Слайд 1ШколаЖизни.ру
Познавательный журнал
Как научиться избегать конфликтов в разговоре?
Слайд 2В общении, как и в любом искусстве, имеется своя техника.
Техника общения!
Давайте поговорим о бесконфликтности, то есть об умении
избегать любых конфликтов в разговоре.
Но сразу хотим предупредить, если есть желание овладеть техникой общения, то вы должны
знать основной момент:
техника начнет работать тогда,
когда начнет меняться человек.
Слайд 3Если вы готовы к изменениям в себе и решили себя
поменять, то мы уже можем вас поздравить:
вы
на шаг ближе к бесконфликтному общению!
Слайд 4Вот 7 основных правил техники общения:
Слайд 5 Правило № 1
Основное правило, сформулированное несколько столетий
назад:
«Самый главный человек на свете – тот, кто перед
тобой».
Если перед вами появится собеседник, то постарайтесь создать теплую атмосферу. Представьте, что вы будто одни, вокруг ничего и никого нет. Вы должны видеть только его!
Человек может быть агрессивным, невоспитанным, глупым, но
вы должны принять его таким, какой он есть.
Слайд 6 Правило № 2
Ищите у вас сходства с собеседником.
Стиль,
манера общения…
Подстраивайтесь буквально под его интонацию, и вам с
ним будет легче общаться и понимать друг друга.
Не лицемерьте, но и отучите себя от привычки противоречить по любому поводу.
Слайд 7 Правило № 3
Поймайте волну собеседника и настройте ее
на нужную вам волну.
Необходимо понять, что тревожит или волнует вашего
собеседника, и поддержать его в разговоре, разделить его переживания. А дальше можно будет по-другому настроить эту волну.
При этом не нагнетайте напряженность и не отзывайтесь дурно ни о ком. Замените «грязные» слова или вообще уберите их из речи.
Слайд 8 Правило № 4
Не обвиняйте собеседника!
Избегайте в разговоре
обидных преувеличений.
Избегайте слова: никто, всегда, никогда, везде, нигде, все
и т.п.
Эти слова очень раздражают собеседника.
К примеру, сестра говорит брату: «Ты никогда не моешь посуду!» И это в большинстве случаев несправедливая фраза, ведь брат, возможно, и редко, но все же помогает родителям и – конкретно – моет посуду.
В речи должна быть определенность!
Слайд 9Правило № 5
Стройте общение на равных, а не в позиции
взгляда сверху.
Ведь именно такого общения, как правило, от вас ожидает
собеседник. При этом не задевайте того, что человеку дорого: ценности, его круг общения и т.п.
Слайд 10
«Юморите» аккуратно.
Юмор прекрасен, ведь
благодаря ему люди смеются, получают удовольствие от жизни и обмениваются
друг с другом отличным настроением.
Но самое опасное в юморе – это когда шутка направлена на собеседника.
Лучше не бросаться такими шутками, ну или делать это уместно и аккуратно, без оскорблений.
Правило № 6
Слайд 11Правило № 7
Не давайте советы, если вас не просят.
Советы редко
учат, но часто злят.
Если человек поставил ударение неправильно, не
исправляйте его, не тыкайте носом, лучше оставьте при себе это открытие.
Пример:
– Она обязательно позвОнит!
– Да, обязательно позвонИт!
Собеседник это однозначно заметит, и его это только разозлит.
Слайд 12Меняйте себя и практикуйте навыки общения! И тогда у вас
точно все получится. И не отчаивайтесь, если не заметите результата
сразу.
Человек не может поменяться мгновенно, для этого нужно какое-то время!
Удачи!