Разделы презентаций


Искусство видеть и понимать текст

Содержание

Эпиграф № 1…Читай не затем,чтобы противоречить и опровергать;не затем, чтобы принимать на веру;и не затем, чтобы найти предмет для беседы;но чтобы мыслить и рассуждать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет 16 февраля 2016 года ГБОУ «Школа №996» ЮАО г. Москвы

Управление качеством образования в условиях введения ФГОС.
Тема выступления:
Искусство видеть: понимать

текст в любом проявлении. Воспринимать и понимать мир как текст. Рождение главной способности – способности обучаться.

учитель русского языка и литературы
Теряев Владислав Вадимович

Педагогический совет 16 февраля 2016 года ГБОУ «Школа №996»  ЮАО г. Москвы  Управление качеством образования

Слайд 2Эпиграф № 1
…Читай не затем,
чтобы противоречить и опровергать;
не затем, чтобы

принимать на веру;
и не затем, чтобы найти предмет для беседы;
но

чтобы мыслить и рассуждать.
Ф. Бэкон

Эпиграф № 1…Читай не затем,чтобы противоречить и опровергать;не затем, чтобы принимать на веру;и не затем, чтобы найти

Слайд 3Эпиграф № 2

В.В. Путин
«С Годом литературы мы захотели повысить значимость

литературы, повысить интерес к книге. Не знаю насчет интереса к книге, но к чтению точно нужно побуждать людей…»

Дмитрий Байда (блогер)

В этом плане ВВ вообще молодец! Без знаний мы - букашки-таракашки, и любой придурок сможет сделать с нами всё, что захочет.

Эпиграф № 2        В.В. Путин  «С Годом литературы мы

Слайд 4Лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» – читать

целенаправленно, осмысленно, творчески.

Лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» – читать целенаправленно, осмысленно, творчески.

Слайд 5Сегодня дети мало и поверхностно читают, испытывают трудности в понимании

и запоминании прочитанного. Понять содержание текста – главная и одновременно

сложная задача, стоящая перед школьниками.
Сегодня дети мало и поверхностно читают, испытывают трудности в понимании и запоминании прочитанного. Понять содержание текста –

Слайд 6Задача учителя – развивать у обучающихся такие читательские навыки, как

поиск, выбор, оценка информации из текстов, используемых во внешкольных ситуациях.


Задача учителя – развивать у обучающихся такие читательские навыки, как поиск, выбор, оценка информации из текстов, используемых

Слайд 7"счастье - это когда тебя понимают", ученическое счастье - это

когда ты понимаешь.


Слайд 8В средней школе самостоятельно используют при чтении элементарные приемы понимания

лишь 3 из 1000 школьников, а полноценно понимают самостоятельно прочитанный

текст лишь 6 из 100.
В средней школе самостоятельно используют при чтении элементарные приемы понимания лишь 3 из 1000 школьников, а полноценно

Слайд 9Осознанность чтения - это понимание читающим:
- основного смысла всего содержания

текста, т.е. осознание читающим содержания и своего отношения к прочитанному;
-

содержания и смысла отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав), не только того, о чём говорится в данной части, но и что этим сказано;
- содержания каждого предложения, входящего в состав текста, а также смысловой связи между предложениями;
- слов, употреблённых как в прямом, так и в переносном смысле.
Осознанность чтения - это понимание читающим:- основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание читающим содержания и своего

Слайд 10Как организовать обучение пониманию?

Как организовать обучение  пониманию?

Слайд 11Вопросы:
Какое впечатление произвела книга, что в ней особенного запомнилось, почему?
Какие

проблемы ставит в ней автор?
Какие проблемы по-твоему надо обсудить в

классе?
Возникли ли у тебя какие – то мысли и хочешь ли ты поделиться ими?
По какой проблеме книги, с чтением и анализом какой главы (эпизода, отрывка, стихотворения) ты хотел (а) бы выступить на уроке. Какой отрывок художественного произведения (стихотворения) ты хотел бы прочитать на уроке и высказать свое отношение к нему?
Что ты оцениваешь иначе, чем автор, и почему?
Какие трудности встретились при чтении? Какие слова и выражения остались непонятными? Какие страницы, эпизоды не осознал(а) до конца?
Какие вопросы возникли в процессе чтения?
Какие высказывания автора и его героев привлекли внимание?
Вопросы:Какое впечатление произвела книга, что в ней особенного запомнилось, почему?Какие проблемы ставит в ней автор?Какие проблемы по-твоему

Слайд 12Произведения, которые вызывают самые большие трудности восприятия:
(Трудности вызваны непохожестью языка

данных произведений на современный русский язык).
5 класс
Древнерусская литература. «Подвиг отрока-киевлянина

и хитрость воеводы Претича»
6 класс
Гомер. «Илиада» и «Одиссея»
Н.С. Лесков. «Левша».
7 класс
Былины («Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко»)
стихи М.В.Ломоносова
8 класс
Произведения древнерусской литературы
9 класс
«Слово о полку Игореве»
Произведения, которые вызывают самые большие трудности восприятия:(Трудности вызваны непохожестью языка данных произведений на современный русский язык).5 классДревнерусская

Слайд 13Самые «понятные» произведения
(Понятный детям язык, наличие интересного сюжета)
5 класс
М.Ю. Лермонтов

«Бородино»
И.С. Тургенев «Муму»
Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».
6 класс
А.П. Чехов. «Толстый и

тонкий»
В.Г. Распутин. «Уроки французского»
7 класс
А.П. Чехов. «Хамелеон»
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
8 класс
Абсолютный лидер И.А. Бунин. «Кавказ»
9 класс
Н.В. Гоголь. «Шинель»
Самые «понятные» произведения(Понятный детям язык, наличие интересного сюжета)5 классМ.Ю. Лермонтов «Бородино»И.С. Тургенев «Муму»Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».6 классА.П.

Слайд 14Олег Андреев
Скорочитателю на заметку:
• Просмотровое чтение. Это чтение без фокусирования на

неинформативных кусках текста.
• Подавление проговаривания текста - выработка другой стратегии чтения:

воспринимаю текст и сразу понимаю смысл текста.
• Расширения поля зрения.

Олег АндреевСкорочитателю на заметку:•	Просмотровое чтение. Это чтение без фокусирования на неинформативных кусках текста.•	Подавление проговаривания текста - выработка

Слайд 15ОГЭ русский язык

ОГЭ русский язык

Слайд 16ОГЭ физика

ОГЭ физика

Слайд 17ОГЭ история

ОГЭ история

Слайд 18ЕГЭ русский язык

ЕГЭ русский язык

Слайд 19ЕГЭ физика

ЕГЭ физика

Слайд 20ЕГЭ история

ЕГЭ история

Слайд 21Текст на олимпиадах русский язык

Текст на олимпиадах русский язык

Слайд 22литература

литература

Слайд 23Требования ЕГЭ по русскому языку

Требования ЕГЭ  по русскому языку

Слайд 24Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Слайд 25Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Результаты мониторинга читательской грамотности в 10 классе 16.12.15

Слайд 26Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика