Разделы презентаций


Имена существительные общего рода

Содержание

Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных; - сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; - начать формировать умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
МОУ «Красноярская СОШ»
учитель русского

языка и литературы Павлова А.А.

Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»МОУ «Красноярская СОШ»учитель русского языка и литературы Павлова А.А.

Слайд 2Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием

«общий род» у имён существительных; - сформировать умение находить существительные общего

рода в предложении, тексте; - начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода. Метод обучения: проблемный урок.
Тип урока: урок сообщение нового материала. Цели урока: -познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;

Слайд 3Синтаксическая пятиминутка
Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы,
сделайте синтаксический разбор.

Св_тлая ночь и

луна осв_щали дворцы.





Подберите однокоренные слова к глаголу ОСВЕЩАЛИ.

Синтаксическая пятиминуткаЗапишите предложение, вставьте пропущенные буквы,сделайте синтаксический разбор.Св_тлая ночь и луна осв_щали дворцы.Подберите однокоренные слова к глаголу

Слайд 4 -собственные и нарицательные; Маша

картошка - одушевлённые

и неодушевлённые; корова стул - относятся к одному из 3-х родов !!! ж.р., м.р., с.р. парта кофе шимпанзе

Постоянные признаки имен существительных.

-собственные и нарицательные;      Маша

Слайд 5«Умница!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа?!» - воскликнула

бабушка. «Ну и соня же ты!» – не выдержал папа. Скажите, о

мальчике или о девочке идёт речь в предложениях? Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?

О ком идёт речь?

«Умница!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка. «Ну и соня же ты!»

Слайд 6«Умница, дочка!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внучок!?»

– воскликнула бабушка. «Брат, ну ты и соня!» – не выдержал

папа. А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род.

СРАВНИТЕ.

«Умница, дочка!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка. «Брат, ну ты

Слайд 7«Умница, сынок!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внученька?!»

– воскликнула бабушка. «Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал

папа. Запишите те же существительные и определите род.

А так можно?

«Умница, сынок!» – сказала мама. «Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка. «Сестра, ну ты

Слайд 8ВЫВОД.
Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.
НО
Род

– это постоянный признак имён существительных.
Какую проблему мы должны решить

сегодня на уроке?
ВЫВОД.Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.НОРод – это постоянный признак имён существительных.Какую проблему

Слайд 9Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и

женского рода? Как они называются?

Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как они называются?

Слайд 10В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я)

в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают

лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола. Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.
В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому

Слайд 11Творческая работа. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают

резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют

человека положительно. Определите род.

Задира
Чистюля
Тихоня
Подлиза
Ябеда
Разиня
Забияка
Бедняжка

Сластёна
Обжора
Плакса
Сладкоежка
Рёва
Мямля
Умница
Зануда

Творческая работа.  Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем

Слайд 12Допиши окончание прилагательных и местоимений.
Мой брат Витя – настоящ_ забияка.
Сестрёнка

Оля – всем известн_ тихоня.
Эт_ маленьк_ непоседа не

мог сидеть спокойно.

Допиши окончание прилагательных и местоимений.Мой брат Витя – настоящ_ забияка.Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня.Эт_  маленьк_

Слайд 13Словарная работа (работа в парах)
Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает

вздор;
Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник;
Тихоня – тихий,

смирный человек;
Соня – любящий много спать человек;
Плакса – тот, кто много и часто плачет;
Лежебока – лентяй, бездельник;
Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок;
Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры;
Неряха – неряшливый человек;
Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.
Словарная работа  (работа в парах)Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор;Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же,

Слайд 14Творческое задание.
Написать сочинение – миниатюру
«Характер моего друга» с употреблением

существительных общего рода по плану:
1 предложение –положительные черты характера;
2 предложение

– отрицательные черты характера;
3 предложение – своё отношение.

Творческое задание.Написать сочинение – миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:1 предложение –положительные

Слайд 15Итог урока.
Какова тема урока?
Существительные общего рода.
Что нового узнали?
Существительные общего рода

могут быть
женского рода, если обозначают лица
женского пола, и

могут быть мужского рода,
если обозначают лица мужского пола.
Чему научились?
Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.
Итог урока.Какова тема урока?Существительные общего рода.Что нового узнали?Существительные общего рода могут быть женского рода, если обозначают лица

Слайд 16 Домашнее задание. -Параграф 41 +

Ш.П. (запись)- т.-опрос; - Упражнение № 229 (по заданию).

Домашнее задание.   -Параграф 41 + Ш.П. (запись)- т.-опрос; -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика