Разделы презентаций


Неопределенные местоимения (6 класс)

Содержание

Цель урокаЗнать:об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности);об образовании неопределенных местоимений, их написании.Уметь:находить неопределенные местоимения;объяснять их синтаксическую роль в предложении;объяснять условия выбора дефисного написания и написания с НЕ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неопределенные местоимения
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского

языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Неопределенные местоименияУрок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46

Слайд 2Цель урока
Знать:
об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности);
об образовании неопределенных местоимений,

их написании.
Уметь:
находить неопределенные местоимения;
объяснять их синтаксическую роль в предложении;
объяснять условия

выбора дефисного написания и написания с НЕ.

Цель урокаЗнать:об отличительном признаке неопределенных местоимений (неопределенности);об образовании неопределенных местоимений, их написании.Уметь:находить неопределенные местоимения;объяснять их синтаксическую роль

Слайд 3Орфографическая пятиминутка
О страстном стремлен… к побед…, проб…раешься

по узкой тр…пинке, распол…житься на ветхой те…ассе, уча(?)ствовать в ше(?)ствии

по городу, пор…зительная чистота воды, в…схищаться им, узн…вать (о) нем, обм…няться (с) вами мнением, доб…влять ему, н…стигать его, ст…новиться самим с…бой, упр…кать их, изм…нить мнение (о) ней.
Орфографическая пятиминутка   О страстном стремлен… к побед…, проб…раешься по узкой тр…пинке, распол…житься на ветхой те…ассе,

Слайд 4Задание к диктовке
Назовите начальную форму местоимений, их разряд
Найдите устойчивое сочетание

с местоимением, объясните его значение
Подберите синоним к слову ветхий.
Подчеркните 1

– 2 глагола, строение которых соответствует схеме:


Задание к диктовкеНазовите начальную форму местоимений, их разрядНайдите устойчивое сочетание с местоимением, объясните его значениеПодберите синоним к

Слайд 5Работа с текстом
Однажды когда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то

кричали ему.
Какой-то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть

паруса надувал,
Наверно какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.

И кто-то наверное думал:
«Скорей возвращайся назад».
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
А.Коваль

Работа с текстомОднажды когда-то на яхтеОткуда-тоКто-то поплыл.Летали какие-то чайки,О чем-то кричали ему.Какой-то дельфин остроносыйВ зеленые волны нырял.И

Слайд 6Работа с текстом
Как говорит автор о том, кто плыл на

яхте, о чем кричали чайки, какие люди встречали его и

пр.?
Выпишите в тетради словосочетания местоимения + слово:
Работа с текстомКак говорит автор о том, кто плыл на яхте, о чем кричали чайки, какие люди

Слайд 7Работа с текстом
Однажды когда-то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летали какие-то чайки,
О чем-то

кричали ему.
Какой-то дельфин остроносый
В зеленые волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть-чуть

паруса надувал,
Наверно какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.

И кто-то наверное думал:
«Скорей возвращайся назад».
И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать о чем кричат чайки,
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь встретит,
Но пусть меня кто-нибудь ждет.
А.Коваль

Работа с текстомОднажды когда-то на яхтеОткуда-тоКто-то поплыл.Летали какие-то чайки,О чем-то кричали ему.Какой-то дельфин остроносыйВ зеленые волны нырял.И

Слайд 8Проверим себя
кто-то плыл, какие-то чайки, кричали о чем-то, какой-то дельфин,

какие-то люди, кто-то придумал, кто-нибудь встретит.

Проверим себякто-то плыл, какие-то чайки, кричали о чем-то, какой-то дельфин, какие-то люди, кто-то придумал, кто-нибудь встретит.

Слайд 9Неопределенные местоимения
Почему выписанные местоимения создают впечатления загадочности, таинственности?
Прочитать в учебнике

наблюдения на с. 167 - 169

Неопределенные местоименияПочему выписанные местоимения создают впечатления загадочности, таинственности?Прочитать в учебнике наблюдения на с. 167 - 169

Слайд 10Вопросы для закрепления темы
Назовите неопределенные местоимения. Почему они так называются?
Какие

из них изменяются по падежам? Какие по родам и числам?
Какое

местоимение имеет форму только именительного падежа? А именительного и винительного?
От каких местоимений образуются неопределенные местоимения? С помощью каких морфем?
Как они пишутся с этими морфемами? А с приставкой НЕ- ?

Вопросы для закрепления темыНазовите неопределенные местоимения. Почему они так называются?Какие из них изменяются по падежам? Какие по

Слайд 11Работа над закреплением темы
Записать предложения, подчеркнуть неопределенные местоимения.
По

темному небу золотым узором звезд написано нечто торжественное.
Перед костром сидело

несколько человек.
Вдруг раздались чьи-то шаги.
Кто-то постучал в дверь.
Кому-то принесли от мастера ларец.
Что-то прошелестело рядом, кто-то прошел невидимый.
Какой-то непонятный звон слышен в лесах.


Работа над закреплением темы  Записать предложения, подчеркнуть неопределенные местоимения.По темному небу золотым узором звезд написано нечто

Слайд 12Домашнее задание

Домашнее задание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика