Слайд 1Эффективность тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ
Бабич Ф.А., учитель русского
языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.
Слайд 2
«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу.
Слайд 3«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Где искать?
На специализированных сайтах:
www.ege.ru;
www.ed.gov.ru;
www.edu.ru.
Слайд 4Шаг 2. Детально изучаем материалы ЕГЭ, КИМы, демоверсии
Где искать?
в
Интернете;
в медиатеке;
в методических сборниках («Вестник образования», «Единый государственный экзамен» и
др.)
Главное: обращаем внимание на обеспечение оптимальных условий по проведению ЕГЭ (варианты личного графика подготовки к ЕГЭ, консультации по преодолению неудач.)
Слайд 5Шаг 3.
Получаем информацию о медиаресурсах по вопросам проведения, обеспечения
информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ.
Слайд 6Шаг 4. Постоянно собираем и обновляем методические и дидактические пособия
по ЕГЭ.
Главное: помним, что объективные измерения – путь к новому
качеству образования, поэтому на практике необходимо использовать современные подходы к объективной оценке учебных достижений с учетом:
Требований к образовательным достижениям учащихся;
Теорий педагогических измерений;
Традиций российского образования;
Опыта разработки экзаменационных работ;
Результатов всероссийских и международных исследований качества образования.
Слайд 7Шаг 5. Составляю перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ
учащихся и их родителей (законных представителей).
Главное:
Корректирую тематическое поурочное планирование;
Включаю уроки,
повторения тем, пройденных на более ранних ступенях обучения;
Провожу консультации для учащихся по вопросам ЕГЭ
Знакомлю учащихся с критериями оценивания заданий
Неукоснительно следую критериям ЕГЭ при проверке работ учеников.
Слайд 8Шаг 6. Оборудую в кабинете информационный стенд «Единый государственный экзамен»
Главное:
стенд должен включать:
Сведения по процедуре ЕГЭ;
Организационно-педагогические требования;
Данные по системе оценивания
результатов.
Слайд 10Шаг 7. Провожу тестирование в формате ЕГЭ на уроках, участвуем
в тестировании Статград, анализирую результаты и корректирую дальнейшую работу.
Главное:
Сформировать навыки
сдачи экзаменов в тестовой форме;
Выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний учеников;
Систематизировать и углубить знания учащихся по предмету;
Предупредить регулярно встречающиеся ошибки;
Способствовать осмыслению теоритического материала на более высоком уровне, пониманию его внутренней системы и логики.
Слайд 11Шаг 8. Повышаю мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно
с администрацией школы, классным руководителем и родителями.
Что сюда включаю:
Оформление портфолио как формы учета и отслеживания достижений учащихся, самооценки и самопрезентации;
Информирование учащихся об условиях приема в вузы и значимости результатов ЕГЭ для поступления в выбранный вуз;
Диагностику уровня мотивации
Слайд 12Шаг 9. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
Что сюда включаю:
Консультации,
беседы, выступления на родительских собраниях;
На сентябрьском родительском собрании сообщаем примерный
график тестирования, «оговариваем обратную связь» (информационные письма родителям, листы ЕГЭ с оценкой под подпись родителей и т.п.).
Главное:
Оказание поддержки ученикам в период подготовки к ЕГЭ;
Справки по технологиям тестирования на сайте www.ege.spb.ru, а также по школьному адресу электронной почты.
Слайд 13Шаг 10. Мы, учителя-предметники, работаем совместно с коллегами из своей
школы и города.
Главное:
Получаем консультации по теории и практике тестирования;
Знакомимся
с опытом работы по
подготовке к ЕГЭ в районе, городе;
Обмениваемся материалами и новинками;
Совместно заказываем раздаточные и тренировочные материалы.
Слайд 14ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!»
Учитель обязан:
посещать курсы,
семинары по подготовке к ЕГЭ;
перенимать опыт у других учителей;
изучать
имеющиеся образовательные стандарты;
знать, что такое кодификатор,спецификация;
знать критерии оценивания.
Слайд 15 ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ
Мониторинг успеваемости
и качества
Индивидуальные консультации для учащихся
Дополнительные занятия
Разработка памятки для учащихся
Использование дифференцированного подхода при проведении уроков
Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ
Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета
Практикум по заполнению бланков ответа
Слайд 16«ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Алгоритм рассуждения:
Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ
Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ
ЗАДАНИЙ
Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА.
- Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Слайд 17
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ:
ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ
Лингвистический анализ текста
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ)
ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
Творческая
лаборатория
(задание 25)
Семинары-практикумы
(темы выбирают уч-ся)
Слайд 18ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!»
(ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА)
Сосредоточься!
Перечитай вопрос дважды!
Следи за временем!
Начни с
легкого.
Пропускай!
Читай задание до конца!
Исключай!
Проверь!
Слайд 19 ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 23!»
(максимальный
балл за эссе)
Критерии для оценки сочинений:
Формулировка проблем исходного текста
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Отражение позиции автора исходного текста
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Точность и выразительность речи
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Соблюдение языковых норм
Соблюдение речевых норм
Соблюдение этических норм
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
Слайд 20Этапы работы над сочинением
I Вступление.
II Отражение проблемы в тексте
1. Формулировка проблемы
2. Комментарий.
3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика)
III Собственная позиция
1. Формулировка своего мнения (тезис)
а) первый аргумент аргументы должны
подтверждать
тезис.
б) второй аргумент
2. Вывод (заключение).