Разделы презентаций


Интеллектуальная игра "Фонетический ринг"

Содержание

Слово из другого языка «Звук» в переводе означает. Эта наука очень важна, Мы на уроках ее изучаем. старт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОНЕТИЧЕСКИЙ РИНГ
Познавательная игра
Составитель О.А. РОГОВА,
учитель русского языка МБОУ СШ

№55
город Иваново

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РИНГПознавательная играСоставитель О.А. РОГОВА, учитель русского языка МБОУ СШ №55 город Иваново

Слайд 2Слово из другого языка «Звук» в переводе означает. Эта наука очень важна, Мы

на уроках ее изучаем.

старт

Слово из другого языка «Звук» в переводе означает. Эта наука очень важна, Мы на уроках ее изучаем.

Слайд 4Вопрос 1
Как произошло слово «алфавит»?

ОТВЕТ

Вопрос 1 Как произошло слово «алфавит»?ОТВЕТ

Слайд 5Ответ 1
Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого

алфавита – альфа и бета. Именно греки способствовали распространению алфавитного

письма в большинстве стран мира).

ЗАДАНИЯ

Ответ 1Слово «алфавит» происходит из названий первых двух букв греческого алфавита – альфа и бета. Именно греки

Слайд 6Вопрос 2
Что такое алфавит?
ОТВЕТ

Вопрос 2   Что такое алфавит?ОТВЕТ

Слайд 7Ответ 2
АЛФАВИТ-перечень названия букв в принятом порядке
ЗАДАНИЯ

Ответ 2АЛФАВИТ-перечень названия букв в принятом порядкеЗАДАНИЯ

Слайд 8Вопрос 3
Сколько букв в русском алфавите?
ОТВЕТ

Вопрос 3   Сколько букв в русском алфавите?ОТВЕТ

Слайд 9Ответ 3
33
ЗАДАНИЯ

Ответ 333ЗАДАНИЯ

Слайд 10Вопрос 4
Какие буквы звуков не передают?
ОТВЕТ

Вопрос 4   Какие буквы звуков не передают?ОТВЕТ

Слайд 11Ответ 4

ЗАДАНИЯ

Ответ 4ЗАДАНИЯ

Слайд 12Вопрос 5
В современном русском языке существует выражение «от а до

я», что означает, «от начала до конца». «все на свете».

Объясните, почему до реформы русского языка 1918 г. в этом случае употребляли иной фразеологизм «от аза до ижицы».

ОТВЕТ

Вопрос 5В современном русском языке существует выражение «от а до я», что означает, «от начала до конца».

Слайд 13Ответ 5
До реформы 1918 года в русском алфавите

существовало больше букв, алфавит начинался с АЗА (соответствует современной а),а

заканчивался ИЖИЦЕЙ,которую в ходе реформы мсключили из алфавита

ЗАДАНИЯ

Ответ 5  До реформы 1918 года в русском алфавите существовало больше букв, алфавит начинался с АЗА

Слайд 14Вопрос 6
Расставьте ударение. Алфавит, положила, документ , портфель,

километр ,партер, средства, шофер, щавель, красивее, звонит.
ОТВЕТ

Вопрос 6  Расставьте ударение. Алфавит, положила, документ , портфель, километр ,партер, средства, шофер, щавель, красивее, звонит.ОТВЕТ

Слайд 15Ответ 6
АлфавИт,положИла, докумЕнт, портфЕль, киломЕтр ,партЕр, срЕдства, шофЕр, щавЕль,

красИвее, звонИт

ЗАДАНИЯ

Ответ 6 АлфавИт,положИла, докумЕнт, портфЕль, киломЕтр ,партЕр, срЕдства, шофЕр, щавЕль, красИвее, звонИтЗАДАНИЯ

Слайд 16Вопрос 7
Какими бывают гласные звуки?

ОТВЕТ

Вопрос 7 Какими бывают гласные звуки?ОТВЕТ

Слайд 17Ответ 7
Гласные тянутся в песенке звонкой,
     Могут заплакать и закричать,
  

Могут в кроватке баюкать ребенка,
  Но не желают свистеть и

ворчать.

ЗАДАНИЯ


Ответ 7Гласные тянутся в песенке звонкой,     Могут заплакать и закричать,   Могут в кроватке баюкать ребенка,  Но не

Слайд 18Вопрос 8
Чем отличаются согласные звуки от гласных?

ОТВЕТ

Вопрос 8 Чем отличаются согласные звуки от гласных?ОТВЕТ

Слайд 19Ответ 8
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но

не хочется им петь.

ЗАДАНИЯ

Ответ 8А согласные согласныШелестеть, шептать, скрипеть,Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.ЗАДАНИЯ

Слайд 20Вопрос 9

ОТВЕТ


Назовите гласные, имеющие два звука .В каких

случаях они обозначают 2 звука?

Вопрос 9  ОТВЕТНазовите гласные, имеющие два звука .В каких случаях они обозначают 2 звука?

Слайд 21Ответ 9
В начале слова
После гласной
После ъ и Ь
ЗАДАНИЯ
Е,Ё,Ю,Я

Ответ 9В начале словаПосле гласнойПосле ъ и ЬЗАДАНИЯЕ,Ё,Ю,Я

Слайд 22Вопрос 10

ОТВЕТ
Вставьте букву


Вставьте букву
Прим…рял врагов-прим…рял костюм
С..дел смирно

- отец с…дел быстро
Вып…лоть сорняки - п…лить из пушки
Ув…дать без

влаги - ув…дать в зеркале


Вопрос 10   ОТВЕТВставьте буквуВставьте буквуПрим…рял врагов-прим…рял костюмС..дел смирно - отец с…дел быстроВып…лоть сорняки - п…лить

Слайд 23Ответ 10


ПримИрял врагов- примЕрял костюм
СИдел смирно - отец сЕдел быстро
ВыпОлоть

сорняки- пАлить из пушки
УвЯдать без влаги - увИдать в зеркале
ЗАДАНИЯ


Ответ 10ПримИрял врагов- примЕрял костюмСИдел смирно - отец сЕдел быстроВыпОлоть сорняки- пАлить из пушкиУвЯдать без влаги -

Слайд 24Вопрос 11
Какие согласные не имеют мягкой пары (всегда

твердые)?
ОТВЕТ

Вопрос 11  Какие согласные не имеют мягкой пары (всегда твердые)?ОТВЕТ

Слайд 25Ответ 11
Ш
Ц
Ж
ЗАДАНИЯ

Ответ 11ШЦЖ ЗАДАНИЯ

Слайд 26Вопрос 12
Лягушка отложила столько икринок, сколько в

слове согласных ГОЛОВАСТИК.

ОТВЕТ

Вопрос 12   Лягушка отложила столько икринок, сколько в слове согласных ГОЛОВАСТИК.ОТВЕТ

Слайд 27Ответ 12
6
ЗАДАНИЯ

Ответ 126ЗАДАНИЯ

Слайд 28Вопрос 13
В чем особенность данного предложения?
– Степка, хочешь щец?


– Фи!

ОТВЕТ


Вопрос 13 В чем особенность данного предложения?– Степка, хочешь щец? – Фи!ОТВЕТ

Слайд 29Ответ 13

ЗАДАНИЯ
Все глухие согласные

Ответ 13  ЗАДАНИЯВсе глухие согласные

Слайд 30Вопрос 14
Каким фонетическим признаком объединены следующие

слова:
Прорубь,
сторожка,
варежка,
город,
погодка.
ОТВЕТ

Вопрос 14    Каким фонетическим признаком объединены следующие слова:Прорубь, сторожка, варежка,город, погодка.ОТВЕТ

Слайд 31Ответ 14

ЗАДАНИЯ

ОГЛУШЕНИЕ СОГЛАСНОГО

Ответ 14 ЗАДАНИЯОГЛУШЕНИЕ СОГЛАСНОГО

Слайд 32Вопрос 15
Назвать сонорные согласные.

ОТВЕТ

Вопрос 15   Назвать сонорные согласные.ОТВЕТ

Слайд 33Ответ 15
Это такие согласные, при образовании которых голос преобладает над

шумом. Они не имеют пары по глухости- звонкости. К ним

относятся:
л,
м,
н,
р,
j.


ЗАДАНИЯ

Ответ 15Это такие согласные, при образовании которых голос преобладает над шумом. Они не имеют пары по глухости-

Слайд 34Вопрос 16

ОТВЕТ
Перечислите как можно больше слов

на букву «Щ»

Вопрос 16    ОТВЕТПеречислите как можно больше слов на букву «Щ»

Слайд 35Ответ 16

Щетина, щетка, щавель, щи, щит,щука,щека,щупальца,щенок,
ЗАДАНИЯ

Ответ 16  Щетина, щетка, щавель, щи, щит,щука,щека,щупальца,щенок,ЗАДАНИЯ

Слайд 36Вопрос 17

ОТВЕТ
Назовите слова,в которых
Звуков больше, чем букв:
Весна,ясли,перемена,еда,вода,красная,яблоко,вьюга

Вопрос 17   ОТВЕТНазовите слова,в которыхЗвуков больше, чем букв:Весна,ясли,перемена,еда,вода,красная,яблоко,вьюга

Слайд 37Ответ 17

ЗАДАНИЯ

Ясли,
еда,
красная,
яблоко

Ответ 17   ЗАДАНИЯЯсли,еда,красная,яблоко

Слайд 38Вопрос 18

ОТВЕТ
Из каждого слова выньте по одной фонеме

так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово.
Всласть,краска,склон,полк,тепло,беда,экран

Вопрос 18  ОТВЕТИз каждого слова выньте по одной фонеме так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое

Слайд 39Ответ 18
ВЛАСТЬ,КАСКА,СЛОН,ПОЛ,ТЕЛО,ЕДА,КРАН.
ЗАДАНИЯ

Ответ 18 ВЛАСТЬ,КАСКА,СЛОН,ПОЛ,ТЕЛО,ЕДА,КРАН.ЗАДАНИЯ

Слайд 40Вопрос 19

ОТВЕТ
Произнесите слова. Чем отличается написание данных слов

от их произношения
Булочная, сливочный, будничный,конечно,яичница,скучно,нарочно,порядочный,скворечник,горничная

Вопрос 19  ОТВЕТПроизнесите слова. Чем отличается написание данных слов от их произношенияБулочная, сливочный, будничный,конечно,яичница,скучно,нарочно,порядочный,скворечник,горничная

Слайд 41Ответ 19
КОНЕЧНО [шн] ЯИЧНИЦА [шн] СКВОРЕЧНИК [шн] СКУЧНО [шн].
НАРОЧНО

[чн, шн], нареч.


ЗАДАНИЯ

Ответ 19КОНЕЧНО [шн]  ЯИЧНИЦА [шн]  СКВОРЕЧНИК [шн]  СКУЧНО [шн]. НАРОЧНО [чн, шн], нареч. ЗАДАНИЯ

Слайд 42Вопрос 20

ОТВЕТ
С… летаю над волною,
С… не дам волкам

покою,
С…рубашка-безрукавка,
С…скачу в лесу по травке.
С…меня крепи к детали
Из железа или

стали
Вопрос 20  ОТВЕТС… летаю над волною,С… не дам волкам покою,С…рубашка-безрукавка,С…скачу в лесу по травке.С…меня крепи к

Слайд 43Ответ 20

ЗАДАНИЯ
ЧАЙКА
ЛАЙКА
МАЙКА
ЗАЙКА ГАЙКА

Ответ 20   ЗАДАНИЯЧАЙКАЛАЙКАМАЙКАЗАЙКА ГАЙКА

Слайд 44Вопрос 21

ОТВЕТ
Продолжите…
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла….

Вопрос 21   ОТВЕТПродолжите…Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла….

Слайд 45Ответ 21
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки

на дворе.
ЗАДАНИЯ

Ответ 21 Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.ЗАДАНИЯ

Слайд 46Вопрос 22

ОТВЕТ
Узнайте звук по его характеристике:
Согласный, глухой(непарный),твердый

(непарный)

Вопрос 22   ОТВЕТУзнайте звук по его характеристике:Согласный, глухой(непарный),твердый (непарный)

Слайд 47Ответ 22

ЗАДАНИЯ

Ц

Ответ 22  ЗАДАНИЯЦ

Слайд 48Вопрос 23

ОТВЕТ
Правильно или неправильно затранскрибировано слово пишет

ПИШИТ

Вопрос 23   ОТВЕТПравильно или неправильно затранскрибировано слово пишетПИШИТ

Слайд 49Ответ 23

ЗАДАНИЯ
П,ИШЭТ

Ответ 23   ЗАДАНИЯП,ИШЭТ

Слайд 50Вопрос 24

ОТВЕТ
Решите пропорции, учитывая характер звуков в парах

:

Г:К=?:Т=З:С

Вопрос 24  ОТВЕТРешите пропорции, учитывая характер звуков в парах :Г:К=?:Т=З:С

Слайд 51Ответ 24

ЗАДАНИЯ
Д

Ответ 24   ЗАДАНИЯД

Слайд 52Вопрос 25

ОТВЕТ
Одинаково ли количество звуков в парах?
СУД-СУТЬ,

МОЛОТЬ-МОЛОТ

Вопрос 25   ОТВЕТОдинаково ли количество звуков в парах?СУД-СУТЬ, МОЛОТЬ-МОЛОТ

Слайд 53Ответ 25

ЗАДАНИЯ
ДА

Ответ 25   ЗАДАНИЯДА

Слайд 54СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика