Разделы презентаций


Средства выразительности. Подготовка к ОГЭ. 8 класс

Содержание

Второе марта. Классная работа.Подготовка к ОГЭ. Разбор задания №3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 18 класс
ПОДГОТОВКА К ОГЭ Задание 3

8 классПОДГОТОВКА  К  ОГЭ  Задание 3

Слайд 2Второе марта.
Классная работа.

Подготовка к ОГЭ. Разбор задания №3.

Второе марта. Классная работа.Подготовка к ОГЭ. Разбор задания №3.

Слайд 31. Как правильно выполнить задание №3 в ОГЭ по русскому

языку?

2. Для успешного выполнения третьего задания по русскому языку необходимо

хорошо знать изобразительно-выразительные средства русского языка.

1. Как правильно выполнить задание №3 в ОГЭ по русскому языку?2. Для успешного выполнения третьего задания по

Слайд 43. Чаще всего в задании нам необходимо найти среди предложений

то, в каком используется определенное средство выразительности. Для этого:

вспоминаем значения

лингвистического термина
внимательно читаем каждое предложение
определяем, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности;
выбираем ответ

3. Чаще всего в задании нам необходимо найти среди предложений то, в каком используется определенное средство выразительности.

Слайд 5Нам необходимо запомнить определения основных средств выразительности
1. Метафора (греч. "перенос")

— это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на

основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. В метафоре, в отличие от сравнения, слова «как», «словно», «как будто» опущены, но подразумеваются.
Нам необходимо запомнить определения основных средств выразительности1. Метафора (греч.

Слайд 6Пример: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. 

(Ночь словно металась за

окном, то будто распахиваясь стремительным белым огнем, то будто сжимаясь в непроглядную тьму).

Пример: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму. (Ночь словно металась за окном, то будто распахиваясь стремительным белым огнем, то будто сжимаясь в

Слайд 72.Олицетворение – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами живых существ. 

Пример: Заговорили наши орудия.

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

2.Олицетворение – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами живых существ. Пример: Заговорили наши орудия. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

Слайд 83. Эпитет – образное, яркое определение предмета или действия. 

Пример: Сквозь волнистые туманы пробирается

луна, на печальные поляны льёт печально свет она. 

НО: НЕ являются эпитетами прил., указывающие на отличительные

признаки предметов и не дающие их образной характеристики.
Пример: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет, это прямое, а не переносное  значение слова), осенний день (осенний – НЕ эпитет, это прямое, а не переносное значение слова).
3. Эпитет – образное, яркое определение предмета или действия. Пример: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. НО: НЕ являются эпитетами прил.,

Слайд 9Сравнение – сопоставление одного предмета с другим.
Сравнение может быть

представлено:

а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО,

БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК)
Пример: Хорошо и тепло, как зимой у печки, и берёзы стоят, как большие свечки.
б) сравнительным придаточным предложением
Пример: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.
в) существительное в творительном падеже
Пример: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.
Сравнение – сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено:а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК,

Слайд 10Гипербола – преувеличение.

Пример: Я тебе миллион раз говорил.
Литота – преуменьшение.

Пример: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более

напёрстка.

Гипербола – преувеличение.Пример: Я тебе миллион раз говорил.Литота – преуменьшение.Пример: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.

Слайд 117. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. 

Пример: как кот наплакал, ни рыба ни

мясо, ставить палки в колёса

7. Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов. Пример: как кот наплакал, ни рыба ни мясо, ставить палки в колёса

Слайд 12Разбор типовых вариантов задания №3 ОГЭ
по русскому языку

Разбор типовых вариантов задания №3 ОГЭ по русскому языку

Слайд 13Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора:
 
Все они

стояли здесь, сбившись в кружок, — и Катя, пушистая как

одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.

2) Аниска стояла не говоря ни слова, будто не о ней шла речь.

3) Тут вся Танюшкина обида вырвалась на волю.

4) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора: Все они стояли здесь, сбившись в кружок, — и

Слайд 14Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
 
1) Не будет

его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в

четыре пальца.
2) Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу.
3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.
4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм. 1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его

Слайд 15Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет.
 
1) От этого

чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел,

как раскалённый.
2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет. 1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы,

Слайд 16Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) И

тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в

машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям.
2) Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет.
3) Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!
4) Ветер валил с ног.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.1) И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как

Слайд 17Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Часы

были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата

было торжественное выражение лица.
2) Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.
3) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
4) Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.1) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика