Разделы презентаций


Формирование коммуникабельной компетентности как условие повышения качества в преподавании русского языка и литературы

Содержание

Знание – это не только то, что ты запомнил; в первую очередь, это то, чего ты достиг благодаря своему глубокому пониманию.А.Кунанбаев Учитель – это человек, который может делать трудные вещи легкими.А.Байтурсынов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Учитель русского языка и литературы
ОСШ № 16

лингвистического направления
Иманбекова Галия Турганбековна
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТЕНТНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫУчитель русского языка и литературы

Слайд 2Знание – это не только то,
что ты запомнил;
в

первую очередь, это то,
чего ты достиг благодаря
своему глубокому

пониманию.
А.Кунанбаев
 
Учитель – это человек,
который может делать
трудные вещи легкими.
А.Байтурсынов.
Знание – это не только то, что ты запомнил; в первую очередь, это то, чего ты достиг

Слайд 3Концепция.
Цель
Способствовать развитию исследовательской культуры учащихся, интереса к предмету.
Задачи:
углубить знания

учащихся, используя принцип интеграции - межпредметных связей;
в сотрудничестве учитель

+ ученик поднимать жизненный опыт учащихся на научный теоретический уровень;
воспитывать у школьников умение брать на себя ответственность, извлекать пользу из опыта, т.е. реализовывать ключевые компетенции.
Концепция.ЦельСпособствовать развитию исследовательской культуры учащихся, интереса к предмету.Задачи: углубить знания учащихся, используя принцип интеграции - межпредметных связей;

Слайд 4ЯЗЫК
средство общения. Люди при помощи языка передают свою мысль.
Очень важно

то, насколько богат словарный запас личности, как он пользуется богатством

языка, его умение передавать свою мысль, его образ мышления. Каждый образованный человек должен уметь оценивать речевое поведение свое и окружающих.
ЯЗЫКсредство общения. Люди при помощи языка передают свою мысль.Очень важно то, насколько богат словарный запас личности, как

Слайд 5Общество,
в котором свобода слова стала осознаваться как одна

из высших ценностей, пришло к пониманию
ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ
УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ
УМЕНИЕ ВЕСТИ

ГАРМОНИЧНЫЙ ДИАЛОГ

ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ

- важные составляющие профессиональных умений в различных сферах деятельности. В какой бы области ни работал специалист с высшим образованием, он должен быть интеллигентным человеком, свободно ориентирующимся в быстро меняющемся информационном пространстве.

Общество, в котором свобода слова стала осознаваться как одна из высших ценностей, пришло к пониманию ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМУМЕНИЕ

Слайд 6Кто сидит перед нами?

Кто сидит перед нами?

Слайд 7Слабо сформированы навыки речи
Не всегда свободно аргументируют свои выступления
Не умеют

делать обобщенные выводы
Не всегда могут произвольно и свободно общаться друг

с другом

Заменяют живую речь мимикой, жестами

Затрудняются в создании связных, обобщенных устных и письменных высказываний

Допускают большое количество речевых, орфографических, пунктуационных ошибок.

Слабо сформированы навыки речиНе всегда свободно аргументируют свои выступленияНе умеют делать обобщенные выводыНе всегда могут произвольно и

Слайд 8Цель преподавания русского языка
необходимо создать условия  на уроке для формирования 
коммуникативной

и языковой  компетенции.

Цель преподавания русского языка необходимо создать условия  на уроке для формирования коммуникативной и языковой  компетенции.

Слайд 9Как я, основываясь на компетенции, провожу урок русского языка? Мой

урок предполагает наличие постоянной обратной связи с требованиями учителя к

умениям и знаниям учащихся, что обеспечивает качество знания последних.

для каждого ученика, исходя из уровня его знаний и умений, необходимо создать условия для проявления своих возможностей путем комбинирования заданий.

Как я, основываясь на компетенции, провожу урок русского языка? Мой урок предполагает наличие постоянной обратной связи с

Слайд 10Что такое компетентность?
умение использовать полученные умения, знания, навыки в любой

сфере,
умение вести диалог,
правильно и доступно передавать мысль,
умение

мыслить.
Что такое компетентность?умение использовать полученные умения, знания, навыки в любой сфере, умение вести диалог, правильно и доступно

Слайд 11
На уроке применяю технологию Н.Оразахыновой «Усвоение языкового материала через комплексно-ступенчатый

разбор». Что дает учащимся умение и знание выполнения такого вида разбора?

Какие навыки приобретают в ходе выполнения этих разборов?

Глубоко усваивают теоретический материал

Обретают навык анализа текста при отборе материала для разборов.

Формирует
ся навык устной и письменной речи

Осуществ
ляют межпред
метную связь

Стараются не допускать орфографических ошибок, чтобы правильно выполнить разборы

На уроке применяю технологию Н.Оразахыновой

Слайд 12Найти из художественных текстов описание природы
Какие задания по данной

технологии выполняют ученики на уроке?
Выучите стихи о природе
Подготовить пересказ отрывка
Подберите

пословицы о природе и своими словами объясните их значения

Проставьте ударения над словами из выписанного отрывка

Выпишите слова по частям речи

Напишите сочинение по аналогии

Произведите звуковой анализ имен сущ-ых математическим способом

Произведите анализ переноса самых длинных и самых коротких слов

Произведите комплексно-ступенчатый разбор слова

Найти из художественных текстов описание природы Какие задания по данной технологии выполняют ученики на уроке?Выучите стихи о

Слайд 14Комплексно-ступенчатый разбор слова природа:

Природа
3. Состоит из 3х слогов,

т.к. 3∎;

4. В словаре С.Ожегова даны толкова
ния 3х значений. Здесь: 2-значение –
Места вне городов, загородные мест
ности

6. Отвечает на вопрос – что? Имя сущ.
Обозначает предмет. Отн. к жен.р., 2 скл.,
нариц., неодуш.;

Комплексно-ступенчатый разбор слова природа:           Природа 3. Состоит

Слайд 15Система координат. Как ее использовать на уроке русского языка?

Система координат.  Как ее использовать на уроке русского языка?

Слайд 16Составьте предложение со словом «заповедник».
1.Большие участки лесов, степей и гор

объявлены заповедниками.
2. Кроме сторожей и ветеринаров, в заповедниках работают ученые.
3.

В Казахстане много заповедников.
4. В заповеднике Барсакельмес побывал немецкий профессор Бернгард Гржимек.
5. Благодаря созданию заповедника Барсакельмес, удалось спасти многих животных от полного исчезновения.

 
Составьте предложение со словом «заповедник».1.Большие участки лесов, степей и гор объявлены заповедниками.2. Кроме сторожей и ветеринаров, в

Слайд 17П

Т

В

Д

Р

И

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10










Наблюдая за падежами слова «заповедник», мы отмечаем точкой в том порядке, в каком читали ученики (у первого ученика слово стоит в Т.п., во втором – в П.п., в третьем – в Р.п., в четвертом – в П.п., в пятом – в Р.п.). Падеж должен соответствовать номеру предложения.

П Т В Д РИ

Слайд 18• Или вот еще один пример. У нас новая тема

«Причастие» или «Деепричастие». Объяснить новую тему мне помогает треугольник. Объяснить

новую тему мне помогает треугольник. Я рисую на доске треугольник, спрашиваю: «как можно связать новую тему с геометрией?» Более внимательные ученики, ознакомившись с теорией, находят ответ. А вы как свяжете?


Г Л А Г О Л

ВРЕМЯ, ВИД, ВОЗВРАТНОСТЬ

П
Р
И
Л
А
Г
А
Т
Е
Л
Ь
Н
О
Е

П Р И Ч А С Т И Е

• Или вот еще один пример. У нас новая тема «Причастие» или «Деепричастие». Объяснить новую тему мне

Слайд 19 Таким образом развивается исследовательская культура учащихся, появляется интерес к предмету,

все это вместе взятое помогает на уроке выстраивать бесконфликтную педагогику,

углублять знания ученика, объединяя знания ученика по другим предметам, при этом поднимая жизненный опыт ученика на научный теоретический уровень. Эта технология развивает у учащихся способности брать на себя ответственность, умение извлекать пользу из опыта, т.е. реализовать ключевые компетенции.
Таким образом развивается исследовательская культура учащихся, появляется интерес к предмету, все это вместе взятое помогает на уроке

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую на

основе единства знаний, умений, навыков
Компетенция – способность применять знания,

умения , навыки в знакомых и незнакомых ситуациях.

Ключевым аспектом компетенции является

Новые базовые умения необходимы для эффективного участия в социальной и экономической жизни. Они начинаются на самых ранних этапах жизни человека и постепенно усложняются, углубляются или расширяются по содержанию.

способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую на основе единства знаний, умений, навыков Компетенция –

Слайд 26КУЛЬТУРА РЕЧИ
непременная составляющая хорошо, профессионально подготовленных деловых людей
ПОКАЗАТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

МЫШЛЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ

КУЛЬТУРА РЕЧИнепременная составляющая хорошо, профессионально подготовленных деловых людейПОКАЗАТЕЛЬ  КУЛЬТУРЫ  МЫШЛЕНИЯПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 27Задачи для реализации данной цели
отрабатывать навыки рационального чтения учебных,

публицистических, художес
твенных текстов;
учить письменному и устному пересказу, интерпре
тации и созданию

текстов различных стилей и жанров.

обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;

Задачи для реализации данной цели отрабатывать навыки рационального чтения учебных, публицистических, художественных текстов;учить письменному и устному пересказу,

Слайд 28СПЕЦИФИКА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Усваивается не «готовое» знание, кем-то предложенное
учебная деятельность, периодически

приобретая исследовательский характер, сама становится предметом усвоения. Другими словами, компетентностный

подход предполагает, что учить следует не просто конкретным «застывшим» знаниям; следует «учить учиться».

«прослеживаются условия происхождения данного знания».

Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач

При таком подходе

СПЕЦИФИКА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯУсваивается не «готовое» знание, кем-то предложенноеучебная деятельность, периодически приобретая исследовательский характер, сама становится предметом усвоения.

Слайд 29Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необхо­димости

формирования у учащихся различных коммуникативных умений и навыков:

умений понять тему

сообщения, логику развития мысли,

отбирать языковые средства,
·совершенствовать высказывание — письмо, говорение

собирать и систематизировать материал,

составлять план, пользоваться различными типами речи

навыков изучающего чтения;

умений, осмысливая тему и основную мысль (идею) высказывания,

строить высказывание в определенном стиле,

умений ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение;

извлечь нужную информацию (полно или частично),

проникнуть в смысл высказывания — слушание;

Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необхо­димости формирования у учащихся различных коммуникативных умений и

Слайд 30Результативность уроков русского языка находится в прямой зависимости от того,

насколько рационально организована сменяемость устных и письменных заданий, как продумана

взаимосвязь устной и письменной речи учащихся, созданы ли условия для преодоления учениками трудностей, возникающих при переходе от мысли к речи, от речи к мысли.
Наиболее эффективным является комплексное обучение речи, при котором умения воспринимать устную и письменную речь (аудирование и чтение) формируются в сочетании с умениями строить устное и письменное вы­сказывание (говорение и письмо). В каждом виде речевой деятельности, помимо специфических для него умений и навыков, формируются и умения, общие для всех видов деятельности.
Результативность уроков русского языка находится в прямой зависимости от того, насколько рационально организована сменяемость устных и письменных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика