Разделы презентаций


Презентация на тему Правописание корней с чередованием а – о, е – и 10 класс

Презентация на тему Презентация на тему Правописание корней с чередованием а – о, е – и 10 класс из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» 10 класс
Текст слайда:

Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» 10 класс



Слайд 2
Цели урока:  1)повторить и систематизировать изученный материал по теме «Правописание корней с чередованием а – о,
Текст слайда:

Цели урока: 1)повторить и систематизировать изученный материал по теме «Правописание корней с чередованием а – о, е – и»; 2)познакомить учащихся с правописанием новых корней с чередованием (–мак- - -мок-, -равн - - - ровн-, -скак- - - скоч-, -твар - - - твор-); 3)развивать умение видеть, находить в художественном тексте изобразительно – выразительные средства языка, вырабатывать навык комплексного анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально – семантической; 4)воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку, интерес к творчеству писателей – земляков.



Слайд 3
Педагогическая инструментировка:
Текст слайда:

Педагогическая инструментировка: таблица «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» схемы – таблицы (рифмовки) словари , справочники выставка книг перфокарты текст рассказа И.С.Тургенева «Касьян с Красивой Мечи»



Слайд 4
Ход урокаПроверка домашнего задания.Повторение пройденного.Объяснение нового материала.Закрепление нового материала.Подведение итогов урока.
Текст слайда:

Ход урока

Проверка домашнего задания.
Повторение пройденного.
Объяснение нового материала.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов урока.



Слайд 5
Корни с чередованием о-а, е-и
Текст слайда:

Корни с чередованием о-а, е-и



Слайд 6
Корни с чередованием-лага- - -лож-положить, прилагатьИскл.: полог-бер- - -бира--дер- - -дира--мер- - -мира--пер- - пира--тер- - тира--блест
Текст слайда:

Корни с чередованием

-лага- - -лож-
положить, прилагать
Искл.: полог
-бер- - -бира-
-дер- - -дира-
-мер- - -мира-
-пер- - пира-
-тер- - тира-
-блест - - -блиста-
-жег- - -жига-
-стел- - -стил-
-чет- - -чита-
Искл.: сочетать. сочетание

-зар- - зор-
под удар. та буква, которую слышим,
без удар. – а
зорька, зарница
Искл.: зоревать



Слайд 13
Перфокарта	 Дни
Текст слайда:

Перфокарта Дни были невыносимо жаркие, г…рячие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Глянцевитые листья р…стений свежи,будто только что их обм…кнули в бл…стящий воск. На торфянистой почве в изобилии произр…стают целые семьи грибов. Из чащобы на опушку леса выск…чил заяц, потихоньку стал проб…раться от деревца к деревцу. А впереди расст…лалась р…внина. Лучи солнца к…сались верхушек деревьев. Но вот и вечер. Скоро подн…мется луна, оз…рит таинственным светом всю окрестность, на небе заг…рятся звезды. И начнется великое таинство ночи.



Слайд 14
Текст слайда:

ТЕКСТ. Погода была прекрасная, еще прекраснее, чем прежде; з…ря разг…ралась, жара не ун…малась. По ясному небу неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег, плоские и продолговатые, как опустившиеся паруса; они таяли, эти облака, и от них не падало тени. Лучи солнца к…сались верхушек деревьев. Мы долго бродили с Касьяном по ссечкам. Молодые отпрыски р…стений, еще не успевшие вытянуться выше аршина и ср…вняться с другими, окружали своими тонкими стебельками почерневшие пни; земляника сж…мала их своими усиками; грибы тут же тесно соб…рались семьями. Ноги беспрестанно путались и цеплялись в вым…кшей от росы траве, но уже пресыщенной г…рячим солнцем; всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых листьев на подр…стающих деревцах; всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину желтые цветы Иван – да – Марьи; кое – где, возле заброшенных дорожек, возвышались сложенные в кучу дрова; слабая тень падала от них к…сыми бл…стящими четвероугольниками… Легкий ветерок то просыпался, то утихал: подует вдруг прямо в лицо и как будто разыграется, - все весело зашумит, закивает и задвижется, грациозно закачаются гибкие папоротники… И опять все зам…рло, и опять все стихло. Одни кузнечики дружно подск…кивают, треща, словно озлобленные, - и утомителен этот непрестанный, кислый и сухой звук. Он идет к неотступному жару полудня; он словно рожден им, словно вызван из раскаленной земли. И вот новые ссечки. Здесь недавно срубленные осины печально тянулись по земле, к…саясь травы и мелкого кустарника; на иных листья зеленые, но уже мертвые, вяло свешивались с ум…рающих веток; на других они уже засохли и покоробились. От свежих грибов около пней веяло особенным, чрезвычайно приятным запахом. Вдали, ближе к роще, глухо стучали топоры, и по временам, торжественно и тихо, словно кл…няясь и расширяя руки, спускалось кудрявое дерево...



Слайд 15
План анализа текста.  1. Докажите, что
Текст слайда:

План анализа текста. 1. Докажите, что перед вами текст. 2. Определить тему и основную мысль текста. 3. Определить тип текста. 4.Определить стиль текста. 5. Цель данного типа текста. 6. Какие чувства, впечатления оставляет данный текст? 7. Работа с изобразительно – выразительными средствами текста.



Слайд 16
Изобразительно – выразительные средстваСравнения (облака, как весенний запоздалый снег…)Эпитеты (металлическое сверкание…)Олицетворения (листья мертвые…)Синтаксические конструкции (…)
Текст слайда:

Изобразительно – выразительные средства

Сравнения (облака, как весенний запоздалый снег…)
Эпитеты (металлическое сверкание…)
Олицетворения (листья мертвые…)
Синтаксические конструкции (…)



Слайд 17
Сведения об авторепрезентации:ПЕТРУШЕНКОВАНАТАЛЬЯ ПЕТРОВНАучитель русского языка и литературышколы №38 г.Орла
Текст слайда:



Сведения об авторе
презентации:

ПЕТРУШЕНКОВА
НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА
учитель русского языка
и литературы
школы №38 г.Орла


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика