Разделы презентаций


Повторение Строение простого предложения 5-7 класс

Содержание

Грамматическая основа предложения+=+Двусоставное предложениеилиОдносоставное предложениеВ предложении грамматическая основа может состоять из1. 2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение изученного по теме «Строение простого предложения» в 5-7 классах.
Автор:

Воронова Елена Евгеньевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ

№34 города Твери
Повторение изученного по теме «Строение простого предложения» в 5-7 классах.Автор: Воронова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и

Слайд 2Грамматическая основа предложения
+
=
+
Двусоставное предложение
или

Односоставное предложение
В предложении грамматическая основа может состоять

из


1.
2.

Грамматическая основа предложения+=+Двусоставное предложениеилиОдносоставное предложениеВ предложении грамматическая основа может состоять из1. 2.

Слайд 3Определите тип предложения по составу грамматической основы.
Сентябрь наступил.

(Предложение простое, двусоставное.
Подлежащее – сентябрь, выражено

сущ.
Сказуемое – наступил, выражено глаголом.)
Стало прохладнее.
(Предложение простое, односоставное.
Подлежащего нет.
Сказуемое состоит из двух слов: глагола стало и сравнительной степени наречия прохладнее.)
Определите тип предложения по составу грамматической основы.Сентябрь наступил.   (Предложение простое, двусоставное.    Подлежащее

Слайд 4Строение простого предложения





Предложение простое, нераспространённое.
Предложение простое, распространённое.
Предложение простое, распространённое, осложнённое.

Строение простого предложенияПредложение простое, нераспространённое.Предложение простое, распространённое.Предложение простое, распространённое, осложнённое.

Слайд 5Установите соответствие
Правильный вариант ответов:
1. – Е
2. – Б
3. – В
4.

– Д
5. – Г
6. - А

Установите соответствиеПравильный вариант ответов:1. – Е2. – Б3. – В4. – Д5. – Г6. - А

Слайд 6
Второстепенные члены предложения:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ОТВЕЧАЕТ Н А ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ:
Р.п. – кого?

чего ?
В.п. - кого? что ?
Д.п. – кому?

чему?
Т.п. – кем? чем?
П.п. – о ком? о чём?

На эти вопросы отвечают следующие части речи:
существительные,
местоимения,
количественные числительные


МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО




ДОПОЛНЕНИЕ

Второстепенные члены предложения:ОПРЕДЕЛЕНИЕОБСТОЯТЕЛЬСТВООТВЕЧАЕТ Н А ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ:Р.п. – кого? чего ? В.п. - кого? что ?

Слайд 7
Второстепенные члены предложения:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
На эти вопросы отвечают следующие части речи:
прилагательные,
причастия,
порядковые числительные,
местоимения-прилагательные



МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО




ОТВЕЧАЕТ Н А ВОПРОСЫ:
какой?
чей?
который?

Второстепенные члены предложения:ОПРЕДЕЛЕНИЕНа эти вопросы отвечают следующие части речи:прилагательные,причастия,порядковые числительные,местоимения-прилагательные МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНООТВЕЧАЕТ Н А ВОПРОСЫ:какой?чей?который?

Слайд 8
Второстепенные члены предложения:
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ОТВЕЧАЕТ Н А ВОПРОСЫ
где?
когда?
куда?
откуда?
почему?
зачем?
как?
На эти вопросы

отвечают следующие части речи:
наречие
деепричастие
существительные с предлогами

МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНО




Второстепенные члены предложения:ОБСТОЯТЕЛЬСТВООТВЕЧАЕТ Н А ВОПРОСЫ  где?когда?куда?откуда?почему?зачем?как?На эти вопросы отвечают следующие части речи:наречиедеепричастиесуществительные с предлогамиМОЖЕТ БЫТЬ

Слайд 9Выполните синтаксический разбор предложения.
С горы хорошо видны мой дом и

школа.

(Образец рассуждения:
В этом предложении подлежащее дом и школа. Сказуемое видны.

Это предложение простое, двусоставное.
В группу подлежащего входит местоимение мой, которое отвечает на вопрос чей? и, соответственно, является определением.
В группу сказуемого входят два слова: первое отвечает на вопрос откуда? (с горы) и является обстоятельством, второе отвечает на вопрос как? (хорошо) и также является обстоятельством.)


_._._._ _._._._._._

-.-.-.-.- -.-.-.-

-.-.-.-.- -.-.-.-

-.-.-.-.- -.-.-.-

-.-.-.-.- -.-.-.-

-.-.-.-.- -.-.-.-

-.-.-.-.- -.-.-.-

чей?

откуда?

как?




Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами.

Выполните синтаксический разбор предложения.С горы хорошо видны мой дом и школа.(Образец рассуждения:В этом предложении подлежащее дом и

Слайд 10Чем может быть осложнено простое предложение?
Однородными членами.
Вводными словами и

предложениями.
Обращениями.
Обособленными членами предложения.

Чем может быть осложнено простое предложение? Однородными членами.Вводными словами и предложениями.Обращениями.Обособленными членами предложения.

Слайд 11 Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?
Высоко в небе

парил не то коршун, не то ястреб. (А.Мусатов)
Вдали стоит дубовый

лес, и блестит, и алеет на солнце. (И.Тургенев)
Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. (А.Чехов)
Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. (К.Паустовский)
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)
Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?Высоко в небе парил не то коршун, не то

Слайд 12 Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?
Высоко в небе

парил не то коршун, не то ястреб. (А.Мусатов)
Вдали стоит

дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. (И.Тургенев)
Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. (А.Чехов)
Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. (К.Паустовский)
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)
Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?Высоко в небе парил не то коршун, не то

Слайд 13 Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?
Высоко в небе

парил не то коршун, не то ястреб. (А.Мусатов)
Вдали стоит

дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. (И.Тургенев)
Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. (А.Чехов)
Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. (К.Паустовский)
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)
Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?Высоко в небе парил не то коршун, не то

Слайд 14 Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?
Высоко в небе

парил не то коршун, не то ястреб. (А.Мусатов)
Вдали стоит

дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. (И.Тургенев)
Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. (А.Чехов)
Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. (К.Паустовский)
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)
Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?Высоко в небе парил не то коршун, не то

Слайд 15 Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?
Высоко в небе

парил не то коршун, не то ястреб. (А.Мусатов)
Вдали стоит

дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. (И.Тургенев)
Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. (А.Чехов)
Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. (К.Паустовский)
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)
Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?Высоко в небе парил не то коршун, не то

Слайд 16 Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?
Высоко в небе

парил не то коршун, не то ястреб. (А.Мусатов)
Вдали стоит

дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. (И.Тургенев)
Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. (А.Чехов)
Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. (К.Паустовский)
Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)

Однородными могут быть любые члены предложения.


Какие члены предложения являются однородными в следующих примерах?Высоко в небе парил не то коршун, не то

Слайд 17Укажите пунктуационные ошибки в следующих предложениях
Кажется шепчут колосья друг

другу. (Н.Некрасов.)
Над станцией нависла грозная быть может смертельная опасность.

(В.Санин.)

,

,

,

Вводные слова могут стоять в начале, середине и конце предложения. Они всегда выделяются запятыми.


Укажите пунктуационные ошибки в следующих предложенияхКажется  шепчут колосья друг другу. (Н.Некрасов.)Над станцией нависла грозная  быть

Слайд 18Что такое обращение?
К кому обращаются с речью в следующих предложениях?
Что

стоишь, качаясь, тонкая рябина?
Расступитесь, леса тёмные, разойдитесь, реки быстрые.
Не шуми

ты, рожь, спелым колосом!

В каких предложениях обращение распространено?


Что такое обращение?К кому обращаются с речью в следующих предложениях?Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?Расступитесь, леса тёмные, разойдитесь,

Слайд 19Какие обособленные члены предложения нам известны из курса 7 класса?

Какие обособленные члены предложения нам известны из курса 7 класса?

Слайд 20Установите соответствие

Установите соответствие

Слайд 21Подведем итоги урока
Мы с вами вспомнили все основные моменты по

теме «Простое предложение», о которых речь шла в 5-7 классах.
Задача

8 класса – углубить знания по данной теме.
Этим мы и займёмся на следующих уроках.
Подведем итоги урокаМы с вами вспомнили все основные моменты по теме «Простое предложение», о которых речь шла

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика