНИЦЫ
МОЛОДЕЦ!
ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

В каком ряду все слова написаны верно? РЕПЕТИЦИЯ, ДЕВИЦЫ, ЦИГАНЦЫРК, УЛИЦЫ, ЦЫПОЧКИЦЫПЛЕНОК , АКАЦЫЯ, ЦЫЦЦИТРУС, ЦЫЦ, СИНИЦЫМОЛОДЕЦ!ПОДУМАЙ

Слайд 32Подведем итоги
С какой орфограммой мы познакомились сегодня на

уроке?
Каков опознавательный признак изученной орфограммы?
- Что нужно знать, чтобы

правильно написать буквы и или ы после ц?

Подведем итоги С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке? Каков опознавательный признак изученной орфограммы?- Что нужно

Слайд 33Домашнее задание
1. Выучить правило. 2. Выполнить упражнение № 464.

Домашнее задание 1. Выучить правило. 2. Выполнить упражнение № 464.

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика